В последний день октября в Московском Доме музыки прошел концерт двух великолепных исполнителей, хорошо известных московской (и не только публике), в первый раз выступивших в дуэте – Вероники Джиоевой, народной артистки Республики Северная Осетия-Алания, народной артистки Южной Осетии (сопрано) и Дмитрия Сибирцева, пианиста и директора театра «Новая опера» (фортепиано). В программе была представлена вся богатая палитра русского романса – Глинка и Даргомыжский, Римский-Корсаков, Чайковский Рахманинов – истинные жемчужины камерного жанра. Репертуар был подобран очень тщательно – романс жанр интимный, в его исполнении темперамент, тип личности артиста очень важен. Вероника Джиоева с ее эмоциональностью, драматизмом и открытым выражением всей гаммы чувств прекрасно прозвучала в дуэте с Дмитрием Сибирцевым, чье фортепиано своим лиризмом и мягкостью создавало прекрасный ансамбль с драматическим сопрано певицы.
Слушая этот концерт, я по-новому воспринимала многие знакомые с детства произведения, которые слышала десятки – а то и сотни раз – в самых разных интерпретациях. То, что сделали исполнители, можно назвать «драматическими сценами» (перефразируя название «Евгения Онегина» Чайковского) – каждая миниатюра была рассказом о человеческой судьбе, вернее, судьбе женщины во всех ее поворотах, радостях и горе. Страстным признанием прозвучал романс «И нет в мире очей…», всплеском горя и безысходности – «Доля моя, долюшка», игривым кокетством «Право, маменьке скажу». Опыт в создании разных оперных образов, от трагической Елизаветы в «Дон Карлосе» до нежной Иоланты помог Веронике Джиоевой раскрыть каждый романс как воплощение женской судьбы и в то же время как поэтико-музыкальный образ, созданный поэтом и композитором. В русском романсе связь музыки и слова очень важна, даже в большей степени, чем в немецких Lieder, и для раскрытия всей гаммы чувств и переживаний внимание к слову имеет очень большое значение. Певица смогла не только своим великолепным голосом и его нюансами, но и внимательным отношением к каждой фразе, выверенным до последнего звука произношением, создать целостный образ каждого исполняемого произведения.
Голос Вероники Джиоевой – это сокровище, которое шлифуется с годами, которое становится все многограннее, объемнее, выразительнее. В то же время певица не теряет искренности и непосредственности в исполнении, что производит сильнейшее эмоциональное впечатление. Несомненно, в этом впечатлении важен дуэт певицы и пианиста, и в данном случае он сложился блестяще. Остается только пожелать продолжения этого творческого союза и ждать новых открытий в бесконечном мире музыки.
Екатерина Шапинская
Фотографии автора
Слушая этот концерт, я по-новому воспринимала многие знакомые с детства произведения, которые слышала десятки – а то и сотни раз – в самых разных интерпретациях. То, что сделали исполнители, можно назвать «драматическими сценами» (перефразируя название «Евгения Онегина» Чайковского) – каждая миниатюра была рассказом о человеческой судьбе, вернее, судьбе женщины во всех ее поворотах, радостях и горе. Страстным признанием прозвучал романс «И нет в мире очей…», всплеском горя и безысходности – «Доля моя, долюшка», игривым кокетством «Право, маменьке скажу». Опыт в создании разных оперных образов, от трагической Елизаветы в «Дон Карлосе» до нежной Иоланты помог Веронике Джиоевой раскрыть каждый романс как воплощение женской судьбы и в то же время как поэтико-музыкальный образ, созданный поэтом и композитором. В русском романсе связь музыки и слова очень важна, даже в большей степени, чем в немецких Lieder, и для раскрытия всей гаммы чувств и переживаний внимание к слову имеет очень большое значение. Певица смогла не только своим великолепным голосом и его нюансами, но и внимательным отношением к каждой фразе, выверенным до последнего звука произношением, создать целостный образ каждого исполняемого произведения.
Голос Вероники Джиоевой – это сокровище, которое шлифуется с годами, которое становится все многограннее, объемнее, выразительнее. В то же время певица не теряет искренности и непосредственности в исполнении, что производит сильнейшее эмоциональное впечатление. Несомненно, в этом впечатлении важен дуэт певицы и пианиста, и в данном случае он сложился блестяще. Остается только пожелать продолжения этого творческого союза и ждать новых открытий в бесконечном мире музыки.
Екатерина Шапинская
Фотографии автора