В преддверии новогодних праздников «Новая опера» порадовала любителей музыки необычным концертом - «О любви на разных языках». Одиннадцать великолепных басов свыше двух часов дарили зрителям народные песни и старинные романсы в сопровождении Московского камерного оркестра Центра Павла Слободкина (дирижер Илья Гайсин), партию фортепиано исполнял лауреат Премий города Москвы, Фонда Ирины Архиповой и «Национальное достояние» Дмитрий Сибирцев.
Взмах дирижерской палочки – и остался за пределами театра XXI век с его скоростью, технологиями, подчас жестокостью… Мы перенеслись в мирное спокойное время позапрошлого столетия, вернее, эры, завершившейся в 1913 году, когда о любви писали не в смс-ках и социальных сетях, а пером на изысканной бумаге, признавались в этом чувстве не по телефону, а читали предмету страсти стихи и пели романсы и серенады. Кому из современников не хотелось оказаться в том времени хотя бы ненадолго? Басы театра «Новая опера» предоставили нам удивительную возможность воспользоваться музыкальной машиной времени – прекрасный новогодний сюрприз.
Бас – завораживающий низкий голос, сильный, могучий, и в то же время – нежный. Любовь, страсть, ревность, сомнения, переживания – все эти вечные чувства, оказывается, можно передать оттенками, тембральной окраской. Программа вечера включала произведения в переложении для баса и камерного оркестра заслуженного деятеля искусств России Вадима Венедиктова. Голоса исполнителей звучали то нежно, то страстно, почти инфернально. Каждый номер – маленький спектакль: драма, трагедия и даже комедия, словом, все одиннадцать участников концерта оказались не только великолепными певцами, но и прекрасными актерами.
Вот имена героев: лауреаты международных конкурсов Сергей Артамонов, Владимир Байков, Виталий Ефанов, Александр Киселев, Владимир Кудашев, Максим Кузьмин-Караваев, Дмитрий Орлов, Михаил Первушин, Евгений Ставинский, а также – Сергей Тарасов и Андрей Фетисов.
Программа концерта, как рассказал Дмитрий Сибирцев, за время репетиций претерпела много изменений, вследствие чего все произведения звучали на русском языке, причем, не только народные отечественные песни и романсы, но и «Элегия» Ж.Массне и Негритянская колыбельная» Дж.Клутзама. Название решили не менять, что правильно. Ведь главный язык на оперной сцене – музыка! Язык, понятный всем!
Марина Айриянц
Взмах дирижерской палочки – и остался за пределами театра XXI век с его скоростью, технологиями, подчас жестокостью… Мы перенеслись в мирное спокойное время позапрошлого столетия, вернее, эры, завершившейся в 1913 году, когда о любви писали не в смс-ках и социальных сетях, а пером на изысканной бумаге, признавались в этом чувстве не по телефону, а читали предмету страсти стихи и пели романсы и серенады. Кому из современников не хотелось оказаться в том времени хотя бы ненадолго? Басы театра «Новая опера» предоставили нам удивительную возможность воспользоваться музыкальной машиной времени – прекрасный новогодний сюрприз.
Бас – завораживающий низкий голос, сильный, могучий, и в то же время – нежный. Любовь, страсть, ревность, сомнения, переживания – все эти вечные чувства, оказывается, можно передать оттенками, тембральной окраской. Программа вечера включала произведения в переложении для баса и камерного оркестра заслуженного деятеля искусств России Вадима Венедиктова. Голоса исполнителей звучали то нежно, то страстно, почти инфернально. Каждый номер – маленький спектакль: драма, трагедия и даже комедия, словом, все одиннадцать участников концерта оказались не только великолепными певцами, но и прекрасными актерами.
Вот имена героев: лауреаты международных конкурсов Сергей Артамонов, Владимир Байков, Виталий Ефанов, Александр Киселев, Владимир Кудашев, Максим Кузьмин-Караваев, Дмитрий Орлов, Михаил Первушин, Евгений Ставинский, а также – Сергей Тарасов и Андрей Фетисов.
Программа концерта, как рассказал Дмитрий Сибирцев, за время репетиций претерпела много изменений, вследствие чего все произведения звучали на русском языке, причем, не только народные отечественные песни и романсы, но и «Элегия» Ж.Массне и Негритянская колыбельная» Дж.Клутзама. Название решили не менять, что правильно. Ведь главный язык на оперной сцене – музыка! Язык, понятный всем!
Марина Айриянц