Оказывается, перекрестки бывают не только регулируемые и нерегулируемые, есть более приятный их вид – вокальные. Придумал их директор театра «Новая Опера» Дмитрий Сибирцев.
Фестиваль камерной музыки с таким интригующим названием открылся 5 февраля в Зеркальном фойе театра концертом песен Джузеппе Верди. Да-да, именно песен, а не арий и дуэтов из опер, которые мы давно знаем и любим.
Как рассказал перед началом концерта заведующий литературной частью «Новой Оперы» Михаил Сегельман, Верди писал песни всю жизнь, иногда они становились предвестниками его опер, играли почти такую же роль как эскизы у великих художников, писавших картины годами, даже десятилетиями.
Концерт в Зеркальном фойе театра словно перенес слушателей в настоящий итальянский салон XIX века, романсы и инструментальные фантазии на темы опер Верди заставили всех забыть о шумном современном мегаполисе и достижениях технического прогресса. Видимо, машина времени существует и имя ее – музыка.
Сопровождали зрителей в этом необычном путешествии солисты и музыканты театра «Новая Опера имени Е.В.Колобова»: Екатерина Миронычева (сопрано), лауреат Премии г. Москвы Георгий Фараджев (тенор), лауреат международных конкурсов Василий Ладюк (баритон), лауреат международного конкурса Максим Кузьмин-Караваев (бас), Заслуженный артист России Борис Сокол (кларнет), лауреат международных конкурсов Юрий Прялкин (флейта), лауреат международных конкурсов Петр Сенин (флейта), лауреат международных конкурсов Сергей Гречаников (флейта). Партию фортепиано исполнил лауреат Премии г. Москвы, лауреат премии «Национальное достояние», лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой, автор идеи фестиваля «Вокальные перекрестки» Дмитрий Сибирцев.
Основой концерту послужили сборники Дж. Верди «Шесть романсов для голоса и фортепиано» (1838 г.) и «Шесть романсов» (1845 г.). Начало композиторской деятельности будущего гения угадывается по мрачному, почти душераздирающему настрою, трагическому звучанию, знакомому нам по классической опере. Да и названия песен не оставляют иллюзий: «Не стой подле урны с прахом моим», «Покоя нет», «Умирает, Элиза, утомленный поэт», «В ужасе ночи темной», «Скорбя, страдая, О мать святая!», «В безлюдной комнате» - явно не веселые, наполненные светом, радостью и романтикой произведения. Талантливым исполнителям удалось донести смысл песен даже до тех, кто не владеет итальянским языком, то есть, до большей части публики.
Второй сборник по настроению сильно отличается от первого. Там уже больше раздумий, нежели страданий, появляется легкость, ожидание светлого, местами, даже озорство. Названия песен тоже иные: «Застольная» (была исполнена и первая и вторая редакция произведения), «К звезде», «Цыганка», «Тайна», «Закат», «Трубочист».
Но не только из романсов Верди состоял концерт. Его дополнили «Изгнанник» (1839 г.), «Обольщение» (1839 г.) и более поздние песни композитора – «Нищий» (1847 г.), «Сторнелло» (1869 г.), «Ave Maria» (1881 г.). Открытием стали и концертные фантазии на темы из опер «Риголетто» (соло на кларнете – Борис Сокол, партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев) и «Травиата» (соло на флейте – Юрий Прялкин, Петр Сенин, Сергей Гречаников, партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев).
Истории, которые поведали зрителю хрустальное сопрано Екатерины Миронычевой, чарующий тенор Георгия Фараджева, завораживающий баритон с оттенками вина и меда Василия Ладюка, глубокий бархатный бас Максима Кузьмина-Караваева, сопровождаемые аккомпанементом маэстро Дмитрия Сибирцева надолго запомнятся тем, кому посчастливилось зимним вечером 5 февраля попасть в Зеркальное фойе театра «Новая опера».
Марина Айриянц
Фестиваль камерной музыки с таким интригующим названием открылся 5 февраля в Зеркальном фойе театра концертом песен Джузеппе Верди. Да-да, именно песен, а не арий и дуэтов из опер, которые мы давно знаем и любим.
Как рассказал перед началом концерта заведующий литературной частью «Новой Оперы» Михаил Сегельман, Верди писал песни всю жизнь, иногда они становились предвестниками его опер, играли почти такую же роль как эскизы у великих художников, писавших картины годами, даже десятилетиями.
Концерт в Зеркальном фойе театра словно перенес слушателей в настоящий итальянский салон XIX века, романсы и инструментальные фантазии на темы опер Верди заставили всех забыть о шумном современном мегаполисе и достижениях технического прогресса. Видимо, машина времени существует и имя ее – музыка.
Сопровождали зрителей в этом необычном путешествии солисты и музыканты театра «Новая Опера имени Е.В.Колобова»: Екатерина Миронычева (сопрано), лауреат Премии г. Москвы Георгий Фараджев (тенор), лауреат международных конкурсов Василий Ладюк (баритон), лауреат международного конкурса Максим Кузьмин-Караваев (бас), Заслуженный артист России Борис Сокол (кларнет), лауреат международных конкурсов Юрий Прялкин (флейта), лауреат международных конкурсов Петр Сенин (флейта), лауреат международных конкурсов Сергей Гречаников (флейта). Партию фортепиано исполнил лауреат Премии г. Москвы, лауреат премии «Национальное достояние», лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой, автор идеи фестиваля «Вокальные перекрестки» Дмитрий Сибирцев.
Основой концерту послужили сборники Дж. Верди «Шесть романсов для голоса и фортепиано» (1838 г.) и «Шесть романсов» (1845 г.). Начало композиторской деятельности будущего гения угадывается по мрачному, почти душераздирающему настрою, трагическому звучанию, знакомому нам по классической опере. Да и названия песен не оставляют иллюзий: «Не стой подле урны с прахом моим», «Покоя нет», «Умирает, Элиза, утомленный поэт», «В ужасе ночи темной», «Скорбя, страдая, О мать святая!», «В безлюдной комнате» - явно не веселые, наполненные светом, радостью и романтикой произведения. Талантливым исполнителям удалось донести смысл песен даже до тех, кто не владеет итальянским языком, то есть, до большей части публики.
Второй сборник по настроению сильно отличается от первого. Там уже больше раздумий, нежели страданий, появляется легкость, ожидание светлого, местами, даже озорство. Названия песен тоже иные: «Застольная» (была исполнена и первая и вторая редакция произведения), «К звезде», «Цыганка», «Тайна», «Закат», «Трубочист».
Но не только из романсов Верди состоял концерт. Его дополнили «Изгнанник» (1839 г.), «Обольщение» (1839 г.) и более поздние песни композитора – «Нищий» (1847 г.), «Сторнелло» (1869 г.), «Ave Maria» (1881 г.). Открытием стали и концертные фантазии на темы из опер «Риголетто» (соло на кларнете – Борис Сокол, партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев) и «Травиата» (соло на флейте – Юрий Прялкин, Петр Сенин, Сергей Гречаников, партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев).
Истории, которые поведали зрителю хрустальное сопрано Екатерины Миронычевой, чарующий тенор Георгия Фараджева, завораживающий баритон с оттенками вина и меда Василия Ладюка, глубокий бархатный бас Максима Кузьмина-Караваева, сопровождаемые аккомпанементом маэстро Дмитрия Сибирцева надолго запомнятся тем, кому посчастливилось зимним вечером 5 февраля попасть в Зеркальное фойе театра «Новая опера».
Марина Айриянц