Главная история любви? Конечно же, "Ромео и Джульетта" У.Шекспира – ее знают даже далекие от литературы и искусства люди, независимо от места жительства, пола, возраста и общественного положения.
Свыше 4-х веков назад великий английский драматург поведал миру печальную повесть о страстной любви двух юных итальянцев. С тех пор влюбленные почти во всех уголках нашей планеты переживают эту историю, сравнивают себя с ее героями, жаждут таких же чувств.
Количество постановок и экранизаций пьесы сложно сосчитать, да и нужно ли? Каждая хороша по-своему, но едва ли не самое важное при восприятии действия – музыка, без которой невозможно представить даже знаменитого фильма "Ромео и Джульетта" Ф.Дзеффирелли, признанного шедевра классики.
Балеты, мюзиклы, оперы, симфонические поэмы, песни, посвященные этой истории любви, пользуются заслуженной популярностью, одно же из лучших музыкальных произведений подарил нам французский композитор Шарль Гуно. К сожалению, эта опера очень редко ставится на наших сценах, но театр «Новая опера» исправил это досадное недоразумение.
17 января "Ромео и Джульетта" Гуно прозвучала в концертном исполнении, но в планах театра - к концу года выпустить полноценный спектакль, что не может не радовать, особенно после такого знакомства с музыкальным материалом.
Сюжет оперы не полностью повторяет знаменитую трагедию Шекспира: меньше действующих лиц (что, впрочем, не помешало ввести нового персонажа – пажа Ромео, устроившего скандал, который и привел к смерти Меркуцио, затем Тибальда и изгнанию главного героя), уличных боев, разборок между враждующими кланами, а главное – изменена финальная сцена. Нет, герои не остаются жить, но успевают увидеться еще раз и умирают вместе, как ни парадоксально, счастливые – словно уходят в вечность, взявшись за руки.
Конечно, концертное исполнение не дает полной картины происходящего на сцене, но искусство исполнителей, хор и удивительный оркестр театра под управлением Фабио Мастранжело заставили забыть обо всех недостатках восприятия. Джульетта (Претти Йенде, ЮАР, сопрано) – юная, счастливая и полная надежд вначале, страдающая и страстная в конце – передавала мельчайшие изменения настроения своим дивным голосом, не оставляя сомнений в том, что на сцене 14-летняя девушка. Ромео (Чарльз Кастроново, США, тенор) как будто прошел путь взросления – от задиристого юнца, предающегося праздным удовольствиям до почти зрелого влюбленного, готового на все ради своей Джульетты. Ожидание любви, страсть, счастье, страдания, трагический финал – все это и именно в такой последовательности зрители пережили вместе с героями.
Не менее интересны и другие исполнители, давно знакомые и любимые солисты «Новой оперы» Виталий Ефанов (отец Лоренцо, бас), Анджей Белецкий (граф Капулетти, баритон), Александра Саульская-Шулятьева (кормилица Джульетты Гертруда, меццо-сопрано), Илья Кузьмин (Меркуцио, баритон), Валерия Пфистер (паж Ромео, меццо-сопрано), Михаил Первушин (герцог веронский Эскал, бас). Возможно, они еще не раз исполнят эти партии на сцене театра уже в спектакле? Хотелось бы.
Искусство и любовь не признают границ, не знают национальностей. Французский композитор создал музыкальный шедевр по произведению английского драматурга, действие которого происходит в Италии. Эту оперу, пусть и в концертном исполнении, подарили российскому зрителю итальянский дирижер, исполнители из ЮАР, США и отечественные музыканты. Праздник удался! Итак, ждем премьеры "Ромео и Джульетты" в театре "Новая опера".
Марина Айриянц
Свыше 4-х веков назад великий английский драматург поведал миру печальную повесть о страстной любви двух юных итальянцев. С тех пор влюбленные почти во всех уголках нашей планеты переживают эту историю, сравнивают себя с ее героями, жаждут таких же чувств.
Количество постановок и экранизаций пьесы сложно сосчитать, да и нужно ли? Каждая хороша по-своему, но едва ли не самое важное при восприятии действия – музыка, без которой невозможно представить даже знаменитого фильма "Ромео и Джульетта" Ф.Дзеффирелли, признанного шедевра классики.
Балеты, мюзиклы, оперы, симфонические поэмы, песни, посвященные этой истории любви, пользуются заслуженной популярностью, одно же из лучших музыкальных произведений подарил нам французский композитор Шарль Гуно. К сожалению, эта опера очень редко ставится на наших сценах, но театр «Новая опера» исправил это досадное недоразумение.
17 января "Ромео и Джульетта" Гуно прозвучала в концертном исполнении, но в планах театра - к концу года выпустить полноценный спектакль, что не может не радовать, особенно после такого знакомства с музыкальным материалом.
Сюжет оперы не полностью повторяет знаменитую трагедию Шекспира: меньше действующих лиц (что, впрочем, не помешало ввести нового персонажа – пажа Ромео, устроившего скандал, который и привел к смерти Меркуцио, затем Тибальда и изгнанию главного героя), уличных боев, разборок между враждующими кланами, а главное – изменена финальная сцена. Нет, герои не остаются жить, но успевают увидеться еще раз и умирают вместе, как ни парадоксально, счастливые – словно уходят в вечность, взявшись за руки.
Конечно, концертное исполнение не дает полной картины происходящего на сцене, но искусство исполнителей, хор и удивительный оркестр театра под управлением Фабио Мастранжело заставили забыть обо всех недостатках восприятия. Джульетта (Претти Йенде, ЮАР, сопрано) – юная, счастливая и полная надежд вначале, страдающая и страстная в конце – передавала мельчайшие изменения настроения своим дивным голосом, не оставляя сомнений в том, что на сцене 14-летняя девушка. Ромео (Чарльз Кастроново, США, тенор) как будто прошел путь взросления – от задиристого юнца, предающегося праздным удовольствиям до почти зрелого влюбленного, готового на все ради своей Джульетты. Ожидание любви, страсть, счастье, страдания, трагический финал – все это и именно в такой последовательности зрители пережили вместе с героями.
Не менее интересны и другие исполнители, давно знакомые и любимые солисты «Новой оперы» Виталий Ефанов (отец Лоренцо, бас), Анджей Белецкий (граф Капулетти, баритон), Александра Саульская-Шулятьева (кормилица Джульетты Гертруда, меццо-сопрано), Илья Кузьмин (Меркуцио, баритон), Валерия Пфистер (паж Ромео, меццо-сопрано), Михаил Первушин (герцог веронский Эскал, бас). Возможно, они еще не раз исполнят эти партии на сцене театра уже в спектакле? Хотелось бы.
Искусство и любовь не признают границ, не знают национальностей. Французский композитор создал музыкальный шедевр по произведению английского драматурга, действие которого происходит в Италии. Эту оперу, пусть и в концертном исполнении, подарили российскому зрителю итальянский дирижер, исполнители из ЮАР, США и отечественные музыканты. Праздник удался! Итак, ждем премьеры "Ромео и Джульетты" в театре "Новая опера".
Марина Айриянц