Эпоха Возрождения подарила миру множество произведений искусства – литературы, живописи, скульптуры, архитектуры, музыки и театра. Эти артефакты в прекрасных образах увековечили стремление человечества того времени к идеалу как основное направление общественного мировоззрения. Тогда же во многих странах Старого Света бушевала эпидемия чумы, уничтожившая треть населения континента.
В классике мировой литературы отражены примеры попыток спастись от этой страшной заморской напасти. Известны и популярны примеры из «Декамерона» Дж.Боккаччо и одной из «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина «Пир во время чумы», когда несколько человек организованно покидали родной населенный пункт и отправлялись в добровольную изоляцию с тем, чтобы переждать эпидемию в безопасном месте. Подобная ситуация временно делает временных «отшельников» «иными» людьми, существующими отдельно от современного общества.
Тема таких специфических индивидов рассматривается в спектакле «Белое», премьера которого состоялась 6 февраля 2016 года в Зеркальном фойе московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова в рамках традиционного Крещенского фестиваля. Режиссер – Алексей Вэйро. Художник – Этель Иошпа. В постановке принимают участие артисты камерного хора. Хормейстер – Юлия Сенюкова. В сюжетную канву вплетены отрывки из диалога Платона «Пир» и «Маленькая трагедия» А.С.Пушкина «Пир во время чумы».
Итак, группа людей, спасающихся от уничтожающей все живое эпидемии, попадает в фантастическое пространство, где все белым-бело. При взгляде на сценографию складывается ощущение, будто это какой-то новый для себя мир, в котором им придется самим строить свою будущую жизнь. А, может быть, они уже умерли? И после смерти сами должны обустраивать свой быт, начав, так сказать, с чистого листа? С «красной» строки?
Мужчины и женщины изучают историю человечества, начиная с андрогинов – мифических существ, внешне напоминающих современных людей (и, возможно, являющихся их предками), но сочетающих в себе признаки обоих полов. Попытавшись когда-то посягать на власть олимпийских богов, они были жестоко наказаны: Зевс принял решение разрезать на две половины и рассеять по всему миру. С тех пор, согласно легенде, люди на протяжении всей жизни вынуждены искать свою «половину».
Внешне андрогины представляли собой тушу шаровидной формы, имеющую по две пары конечностей, идентичные грудь и спину, а также по два одинаковых лица, неизменно ориентированных в противоположные стороны.
В ходе действия мы наблюдали, как, на взгляд современных людей, жили разделенные «половинки» андрогинов, двигались, пытались завязывать межличностные отношения, поддавались зову инстинктов, дружили, враждовали, предпринимали совместные усилия и в итоге умирали.
В спектакле принимали участие артисты камерного хора театра «Новая Опера»: сопрано Екатерина Большунова, Евгения Волкова, Татьяна Гуляева, Юлия Журавлева, Мария Кондратюк, Татьяна Малиновская, Любовь Ситник, Татьяна Фильчакова, Елена Хорошенина; альты Светлана Осипова, Наталья Кириллова, Венера Пахомова, Вера Придаток, Ольга Пухальская, Татьяна Метлина; тенора Михаил Воробьев, Анатолий Иванов, Алексей Ломакин, Евгений Моисеев, Андрей Стебеньков, Владимир Федоткин; басы Эдуард Бабий, Сергей Каныгин, Иван Петров, Владимир Стрельцов, Алмаз Сунгатулин, Кирилл Троицкий.
Тайны бытия андрогинов и представителей последующих поколений рода человеческого познавались на фоне светской музыки Ренессанса, хоровые камерные произведения Орландо ди Лассо (1532 – 1594), Адриано Банкьери (1568 – 1634), Жоскена Депре (1450 – 1521), Пьера Сертона (ум.1572), Пьера Пассеро (ок.1509 – 1547), Томаса Морли (1557 – 1602), Джона Фармера (1570 – 1601), Хуана дель Энсины (1469 – 1530) и сочинение современного автора К.Нюстедта (1915 – 2014).
В каждом прозвучавшем произведении ощущалось стремление к свету, добру, дружбе, любви, творчеству, гармонии, совершенству и красоте. Все это – устойчивый фундамент, на котором держится мировоззрение эпохи Возрождения. Между тем, каждая миниатюра представляет собой, казалось бы, заведомо невозможное сочетание элегантной, изящной мелодии и смелого, дерзкого, фривольного текста.
Спектакль «Белое» - изысканный коктейль из, на первый взгляд, несовместимых элементов: примитивных инстинктов и парящей высоко в небесах души, грандиозного действа и камерного вокала, пения a capella и устойчивого ощущение присутствия целого оркестра. А в конце у меня остался всего один вопрос: в какой, все-таки, мир попали в итоге герои? В реальный или загробный?
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
В классике мировой литературы отражены примеры попыток спастись от этой страшной заморской напасти. Известны и популярны примеры из «Декамерона» Дж.Боккаччо и одной из «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина «Пир во время чумы», когда несколько человек организованно покидали родной населенный пункт и отправлялись в добровольную изоляцию с тем, чтобы переждать эпидемию в безопасном месте. Подобная ситуация временно делает временных «отшельников» «иными» людьми, существующими отдельно от современного общества.
Тема таких специфических индивидов рассматривается в спектакле «Белое», премьера которого состоялась 6 февраля 2016 года в Зеркальном фойе московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова в рамках традиционного Крещенского фестиваля. Режиссер – Алексей Вэйро. Художник – Этель Иошпа. В постановке принимают участие артисты камерного хора. Хормейстер – Юлия Сенюкова. В сюжетную канву вплетены отрывки из диалога Платона «Пир» и «Маленькая трагедия» А.С.Пушкина «Пир во время чумы».
Итак, группа людей, спасающихся от уничтожающей все живое эпидемии, попадает в фантастическое пространство, где все белым-бело. При взгляде на сценографию складывается ощущение, будто это какой-то новый для себя мир, в котором им придется самим строить свою будущую жизнь. А, может быть, они уже умерли? И после смерти сами должны обустраивать свой быт, начав, так сказать, с чистого листа? С «красной» строки?
Мужчины и женщины изучают историю человечества, начиная с андрогинов – мифических существ, внешне напоминающих современных людей (и, возможно, являющихся их предками), но сочетающих в себе признаки обоих полов. Попытавшись когда-то посягать на власть олимпийских богов, они были жестоко наказаны: Зевс принял решение разрезать на две половины и рассеять по всему миру. С тех пор, согласно легенде, люди на протяжении всей жизни вынуждены искать свою «половину».
Внешне андрогины представляли собой тушу шаровидной формы, имеющую по две пары конечностей, идентичные грудь и спину, а также по два одинаковых лица, неизменно ориентированных в противоположные стороны.
В ходе действия мы наблюдали, как, на взгляд современных людей, жили разделенные «половинки» андрогинов, двигались, пытались завязывать межличностные отношения, поддавались зову инстинктов, дружили, враждовали, предпринимали совместные усилия и в итоге умирали.
В спектакле принимали участие артисты камерного хора театра «Новая Опера»: сопрано Екатерина Большунова, Евгения Волкова, Татьяна Гуляева, Юлия Журавлева, Мария Кондратюк, Татьяна Малиновская, Любовь Ситник, Татьяна Фильчакова, Елена Хорошенина; альты Светлана Осипова, Наталья Кириллова, Венера Пахомова, Вера Придаток, Ольга Пухальская, Татьяна Метлина; тенора Михаил Воробьев, Анатолий Иванов, Алексей Ломакин, Евгений Моисеев, Андрей Стебеньков, Владимир Федоткин; басы Эдуард Бабий, Сергей Каныгин, Иван Петров, Владимир Стрельцов, Алмаз Сунгатулин, Кирилл Троицкий.
Тайны бытия андрогинов и представителей последующих поколений рода человеческого познавались на фоне светской музыки Ренессанса, хоровые камерные произведения Орландо ди Лассо (1532 – 1594), Адриано Банкьери (1568 – 1634), Жоскена Депре (1450 – 1521), Пьера Сертона (ум.1572), Пьера Пассеро (ок.1509 – 1547), Томаса Морли (1557 – 1602), Джона Фармера (1570 – 1601), Хуана дель Энсины (1469 – 1530) и сочинение современного автора К.Нюстедта (1915 – 2014).
В каждом прозвучавшем произведении ощущалось стремление к свету, добру, дружбе, любви, творчеству, гармонии, совершенству и красоте. Все это – устойчивый фундамент, на котором держится мировоззрение эпохи Возрождения. Между тем, каждая миниатюра представляет собой, казалось бы, заведомо невозможное сочетание элегантной, изящной мелодии и смелого, дерзкого, фривольного текста.
Спектакль «Белое» - изысканный коктейль из, на первый взгляд, несовместимых элементов: примитивных инстинктов и парящей высоко в небесах души, грандиозного действа и камерного вокала, пения a capella и устойчивого ощущение присутствия целого оркестра. А в конце у меня остался всего один вопрос: в какой, все-таки, мир попали в итоге герои? В реальный или загробный?
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии