Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова подробно знакомит зрителей с обширным наследием камерной вокальной культуры Италии. 26 апреля 2018 года в Зеркальном фойе прошел концерт «Итальянские песни: эпизод III». Солисты в сопровождении фортепиано (рояля) исполнили миниатюры, созданные между последней третью XVII и второй половиной XX века.
В концерте приняли участие:
Мария Буйносова (сопрано);
Юлия Меннибаева (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Мария Патрушева (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Артем Крутько (лауреат Международного конкурса, контратенор);
Ярослав Абаимов (лауреат Международного конкурса, тенор);
Георгий Фараджев (лауреат премии города Москвы, лауреат Международного конкурса, тенор).
Партия фортепиано:
Дмитрий Сибирцев (лауреат премии города Москвы, лауреат премии «Национальное достояние», лауреат премии Фонда Ирины Архиповой);
Анна Ситникова (дипломант Международного конкурса).
Комментарий к программе – Михаил Сегельман.
Первое отделение:
В.Беллини. Терцет Беатриче, Аньезе и Оромбелло
Agnoli di pace – «Ангел мира».
Солистки – Мария Буйносова, Мария Патрушева. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
Д.Сарри. Tace il labor – «Губы безмолвны» (на стихи Д.Сарри).
Солист – Артем Крутько. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
В.Беллини. L’abbandono – «Уныние» (на стихи неизвестного автора);
Malinconia, nimfa gentile – «Меланхолия, нежная нимфа» (на стихи И.Пиндемонте).
Солистка – Юлия Меннибаева. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
Дж.Верди. Из цикла «Шесть романсов» (1845). Il tramonto – «Закат» (на стихи А.Моффеи).
Солист – Георгий Фараджев. Партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев.
В.Беллини. Il fervido desiderio – «Горячее желание» (на стихи неизвестного автора);
Dolente imagine di Fille mia – «Скорбный образ моей Филлиды» (на стихи неизвестного автора).
Солистка – Мария Патрушева. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
А.Кальдара. Alma del core – «Образ любимый» (на стихи Д.Кальдара).
Солист – Ярослав Абаимов. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
А.Кальдара. Come raggio di sol – «Как солнца ясный луч» (на стихи Д.Кальдара)
Солист – Артем Крутько. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
Г.Доницетти. Me voglio fa’ na casa – «Я хочу построить дом» (на стихи неизвестного автора).
Солистка – Мария Патрушева. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
Дж.Верди. Из цикла «Шесть романсов» (1845). Brindisi – «Застольная» (на стихи А.Маффеи).
Солист – Георгий Фараджев. Партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев.
Второе отделение:
Дж.Россини. Из цикла «Венецианская регата» (1835). Anzoleta avanti la regata – «Анцолета перед регатой» (на стихи Ф.М.Пьяве);
Из цикла «Венецианская регата» (1835). Anzoleta co passa la regata – «Анцонета во время регаты» (на стихи Ф.М.Пьяве);
Из цикла «Венецианская регата» (1835). Anzoleta dopo la regata – «Анцонета после регаты» (на стихи Ф.М.Пьяве).
Солистка – Мария Буйносова. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
Дж.Верди. Из цикла «Шесть романсов» (1845). Il mistero – «Тайна» (на стихи Ф.Романи).
Солист – Георгий Фараджев. Партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев.
Ф.Дуранте. Vergin, tutto amor – «Ты любви полна» (на стихи неизвестного автора).
Солист – Артем Крутько. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
А.Скарлатти. O cessate di piagarmi – «Перестаньте сердце ранить» (на стихи неизвестного автора).
Солист – Ярослав Абаимов. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
В.Беллини. Vaga luna, che inargenti – «Прекрасная луна, твой серебристый свет» (на стихи неизвестного автора).
Солистка – Мария Патрушева. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
Дж.Б.Перголези. Sicilliana celebre – «Сицилийская песня» (на стихи неизвестного автора).
Солист – Артем Крутько. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
Дж.Россини. La chanson du bebe – «Песня ребенка» (на стихи Э.Пачини).
Солист – Ярослав Абаимов. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
Г.Фанчули. Guaglione – «Мальчишка» (на стихи Н.Салерно);
Э.Рускони. Lo spazzacamino – «Трубочист» (на стихи Б.Керубини);
Э.Шорилли. Cerasella – «Вишенка» (на стихи Э.Бонагура, Д.Пицаути).
Солист – Георгий Фараджев. Партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев.
Камерная музыка – обширный пласт национальной культуры Италии, имеющий относительно низкий (в сравнении, например, с немецкими миниатюрами и вокальными циклами) уровень популярности. Между тем, итальянские песни – очень интересные сочинения. Эмоциональный накал здесь настолько высокий, что во время прослушивания создается устойчивое ощущение присутствия на оперном спектакле. Однако эти сочинения не утратили и столь ценные для камерного репертуара глубину, интимность, иносказания и затаенные смыслы.
На концерте звучала музыка разных эпох и стилей.
Песни, написанные композиторами эры бельканто (Ф.Дуранте, А.Скарлатти, Дж.Б.Перголези, В.Беллини, Дж.Россини, Г.Доницетти, А.Кальдара, Д.Сарри и др.), отличаются изысканно-кружевными, полными изящных украшений мелодиями. Блестящие вокалисты-виртуозы с естественным шиком и блеском выводят сложнейшие пассажи, от колоратурных дуэлей голоса и фортепиано буквально захватывает дух. Эти сочинения по своему характеру и композиции напоминают канонические арии из итальянских опер seria (так называемые «серьезные» оперы).
Вокальные миниатюры Дж.Верди во многом схожи с ариями из знаменитых опер композитора. Возможно, сочиняя эти песни (а случилось это на подступах к «среднему» этапу его творчества, в 1845 году), маэстро уже разрабатывал музыкальную драматургию своих грядущих шедевров. Это – не более чем гипотеза, но ясно одно: герои песен Верди по характеру и внутреннему содержанию близки легендарным персонажам.
Музыка более поздних композиторов (Г.Фанчулли, Э.Рускони, Э.Шорилли), творивших уже в ХХ веке, напоминает об итальянской бытовой песне, в том числе о неаполитанской. Эти сочинения всегда создают прекрасное настроение. Они прочно ассоциируются с теплой, солнечной Италией, символизируют спокойное, счастливое, безмятежное время. В минуты звучания таких произведений создается ощущение летней погоды, морского воздуха, чудесного досуга. Это потрясающая возможность расслабиться, проникнуться духом всенародно любимого времени года.
Дуэты голоса и рояля полны света и теплоты, в них живут красота музыки, глубина драматургии и бесценная частичка души. Все это делает малоизвестные и популярные мелодии очень важными и глубоко личными. Между исполнителями и зрителями устанавливается особенный контакт, энергетический обмен. Всегда очень хочется верно трактовать смысл, зашифрованный авторами в камерные композиции, разгадать спрятанные внутри каждой песни тайные послания.
В каждом типе голоса заложен драматический фон, что немного корректирует восприятие мелодии. Так, сопрано (Мария Буйносова) заполняет пространство звоном журчащего ручейка; меццо-сопрано (Юлия Меннибаева, Мария Патрушева) впечатляет глубиной, силой и искренностью чувств, теплотой и густотой красок; контратенор (Артем Крутько) завораживает хрустальной прозрачностью звука, доносящегося, кажется, с недосягаемых для земного человека высот; тенор (Ярослав Абаимов, Георгий Фараджев) играет на контрастах мужественности и ребячества, веселости и меланхолии, он буквально пропитан теплом солнца, легкостью и свежестью летнего ветерка.
Два пианиста-виртуоза, Дмитрий Сибирцев и Анна Ситникова, создали в камерном пространстве Зеркального фойе теплую, уютную атмосферу летнего итальянского вечера. Разнообразные мелодии классиков, творивших в эпоху бельканто и романтизма, а также всегда актуальные популярные песни, многократно усиливают образы, делают их более объемными, глубокими, правдивыми. Истории, рассказанные в песнях, становятся близкими и понятными каждому человеку. Музыкальное искусство ломает все преграды, в том числе языковой барьер.
Ведущий концерта Михаил Сегельман рассказал много важного, интересного и полезного об итальянской традиции камерной музыки. После таких вечеров малоизвестный пласт национальной культуры страны, подарившей нам оперу, становится более близким, понятным и любимым.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
В концерте приняли участие:
Мария Буйносова (сопрано);
Юлия Меннибаева (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Мария Патрушева (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Артем Крутько (лауреат Международного конкурса, контратенор);
Ярослав Абаимов (лауреат Международного конкурса, тенор);
Георгий Фараджев (лауреат премии города Москвы, лауреат Международного конкурса, тенор).
Партия фортепиано:
Дмитрий Сибирцев (лауреат премии города Москвы, лауреат премии «Национальное достояние», лауреат премии Фонда Ирины Архиповой);
Анна Ситникова (дипломант Международного конкурса).
Комментарий к программе – Михаил Сегельман.
Первое отделение:
В.Беллини. Терцет Беатриче, Аньезе и Оромбелло
Agnoli di pace – «Ангел мира».
Солистки – Мария Буйносова, Мария Патрушева. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
Д.Сарри. Tace il labor – «Губы безмолвны» (на стихи Д.Сарри).
Солист – Артем Крутько. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
В.Беллини. L’abbandono – «Уныние» (на стихи неизвестного автора);
Malinconia, nimfa gentile – «Меланхолия, нежная нимфа» (на стихи И.Пиндемонте).
Солистка – Юлия Меннибаева. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
Дж.Верди. Из цикла «Шесть романсов» (1845). Il tramonto – «Закат» (на стихи А.Моффеи).
Солист – Георгий Фараджев. Партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев.
В.Беллини. Il fervido desiderio – «Горячее желание» (на стихи неизвестного автора);
Dolente imagine di Fille mia – «Скорбный образ моей Филлиды» (на стихи неизвестного автора).
Солистка – Мария Патрушева. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
А.Кальдара. Alma del core – «Образ любимый» (на стихи Д.Кальдара).
Солист – Ярослав Абаимов. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
А.Кальдара. Come raggio di sol – «Как солнца ясный луч» (на стихи Д.Кальдара)
Солист – Артем Крутько. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
Г.Доницетти. Me voglio fa’ na casa – «Я хочу построить дом» (на стихи неизвестного автора).
Солистка – Мария Патрушева. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
Дж.Верди. Из цикла «Шесть романсов» (1845). Brindisi – «Застольная» (на стихи А.Маффеи).
Солист – Георгий Фараджев. Партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев.
Второе отделение:
Дж.Россини. Из цикла «Венецианская регата» (1835). Anzoleta avanti la regata – «Анцолета перед регатой» (на стихи Ф.М.Пьяве);
Из цикла «Венецианская регата» (1835). Anzoleta co passa la regata – «Анцонета во время регаты» (на стихи Ф.М.Пьяве);
Из цикла «Венецианская регата» (1835). Anzoleta dopo la regata – «Анцонета после регаты» (на стихи Ф.М.Пьяве).
Солистка – Мария Буйносова. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
Дж.Верди. Из цикла «Шесть романсов» (1845). Il mistero – «Тайна» (на стихи Ф.Романи).
Солист – Георгий Фараджев. Партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев.
Ф.Дуранте. Vergin, tutto amor – «Ты любви полна» (на стихи неизвестного автора).
Солист – Артем Крутько. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
А.Скарлатти. O cessate di piagarmi – «Перестаньте сердце ранить» (на стихи неизвестного автора).
Солист – Ярослав Абаимов. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
В.Беллини. Vaga luna, che inargenti – «Прекрасная луна, твой серебристый свет» (на стихи неизвестного автора).
Солистка – Мария Патрушева. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
Дж.Б.Перголези. Sicilliana celebre – «Сицилийская песня» (на стихи неизвестного автора).
Солист – Артем Крутько. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
Дж.Россини. La chanson du bebe – «Песня ребенка» (на стихи Э.Пачини).
Солист – Ярослав Абаимов. Партия фортепиано – Анна Ситникова.
Г.Фанчули. Guaglione – «Мальчишка» (на стихи Н.Салерно);
Э.Рускони. Lo spazzacamino – «Трубочист» (на стихи Б.Керубини);
Э.Шорилли. Cerasella – «Вишенка» (на стихи Э.Бонагура, Д.Пицаути).
Солист – Георгий Фараджев. Партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев.
Камерная музыка – обширный пласт национальной культуры Италии, имеющий относительно низкий (в сравнении, например, с немецкими миниатюрами и вокальными циклами) уровень популярности. Между тем, итальянские песни – очень интересные сочинения. Эмоциональный накал здесь настолько высокий, что во время прослушивания создается устойчивое ощущение присутствия на оперном спектакле. Однако эти сочинения не утратили и столь ценные для камерного репертуара глубину, интимность, иносказания и затаенные смыслы.
На концерте звучала музыка разных эпох и стилей.
Песни, написанные композиторами эры бельканто (Ф.Дуранте, А.Скарлатти, Дж.Б.Перголези, В.Беллини, Дж.Россини, Г.Доницетти, А.Кальдара, Д.Сарри и др.), отличаются изысканно-кружевными, полными изящных украшений мелодиями. Блестящие вокалисты-виртуозы с естественным шиком и блеском выводят сложнейшие пассажи, от колоратурных дуэлей голоса и фортепиано буквально захватывает дух. Эти сочинения по своему характеру и композиции напоминают канонические арии из итальянских опер seria (так называемые «серьезные» оперы).
Вокальные миниатюры Дж.Верди во многом схожи с ариями из знаменитых опер композитора. Возможно, сочиняя эти песни (а случилось это на подступах к «среднему» этапу его творчества, в 1845 году), маэстро уже разрабатывал музыкальную драматургию своих грядущих шедевров. Это – не более чем гипотеза, но ясно одно: герои песен Верди по характеру и внутреннему содержанию близки легендарным персонажам.
Музыка более поздних композиторов (Г.Фанчулли, Э.Рускони, Э.Шорилли), творивших уже в ХХ веке, напоминает об итальянской бытовой песне, в том числе о неаполитанской. Эти сочинения всегда создают прекрасное настроение. Они прочно ассоциируются с теплой, солнечной Италией, символизируют спокойное, счастливое, безмятежное время. В минуты звучания таких произведений создается ощущение летней погоды, морского воздуха, чудесного досуга. Это потрясающая возможность расслабиться, проникнуться духом всенародно любимого времени года.
Дуэты голоса и рояля полны света и теплоты, в них живут красота музыки, глубина драматургии и бесценная частичка души. Все это делает малоизвестные и популярные мелодии очень важными и глубоко личными. Между исполнителями и зрителями устанавливается особенный контакт, энергетический обмен. Всегда очень хочется верно трактовать смысл, зашифрованный авторами в камерные композиции, разгадать спрятанные внутри каждой песни тайные послания.
В каждом типе голоса заложен драматический фон, что немного корректирует восприятие мелодии. Так, сопрано (Мария Буйносова) заполняет пространство звоном журчащего ручейка; меццо-сопрано (Юлия Меннибаева, Мария Патрушева) впечатляет глубиной, силой и искренностью чувств, теплотой и густотой красок; контратенор (Артем Крутько) завораживает хрустальной прозрачностью звука, доносящегося, кажется, с недосягаемых для земного человека высот; тенор (Ярослав Абаимов, Георгий Фараджев) играет на контрастах мужественности и ребячества, веселости и меланхолии, он буквально пропитан теплом солнца, легкостью и свежестью летнего ветерка.
Два пианиста-виртуоза, Дмитрий Сибирцев и Анна Ситникова, создали в камерном пространстве Зеркального фойе теплую, уютную атмосферу летнего итальянского вечера. Разнообразные мелодии классиков, творивших в эпоху бельканто и романтизма, а также всегда актуальные популярные песни, многократно усиливают образы, делают их более объемными, глубокими, правдивыми. Истории, рассказанные в песнях, становятся близкими и понятными каждому человеку. Музыкальное искусство ломает все преграды, в том числе языковой барьер.
Ведущий концерта Михаил Сегельман рассказал много важного, интересного и полезного об итальянской традиции камерной музыки. После таких вечеров малоизвестный пласт национальной культуры страны, подарившей нам оперу, становится более близким, понятным и любимым.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии