Камерные концерты в театре «Новая опера» стали хорошей традицией – московские меломаны могут насладиться произведениями камерной музыки в атмосфере, проникнутой духом любви и бережного отношения к музыкальной классике, отечественной и зарубежной. 2 июня любители музыки смогли услышать камерную и оперную классику, сочинения отечественных и зарубежных композиторов в исполнении Ольги и Елены Терентьевых, певиц молодых, но уже зарекомендовавших себя как прекрасных вокалисток и на оперной, и на концертной сцене.
Первое отделение было посвящено великому наследию русской музыкальной культуры. Особенно важным показалось мне то, что начался концерт с исполнения романсов М.И.Глинки. Его день рождения – 1 июня – напомнил еще раз о великом композиторе, чье разностороннее дарование далеко не ограничивается известными операми. Камерная музыка Глинки – жемчужина русской культуры, не только музыкальной, но и поэтической – в его романсах музыка и слово достигают неразрывного единства, проникнутого глубокой эмоцией и душевным трепетом. Замечательно, что Ольга и Елена обратились к вокальному циклу «Прощание с Петербургом» на стихи Н.Кукольника, этому шедевру музыки романтизма, ничуть не уступающему известным циклам Шуберта и Шумана, но, к сожалению, редко исполняемому. На концерте прозвучали щемящее грустный, прекрасный «Жаворонок» и «Колыбельная», и этот выбор замечательно раскрывает дарование обеих исполнительниц, чьи сопрано, разные по тембру и характеру, прекрасно дополняют друг друга, создавая ансамбль, подчеркивающий красоту музыки. Глинка был представлен как известными, так и сравнительно редко исполняемыми романсами, дуэтами и соло.
Произведения Даргомыжского и Римского-Корсакова стали подлинным торжеством русского романса, с его богатством оттенков, проникновенностью, поэтической выразительностью. Обе сестры удивительно гармонично сочетают в себе прекрасные вокальные данные, красоту, изящество и умение держаться на сцене с достоинством, с минимализмом и, в то же время, выразительностью жеста.
Можно назвать этот праздник русского романса блестящим трио, поскольку важная часть очарования концерта принадлежит чудесному фортепиано Дмитрия Сибирцева, которого я слышала не раз с разными исполнителями. Его музыка как нельзя лучше передает лиричность, эмоциональность, гамму настроений каждой вокальной миниатюры.
Во втором отделении прозвучала музыка европейских композиторов, разнообразная как по жанрам, так и по настроению. Ольга и Елена блестяще справились с труднейшим дуэтом из оперы Делиба «Лакме», показались во всем блеске в сочинениях Вебера и Штрауса.
Можно радоваться тому, что в наше время преобладания визуальной культуры, бесконечных экспериментов с классикой и мультимедийных проектов существует место, где живет чистая музыка, которая не нуждается в видеопроекциях и цветовых эффектов. Все, что нужно великой музыке – это любовь и профессионализм в исполнении, и именно эти качества в полной мере были представлены на замечательном концерте в «Новой опере».
Екатерина Шапинская
фотография автора
Первое отделение было посвящено великому наследию русской музыкальной культуры. Особенно важным показалось мне то, что начался концерт с исполнения романсов М.И.Глинки. Его день рождения – 1 июня – напомнил еще раз о великом композиторе, чье разностороннее дарование далеко не ограничивается известными операми. Камерная музыка Глинки – жемчужина русской культуры, не только музыкальной, но и поэтической – в его романсах музыка и слово достигают неразрывного единства, проникнутого глубокой эмоцией и душевным трепетом. Замечательно, что Ольга и Елена обратились к вокальному циклу «Прощание с Петербургом» на стихи Н.Кукольника, этому шедевру музыки романтизма, ничуть не уступающему известным циклам Шуберта и Шумана, но, к сожалению, редко исполняемому. На концерте прозвучали щемящее грустный, прекрасный «Жаворонок» и «Колыбельная», и этот выбор замечательно раскрывает дарование обеих исполнительниц, чьи сопрано, разные по тембру и характеру, прекрасно дополняют друг друга, создавая ансамбль, подчеркивающий красоту музыки. Глинка был представлен как известными, так и сравнительно редко исполняемыми романсами, дуэтами и соло.
Произведения Даргомыжского и Римского-Корсакова стали подлинным торжеством русского романса, с его богатством оттенков, проникновенностью, поэтической выразительностью. Обе сестры удивительно гармонично сочетают в себе прекрасные вокальные данные, красоту, изящество и умение держаться на сцене с достоинством, с минимализмом и, в то же время, выразительностью жеста.
Можно назвать этот праздник русского романса блестящим трио, поскольку важная часть очарования концерта принадлежит чудесному фортепиано Дмитрия Сибирцева, которого я слышала не раз с разными исполнителями. Его музыка как нельзя лучше передает лиричность, эмоциональность, гамму настроений каждой вокальной миниатюры.
Во втором отделении прозвучала музыка европейских композиторов, разнообразная как по жанрам, так и по настроению. Ольга и Елена блестяще справились с труднейшим дуэтом из оперы Делиба «Лакме», показались во всем блеске в сочинениях Вебера и Штрауса.
Можно радоваться тому, что в наше время преобладания визуальной культуры, бесконечных экспериментов с классикой и мультимедийных проектов существует место, где живет чистая музыка, которая не нуждается в видеопроекциях и цветовых эффектов. Все, что нужно великой музыке – это любовь и профессионализм в исполнении, и именно эти качества в полной мере были представлены на замечательном концерте в «Новой опере».
Екатерина Шапинская
фотография автора