интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » Солисты "Новой Оперы" провозгласили тост "За прекрасных дам"

 
 
 

Солисты "Новой Оперы" провозгласили тост "За прекрасных дам"

Автор: Ольга Пурчинская от 9-03-2015, 04:49, посмотрело: 2346

8 Марта… Уже давно этот день не ассоциируется с тем, что он собой представлял исторически. Сейчас у каждой женщины (дамы, леди, девушки и т.д.) свои традиции отмечания первого весеннего праздника. Многочисленные букеты цветов, коробки шоколадных конфет, бутылки шампанского и подарочные наборы уже давно стали неотъемлемым элементом вхождения в теплое время года.
Любителям оригинальных, элегантных поздравлений тоже есть, из чего сделать выбор. Особенно много вариантов прекрасного времяпрепровождения на длинных праздничных выходных предлагают столичные учреждения культуры, в частности, театры.

7 марта 2015 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова состоялся гала-концерт «За прекрасных дам!», посвященный Международному женскому дню. В вечере принимали участие солисты, представляющие всю палитру мужских голосов: лауреат Международного конкурса Ярослав Абаимов (тенор); Заслуженный деятель Казахстана, Заслуженный артист Республики Татарстан Нурлан Бекмухамбетов (тенор); Георгий Васильев (тенор); Артем Гарнов (баритон); Заслуженный артист России Михаил Губский (тенор); лауреат Международного конкурса Олег Долгов (тенор); лауреат Международных конкурсов Илья Кузьмин (баритон); Александр Мартынов (баритон) и лауреат Международного конкурса Алексей Тихомиров (бас).

В этот приятный весенний вечер звучали любимые арии из опер российских и зарубежных композиторов. Каждый номер концерта – истинный алмаз, с ювелирной точностью превращенный виртуозами-исполнителями в чистой воды бриллиант. Оперные «драгоценности» создавались на глазах публики не только певцами, но и симфоническим оркестром театра «Новая Опера» под управлением маэстро Валерия Крицкова.

Бодрое, праздничное настроение с первых минут задала увертюра из оперы Ж.Бизе (1838 – 1875) «Кармен» (1874). Эта яркая, стремительная, энергичная мелодия – настоящий гимн во славу свободы. Знойная Испания, жаркие страсти, народные гуляния и трагическая судьба юной цыганки, разворачивающаяся на этом фоне беззаботного веселья, пьянящего, точно шампанское – такое множество тайн содержит в себе небольшой музыкальный фрагмент.
Оттенок лирического драматизма придало инструментальное исполнение знаменитого «Pas de deux» (адажио) из балета П.И.Чайковского (1840 – 1893) «Щелкунчик» (1892). Прекрасная волшебная сказка, которая может случиться лишь под Рождество, увы, оказывается лишь сном. Грядет расставание главных героев, мысли и чувства которых, все более и более сильно выражаемые, до такой степени четко отражены в бессмертной музыке, что их понимает каждый зритель, независимо от возраста и национальной принадлежности.
Неспешная, сдержанная радость, смешанная с ощущением тревоги. Этот многокомпонентный «коктейль» эмоций двух влюбленных рабов наполняет музыкальный материал «Большого адажио» из балета А.И.Хачатуряна (1903 – 1978) «Спартак» (1956).

В исполнении Ярослава Абаимова прозвучали два фрагмента французской оперы.
Каватина заглавного персонажа опуса Ш.Гуно (1818 – 1893) «Ромео и Джульетта» (1867) «L’amour! L’amour!» («Любовь! Любовь!») поэтично воспевает новое, прекрасное чувство, впервые захватившее все существо юного веронца, завладевшее буквально каждой частичкой его души.
Не менее насыщен в эмоциональном плане романс Надира «Je crois entendre encore» («В сиянье ночи лунной») из оперы Ж.Бизе «Искатели жемчуга» (1863). Подвижный темп нежной мелодии, мечты и переживания – те самые краски, с которыми у многих ассоциируется образ романтического героя-путешественника, долгое время проведшего в дальних странах. А что ждет его на родине? Большая любовь или трагическая судьба? Время покажет!
Голос Ярослава Абаимова словно кистью рисует портрет влюбленного юноши. Чудесным образом изображение оживает, а вместе с ним – и все те чувства, которые испытывают герои здесь и сейчас. Солнце, свет, радость, счастье, блаженство, восторг, эйфория, - все то, без чего не представляется возможной первая любовь, возможная только на заре жизненного пути.

Нурлан Бекмухамбетов спел знаменитые произведения из итальянских опер.
Романс Неморино «Una furtiva lagrima» («Твой нежный взор, любимая, на миг блеснул слезой…») из оперы Г.Доницетти (1797 – 1848) «Любовный напиток» (1832) – один из ярчайших фрагментов мировой музыкальной литературы. Нежная лирическая мелодия – слезы молодого влюбленного, чья душа терзается от осознания несчастья дамы его сердца. Чтобы осчастливить ее, юноша готов пойти даже на крайние меры.
Совсем иное настроение демонстрирует в своей знаменитой Песенке «La donna e mobile» («Сердце красавиц склонно к измене») герцог Мантуанский – один из центральных персонажей оперы Дж.Верди (1813 – 1901) «Риголетто» (1851). Яркая, энергичная, бодрая, чуть дерзкая страница романтической трагедии – неисчерпаемый источник радости и хорошего настроения.
Голос Нурлана Бекмухамбетова по-ювелирному изящно показывает характеры двух таких непохожих друг на друга персонажей – нежного, искренне влюбленного юного крестьянина, во имя любви готового на самые серьезные жертвы, и блестящего, изысканного, роскошного принца, увлекающегося лишь на мгновение. Эффектные, стремительные пассажи опьяняют не хуже самого лучшего игристого вина!

Едва ли не самое трогательное в мировой оперной литературы признание в любви к Прекрасной Даме – Ариозо Ленского «Я люблю Вас, Ольга» из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин» (1877 – 1878) – прозвучало в исполнении Георгия Васильева.
Яркий, звонкий, нежный голос певца создает образ юного поэта, буквально светящегося изнутри в счастливый миг свидания с горячо любимой невестой. Ласковое тепло весеннего солнца, умиротворяющий шум моря и «соловьиные» трели почти физически ощущаются вместе со знакомыми словами, выражающими восторг, надежду и эйфорию.

Не менее известную арию Гремина «Любви все возрасты покорны» из «Евгения Онегина» спел Алексей Тихомиров.
Артист создает образ мужественного человека благородного происхождения. Герой, несмотря на то, что он уже «закаленный судьбой боец с седою головой», обладает юношеским сердцем, способным на самые сильные чувства и дождавшимся – наконец-то! – заслуженного счастливого семейного счастья, благополучия и домашнего уюта.

В исполнении Артема Гарнова прозвучали задорные арии.
Песня графа Томского «Если б милые девицы» из оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама» (1890) – веселое, обаятельное, довольно дерзкое произведение, которое герой исполняет в игорном доме, чтобы развлечь гостей.
Не менее бодрый, яркий, энергичный номер – куплеты Эскамильо «Votre toast, je peux le rendre» («Ваш тост, друзья, я принимаю») из оперы Ж.Бизе «Кармен» (1875). Жизнь тореадора, сражающегося с разъяренным зверем и постоянно находящегося на волосок от смерти, очень похожа на судьбу солдата, отправляющегося на войну. Это – образ вечного победителя, которого всегда ожидает достойная, щедрая награда, и имя ей – любовь.
Невероятная сила, энергетика и харизма, исходящие от Артема Гарнова, помогают ему создать образ отважного, смелого героя, эталона настоящего мужчины, любимца горячих испанских женщин.

Изящны и элегантны признания в любви к Прекрасным Дамам от Михаила Губского.
Ария Германа «Прости, небесное созданье» из оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама» - лирическая мелодия, наполненная грустью, нежностью и страстной мольбой.
Ария Лориса «Amore ti vieta» («Любви нет запрета! Чувств не таи…») из оперы У.Джордано (1867 – 1948) «Федора» (1898) – короткое, но яркое, страстное и пылкое выражение сильного чувства графа к княгине.

Герои Олега Долгова – влюбленные, очарованные красотой предметов своего воздыхания, свято почитающие даже незначительные знаки внимания, берегущие их, как зеницу ока.
Таков художник Марио Каварадосси – один из центральных персонажей оперы Дж.Пуччини (1858 – 1924) «Тоска» (1900). Его ария «Recondia armonia» («Свой лик меняет вечно красота…») – сравнение красоты его возлюбленной, певицы Флории Тоски, с портретом, который герою предстоит закончить.
Романс Хозе («Видишь, как свято сохраняю цветок, что ты мне подарила…») из оперы Ж.Бизе «Кармен» - нежное, мягкое признание, деликатно раскрывающее душу влюбленного героя.

Каждый персонаж в исполнении Ильи Кузьмина – лирический герой, цельная личность, характер и судьба которой раскрывается даже в одном концертном номере.
Ария князя Елецкого «Я Вас люблю, люблю безмерно…» из оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама» - портрет аристократа, объясняющегося в любви деликатно и сдержанно, тонко чувствующего смятение в душе своей невесты, печаль и гнетущие ее сомнения.
Не менее глубокий след в душе оставляет выходная ария Мистера Икс «Снова туда, где море огней» из оперетты И.Кальмана (1882 – 1953) «Принцесса цирка» (1925). Монолог о печальной судьбе артиста (который, по одному из вариантов либретто, на самом деле является аристократом, преданным опекуном), о тоске и одиночестве оставляет ощущение глубокой душевной боли, нереализованного тепла и морального опустошения. Но такую исповедь он может позволить себе только в минуту ожидания выхода на манеж. Практически оперные страсти кипят внутри героя шедевра «легкого жанра».

Александр Мартынов спел каватину Фигаро «Largo al factotum della citta…» («Место! Раздайся шире, народ!...») из оперы Дж.Россини (1792 – 1868) «Севильский цирюльник» (1816) и арию Роберта «Кто может сравниться с Матильдой моей» из «Иоланты» (1892) П.И.Чайковского.

В заключении концерта все артисты исполнили песню Д.Ленцы «Funiculi, funicula» («На качелях»). Солист – Георгий Васильев.

Праздничный вечер в театре «Новая Опера» пролетел, как одна минута. Публика долго не хотела покидать уютный, гостеприимный зал, продолжения концерта желали даже зрители дошкольного возраста. Действительно, разве провести «красный день календаря», слушая любимые мелодии – не один из лучших вариантов времяпрепровождения в дополнительный выходной?

Ольга Пурчинская

Фотографии Марины Айриянц

Категория: Театр » Музыкальный театр