Камерная музыка – особое явление. Небольшое по продолжительности вокальное или инструментальное произведение становится по-настоящему сильным, драматургически завершенным и совершенным. Здесь нет отдельных партий: голос и музыкальный инструмент или ансамбль сливаются воедино. При этом не теряется индивидуальность исполнителей. Каждое проведение – важное откровение, наполненное глубоким содержанием, идущим из самых отдаленных закоулков души. Всякий раз артист, берущийся за уже знакомое сочинение, предлагает публике уникальную возможность увидеть и услышать что-то новое, глубоко личное и очень важное.
Концерты камерной музыки в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова – вечера, впечатляющие не только виртуозным мастерством артистов – вокалистов, пианистов солистов оркестра, - но и определенной атмосферой единения исполнителей как с музыкой, так и с публикой. Уютный, гостеприимный Дом, где живет искусство, с неизменной охотой делится со своими гостями секретами, заключенными в самой сути произведений крупной и малой форм.
2 июня 2016 года в «Новой Опере» состоялся камерный концерт солисток театра Ольги Терентьевой (лауреат Международных конкурсов, сопрано) и Елены Терентьевой (лауреат Международных конкурсов, сопрано), названный «Сестры в соло и дуэте».
В первом отделении прозвучали романсы русских композиторов: М.И.Глинки – «Свадебная песня» (слова Е.Ростопчиной), «Скажи, зачем» (слова С.Голицына), «Колыбельная» (слова Н.Кукольника), «К цитре», «Песнь Маргариты» (слова из трагедии И.В.Гете «Фауст», перевод Э.Губера), «Не искушай меня без нужды» (слова Е.Баратынского); А.С.Даргомыжского – «Ночной зефир струит эфир» (слова А.С.Пушкина), «Ты и Вы» (слова А.С.Пушкина), «Ванька – Танька» (слова народные); Н.А.Римского-Корсакова – «Пленившись розой, соловей» (слова А.Кольцова); Ц.А.Кюи – «Желание» (слова А.С.Пушкина). Партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев (лауреат Премии города Москвы, лауреат Премии «Национальное достояние», лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой).
Во вторую половину вечера были исполнены арии и дуэты из опер и оперетт зарубежных композиторов: К.Сен-Санс – болеро «Несчастный», Л.Делиб – болеро «Испанская песня», К.М.фон Вебер – дуэт Агаты и Анхен из оперы «Вольный стрелок», И.Штраус-сын – чардаш Розалинды из оперетты «Летучая мышь», Л.Делиб – дуэт Лакме и Маллики из оперы «Лакме», И.Штраус-сын – дуэт Арсены и Мирабеллы из оперетты «Цыганский барон», Р.Штольц – «Голубой вальс». Партия фортепиано – Юлия Банькова (лауреат Международных конкурсов). В качестве финального «бонуса» прозвучала русская народная песня «У ворот, ворот, ворот».
Камерные вечера в «Новой Опере» обычно проходят в уютном Зеркальном фойе, где, кажется, глубоко личная, очень доверительная обстановка буквально пропитала атмосферу. Но нет правил без исключения. Обстоятельства сложились так, что концерт «Сестры в соло и дуэте» был перенесен на основную сцену, в зал. Это обстоятельство придало событию более торжественный характер, а звук углубился и стал более объемным, так что все время казалось, что мы слышим солисток не в сопровождении рояля, а при непосредственном участии симфонического оркестра.
Родные сестры, красивые, яркие, эффектные девушки, очень похожие друг на друга. Солистки сопрано совершенно разного темперамента и характера звучания.
Когда я слышу голос Елены Терентьевой, звонкий, чистый, нежный, напоминающий хрустальный колокольчик, мне кажется, будто это льется бодрый весенний ручеек или соловей щедро дарит благодарным слушателям свою прекрасную песню. А моментами он становится похож на сливочный зефир или ваниль.
Голос Ольги Терентьевой более глубокий, теплый, бархатистый. При этом может быть страстным, экспрессивным, эмоциональным. Мне он напоминает горячий шоколад или корицу. Жаркие чувства стремительно сменяются леденящим душу пренебрежением. Звонкий, заливистый смех оборачивается мощным выбросом энергии.
Очень интересно слушать дуэт, когда два голоса – высокий и низкий – и фортепиано сплетаются в единое гармоничное музыкально-драматическое полотно, не теряя при этом индивидуальности и самобытности. Изысканной красотой и невыразимой нежностью наполнена беседа Лакме и Маллики, собирающих цветы. Чистая, светлая душа Агаты несколько оттеняется веселым, беспечным, очаровательным темпераментом Анхен. «Голубой вальс» - торжество женственности и красоты в трехдольном эквиваленте.
Из ярчайших сольных номеров мне бы хотелось выделить чардаш Розалинды в исполнении Ольги Терентьевой и испанское болеро, которое спела Елена Терентьева.
Роскошная, яркая, обаятельная, харизматичная, прекрасная, загадочная незнакомка, появившаяся на балу у князя Орловского, очаровала многих гостей. В их числе – ее муж, влюбившийся, как мальчишка. Естественно, он не узнал жену, скрывшую лицо под маской.
Тонкая, изящная, страстная испанская мелодия порадовала изысканным сочетанием нежного голоса и лихого, жаркого ритма кастаньет.
Романсы русских композиторов – вокальные миниатюры, содержащие большой секрет. Это – замечательные помощники, приоткрывающие покров тайны феномена нашей национальной души, так до конца и неизведанной. За небольшой промежуток времени талантливые певицы рассказали гостям своего концерта немало историй, полных глубоких размышлений и дум, беспечных забав и беззаботного веселья. Печальные монологи контрастировали с шутливыми «беседами», а авторская философия – с народными мотивами.
В репертуаре сестер – героини, совершенно не похожие одна на другую. Среди партий, исполняемых Еленой Терентьевой – бойкая Розина («Севильский цирюльник» Дж.Россини), самоотверженная Джильда («Риголетто» ДЖ.Верди), нежная Джульетта («Ромео и Джульетта» Ш.Гуно) и т.д.. Ольга Терентьева воплощает такие образы, как русская княгиня Ярославна («Князь Игорь» А.П.Бородина), библейская царевна Абигайль («Набукко» Дж.Верди), средневековая ирландская принцесса Изольда («Тристан и Изольда» Р.Вагнера) и т.д.
Добрые и злые, богатые и бедные, величественные и униженные, преданные и предающие, эти персонажи абсолютно не похожи друг на друга. Точно также, как и темпераменты их исполнительниц. Но иногда происходит чудесное слияние таких разных певиц, и тогда получается вечер, полный ярких впечатлений и удивительных открытий, основанных на непривычном взгляде на знакомые произведения.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии
Концерты камерной музыки в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова – вечера, впечатляющие не только виртуозным мастерством артистов – вокалистов, пианистов солистов оркестра, - но и определенной атмосферой единения исполнителей как с музыкой, так и с публикой. Уютный, гостеприимный Дом, где живет искусство, с неизменной охотой делится со своими гостями секретами, заключенными в самой сути произведений крупной и малой форм.
2 июня 2016 года в «Новой Опере» состоялся камерный концерт солисток театра Ольги Терентьевой (лауреат Международных конкурсов, сопрано) и Елены Терентьевой (лауреат Международных конкурсов, сопрано), названный «Сестры в соло и дуэте».
В первом отделении прозвучали романсы русских композиторов: М.И.Глинки – «Свадебная песня» (слова Е.Ростопчиной), «Скажи, зачем» (слова С.Голицына), «Колыбельная» (слова Н.Кукольника), «К цитре», «Песнь Маргариты» (слова из трагедии И.В.Гете «Фауст», перевод Э.Губера), «Не искушай меня без нужды» (слова Е.Баратынского); А.С.Даргомыжского – «Ночной зефир струит эфир» (слова А.С.Пушкина), «Ты и Вы» (слова А.С.Пушкина), «Ванька – Танька» (слова народные); Н.А.Римского-Корсакова – «Пленившись розой, соловей» (слова А.Кольцова); Ц.А.Кюи – «Желание» (слова А.С.Пушкина). Партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев (лауреат Премии города Москвы, лауреат Премии «Национальное достояние», лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой).
Во вторую половину вечера были исполнены арии и дуэты из опер и оперетт зарубежных композиторов: К.Сен-Санс – болеро «Несчастный», Л.Делиб – болеро «Испанская песня», К.М.фон Вебер – дуэт Агаты и Анхен из оперы «Вольный стрелок», И.Штраус-сын – чардаш Розалинды из оперетты «Летучая мышь», Л.Делиб – дуэт Лакме и Маллики из оперы «Лакме», И.Штраус-сын – дуэт Арсены и Мирабеллы из оперетты «Цыганский барон», Р.Штольц – «Голубой вальс». Партия фортепиано – Юлия Банькова (лауреат Международных конкурсов). В качестве финального «бонуса» прозвучала русская народная песня «У ворот, ворот, ворот».
Камерные вечера в «Новой Опере» обычно проходят в уютном Зеркальном фойе, где, кажется, глубоко личная, очень доверительная обстановка буквально пропитала атмосферу. Но нет правил без исключения. Обстоятельства сложились так, что концерт «Сестры в соло и дуэте» был перенесен на основную сцену, в зал. Это обстоятельство придало событию более торжественный характер, а звук углубился и стал более объемным, так что все время казалось, что мы слышим солисток не в сопровождении рояля, а при непосредственном участии симфонического оркестра.
Родные сестры, красивые, яркие, эффектные девушки, очень похожие друг на друга. Солистки сопрано совершенно разного темперамента и характера звучания.
Когда я слышу голос Елены Терентьевой, звонкий, чистый, нежный, напоминающий хрустальный колокольчик, мне кажется, будто это льется бодрый весенний ручеек или соловей щедро дарит благодарным слушателям свою прекрасную песню. А моментами он становится похож на сливочный зефир или ваниль.
Голос Ольги Терентьевой более глубокий, теплый, бархатистый. При этом может быть страстным, экспрессивным, эмоциональным. Мне он напоминает горячий шоколад или корицу. Жаркие чувства стремительно сменяются леденящим душу пренебрежением. Звонкий, заливистый смех оборачивается мощным выбросом энергии.
Очень интересно слушать дуэт, когда два голоса – высокий и низкий – и фортепиано сплетаются в единое гармоничное музыкально-драматическое полотно, не теряя при этом индивидуальности и самобытности. Изысканной красотой и невыразимой нежностью наполнена беседа Лакме и Маллики, собирающих цветы. Чистая, светлая душа Агаты несколько оттеняется веселым, беспечным, очаровательным темпераментом Анхен. «Голубой вальс» - торжество женственности и красоты в трехдольном эквиваленте.
Из ярчайших сольных номеров мне бы хотелось выделить чардаш Розалинды в исполнении Ольги Терентьевой и испанское болеро, которое спела Елена Терентьева.
Роскошная, яркая, обаятельная, харизматичная, прекрасная, загадочная незнакомка, появившаяся на балу у князя Орловского, очаровала многих гостей. В их числе – ее муж, влюбившийся, как мальчишка. Естественно, он не узнал жену, скрывшую лицо под маской.
Тонкая, изящная, страстная испанская мелодия порадовала изысканным сочетанием нежного голоса и лихого, жаркого ритма кастаньет.
Романсы русских композиторов – вокальные миниатюры, содержащие большой секрет. Это – замечательные помощники, приоткрывающие покров тайны феномена нашей национальной души, так до конца и неизведанной. За небольшой промежуток времени талантливые певицы рассказали гостям своего концерта немало историй, полных глубоких размышлений и дум, беспечных забав и беззаботного веселья. Печальные монологи контрастировали с шутливыми «беседами», а авторская философия – с народными мотивами.
В репертуаре сестер – героини, совершенно не похожие одна на другую. Среди партий, исполняемых Еленой Терентьевой – бойкая Розина («Севильский цирюльник» Дж.Россини), самоотверженная Джильда («Риголетто» ДЖ.Верди), нежная Джульетта («Ромео и Джульетта» Ш.Гуно) и т.д.. Ольга Терентьева воплощает такие образы, как русская княгиня Ярославна («Князь Игорь» А.П.Бородина), библейская царевна Абигайль («Набукко» Дж.Верди), средневековая ирландская принцесса Изольда («Тристан и Изольда» Р.Вагнера) и т.д.
Добрые и злые, богатые и бедные, величественные и униженные, преданные и предающие, эти персонажи абсолютно не похожи друг на друга. Точно также, как и темпераменты их исполнительниц. Но иногда происходит чудесное слияние таких разных певиц, и тогда получается вечер, полный ярких впечатлений и удивительных открытий, основанных на непривычном взгляде на знакомые произведения.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии