Эпоха Возрождения. В Европе свирепствует смертоносная эпидемия чумы, опустошающая целые улицы, селения, города, страны. Спасения от страшной напасти нет. Люди в панике: заразиться можно даже от контакта с телом, которое уже покинула душа. Поселившиеся в человеческих сердцах страх и ужас вытеснили оттуда все добрые, светлые чувства, отодвинули еще недавно существовавшие благородство и порядочность.
Страшная, печальная картина, не правда ли? Но есть в этом обществе особые, «иные» люди. Группа мужчин и женщин разного возраста, достатка и социального положения отправляется в некое обособленное место, на территорию, еще не пораженную страшным заболеванием. Они хотят переждать несколько дней, пока картина не изменится. В течение этого времени люди будут вкусно есть, пить и рассказывать друг другу интересные истории. Классика мировой литературы знает немало примеров подобных попыток спастись. Одними из первых на ум приходят «Пир во время чумы» из цикла А.С.Пушкина «Маленькие трагедии» и цикл новелл Дж.Бокаччо «Декамерон».
Есть еще одна удивительная трактовка классического сюжета. Несколько человек, мужчин и женщин, также уединяются вдали от бушующей эпидемии. Принципиальное отличие этой добровольной «ссылки» заключается в том, что люди совсем «иные»: в тяжелейший момент своей жизни, полный ужасов, страха, опасности и стремительно нарастающего драматизма, они стремятся познать себя и тайны мироздания, хотят создать «нечто прекрасное, идеальное». Такова завязка одной из интереснейших постановок малой формы – спектакля камерного хора московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова «Белое» («The Ivory»). Хормейстер – Юлия Сенюкова. Режиссер – Алексей Вэйро. Художник – Этель Иошпа. Премьера состоялась 6 февраля 2016 года. Эти строки рождаются под впечатлением от представления 28 марта 2017 года.
В спектакле принимают участие:
Сопрано: Екатерина Большунова, Татьяна Гуляева, Юлия Журавлева, Мария Кондратюк, Татьяна Малиновская, Любовь Ситник, Елена Хорошенина.
Альты: Наталья Кириллова, Татьяна Метлина, Венера Пахомова, Вера Придаток, Ольга Пухальская.
Тенора: Михаил Воробьев, Анатолий Иванов, Алексей Ломакин, Евгений Моисеев, Андрей Стебеньков, Владимир Федоткин.
Басы: Сергей Каныгин, Иван Петров, Алмаз Сунгатулин, Кирилл Троицкий.
Этот спектакль – попытка людей познать великие тайны Бытия, Зарождения Жизни, а также историю возникновения человечества. Герои находятся в состоянии неустанного поиска, исследования, изучения. Постоянная тяга к Просвещению помогает (и будет помогать впредь, до самого конца) сохранить в себе Интеллектуала, Философа, Мыслителя. Люди ловят энергию солнечного света, проникаются ею, стремятся узнать, как и из чего возникли многие тысячелетия назад их предки, насколько существенны их отличия, как далеко зашли естественные процессы эволюции.
Сложные, интересные, захватывающие поиски проходят на фоне дивного, чудесного звучания европейской (Англия, Франция, Италия, Испания) светской хоровой музыки эпохи Возрождения:
L’eccho – «Эхо», Matona mia cara – «Дорогая сеньора», Bonjours mon Coeur – «Здравствуй, мое сердце!» (все – Орландо ди Лассо, 1532 – 1594); Contraponto bestiale alla mente – «Шуточный контрапункт» (Адриано Банкьери, 1568 – 1634); El grillo – «Сверчок», Scaramella – «Скарамелла» (все – Жоскен Депре, 1450 – 1521); Je ne fus jamais si aise – «Я никогда раньше так не веселился», La la la, je ne l’ose dire – «Ля, ля, ля, не стоит говорить» (все – Пьер Сертон, ум.1572); Il est bel et bon – «Он красив и хорош, мой муж» (Пьер Пассеро, ок.1509 – 1547); April is in my mistress’face – «В лице моей любимой апрель», I love, alas, I love thee – «Люблю, увы, люблю тебя»; It was a lover and his lass – «Кавалер и его дама» (все – Томас Морли, 1557 – 1602); A little pretty bonny lass – «Хрупкая, милая, любимая красавица», Fair Phyllis I saw – «Я видел прекрасную Филлис» (все – Джон Фармер, 1570 – 1601); Mas vale trocar – «Лучше променять…», Cucu, cucu! – «Ку-ку, ку-ку!» (все – Хуан дель Энсина, 1469 – 1530); Immortal Bach (К.Ностедт, 1915 – 2014).
В этих сочинениях удивительно гармонично сочетаются изысканный, торжественно-академический музыкальный материал и довольно смелый, дерзкий текст, похожий на модный фривольный анекдот. На таком необычном, но абсолютно естественном «фоне» развиваются непростые, но очень важные для героев поиски великих тайн и смыслов.
Согласно античной мифологии, когда-то нашу планету населяли особые существа, сочетавшие в себе признаки обоих полов – андрогины. Предки современного человечества совершили неудачную попытку нападения на олимпийских богов, за что были жестоко наказаны. Рассерженный Зевс разъединил каждого из них на две половины и в хаотичном порядке разбросал по миру. Легенда утверждает, что с тех пор человек ищет свою «половинку», и процесс этот может затянуться на долгие годы.
Герои спектакля «Белое» пытаются познать секреты человеческих взаимоотношений, понять, как именно возникает любовь, откуда появляется внутренний свет, тепло и доброта, каким образом загорается страсть. Все они стремятся к совершенству, внутренней гармонии, красоте, творчеству и дружбе, - к вечным ценностям, на которых базируется жизнь любого нормального, цивилизованного общества.
Человек разумный на протяжении своего века все время стремится к Познанию, хочет открывать что-то новое и интересное. Желание интеллектуально и культурно обогащаться не изменяет ему до самого конца. Развитие будет продолжаться до последнего вздоха, и неважно, что вызвало смерть – глубокая старость, война или скосивший тяжкий недуг.
Любовь и Искусство, Красота и Гармония – вот тот самый базис, на каком держались сильные, мощные цивилизации. Это фундамент, позволяющий построить большой дом, имя которому Человечество. Изучение и постоянное обогащение индивидуального внутреннего мира открывает новые возможности и дает важнейшие знания. Все это даст возможность популяции Homo sapiens жить вечно, несмотря ни на какие войны и эпидемии. Кто знает, может быть, всякому достойному суждено найти свою «половинку» и вновь обрести утраченную когда-то целостность?
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Страшная, печальная картина, не правда ли? Но есть в этом обществе особые, «иные» люди. Группа мужчин и женщин разного возраста, достатка и социального положения отправляется в некое обособленное место, на территорию, еще не пораженную страшным заболеванием. Они хотят переждать несколько дней, пока картина не изменится. В течение этого времени люди будут вкусно есть, пить и рассказывать друг другу интересные истории. Классика мировой литературы знает немало примеров подобных попыток спастись. Одними из первых на ум приходят «Пир во время чумы» из цикла А.С.Пушкина «Маленькие трагедии» и цикл новелл Дж.Бокаччо «Декамерон».
Есть еще одна удивительная трактовка классического сюжета. Несколько человек, мужчин и женщин, также уединяются вдали от бушующей эпидемии. Принципиальное отличие этой добровольной «ссылки» заключается в том, что люди совсем «иные»: в тяжелейший момент своей жизни, полный ужасов, страха, опасности и стремительно нарастающего драматизма, они стремятся познать себя и тайны мироздания, хотят создать «нечто прекрасное, идеальное». Такова завязка одной из интереснейших постановок малой формы – спектакля камерного хора московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова «Белое» («The Ivory»). Хормейстер – Юлия Сенюкова. Режиссер – Алексей Вэйро. Художник – Этель Иошпа. Премьера состоялась 6 февраля 2016 года. Эти строки рождаются под впечатлением от представления 28 марта 2017 года.
В спектакле принимают участие:
Сопрано: Екатерина Большунова, Татьяна Гуляева, Юлия Журавлева, Мария Кондратюк, Татьяна Малиновская, Любовь Ситник, Елена Хорошенина.
Альты: Наталья Кириллова, Татьяна Метлина, Венера Пахомова, Вера Придаток, Ольга Пухальская.
Тенора: Михаил Воробьев, Анатолий Иванов, Алексей Ломакин, Евгений Моисеев, Андрей Стебеньков, Владимир Федоткин.
Басы: Сергей Каныгин, Иван Петров, Алмаз Сунгатулин, Кирилл Троицкий.
Этот спектакль – попытка людей познать великие тайны Бытия, Зарождения Жизни, а также историю возникновения человечества. Герои находятся в состоянии неустанного поиска, исследования, изучения. Постоянная тяга к Просвещению помогает (и будет помогать впредь, до самого конца) сохранить в себе Интеллектуала, Философа, Мыслителя. Люди ловят энергию солнечного света, проникаются ею, стремятся узнать, как и из чего возникли многие тысячелетия назад их предки, насколько существенны их отличия, как далеко зашли естественные процессы эволюции.
Сложные, интересные, захватывающие поиски проходят на фоне дивного, чудесного звучания европейской (Англия, Франция, Италия, Испания) светской хоровой музыки эпохи Возрождения:
L’eccho – «Эхо», Matona mia cara – «Дорогая сеньора», Bonjours mon Coeur – «Здравствуй, мое сердце!» (все – Орландо ди Лассо, 1532 – 1594); Contraponto bestiale alla mente – «Шуточный контрапункт» (Адриано Банкьери, 1568 – 1634); El grillo – «Сверчок», Scaramella – «Скарамелла» (все – Жоскен Депре, 1450 – 1521); Je ne fus jamais si aise – «Я никогда раньше так не веселился», La la la, je ne l’ose dire – «Ля, ля, ля, не стоит говорить» (все – Пьер Сертон, ум.1572); Il est bel et bon – «Он красив и хорош, мой муж» (Пьер Пассеро, ок.1509 – 1547); April is in my mistress’face – «В лице моей любимой апрель», I love, alas, I love thee – «Люблю, увы, люблю тебя»; It was a lover and his lass – «Кавалер и его дама» (все – Томас Морли, 1557 – 1602); A little pretty bonny lass – «Хрупкая, милая, любимая красавица», Fair Phyllis I saw – «Я видел прекрасную Филлис» (все – Джон Фармер, 1570 – 1601); Mas vale trocar – «Лучше променять…», Cucu, cucu! – «Ку-ку, ку-ку!» (все – Хуан дель Энсина, 1469 – 1530); Immortal Bach (К.Ностедт, 1915 – 2014).
В этих сочинениях удивительно гармонично сочетаются изысканный, торжественно-академический музыкальный материал и довольно смелый, дерзкий текст, похожий на модный фривольный анекдот. На таком необычном, но абсолютно естественном «фоне» развиваются непростые, но очень важные для героев поиски великих тайн и смыслов.
Согласно античной мифологии, когда-то нашу планету населяли особые существа, сочетавшие в себе признаки обоих полов – андрогины. Предки современного человечества совершили неудачную попытку нападения на олимпийских богов, за что были жестоко наказаны. Рассерженный Зевс разъединил каждого из них на две половины и в хаотичном порядке разбросал по миру. Легенда утверждает, что с тех пор человек ищет свою «половинку», и процесс этот может затянуться на долгие годы.
Герои спектакля «Белое» пытаются познать секреты человеческих взаимоотношений, понять, как именно возникает любовь, откуда появляется внутренний свет, тепло и доброта, каким образом загорается страсть. Все они стремятся к совершенству, внутренней гармонии, красоте, творчеству и дружбе, - к вечным ценностям, на которых базируется жизнь любого нормального, цивилизованного общества.
Человек разумный на протяжении своего века все время стремится к Познанию, хочет открывать что-то новое и интересное. Желание интеллектуально и культурно обогащаться не изменяет ему до самого конца. Развитие будет продолжаться до последнего вздоха, и неважно, что вызвало смерть – глубокая старость, война или скосивший тяжкий недуг.
Любовь и Искусство, Красота и Гармония – вот тот самый базис, на каком держались сильные, мощные цивилизации. Это фундамент, позволяющий построить большой дом, имя которому Человечество. Изучение и постоянное обогащение индивидуального внутреннего мира открывает новые возможности и дает важнейшие знания. Все это даст возможность популяции Homo sapiens жить вечно, несмотря ни на какие войны и эпидемии. Кто знает, может быть, всякому достойному суждено найти свою «половинку» и вновь обрести утраченную когда-то целостность?
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии