интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Кино большого города » Рецензия на фильм "Ромео и Джульетта" 2013

 
 
 

Рецензия на фильм "Ромео и Джульетта" 2013

Автор: Наталья Политова от 28-10-2013, 02:29, посмотрело: 4902

Мало кто станет спорить с тем, что «Ромео и Джульетта» – самое известное произведение Шекспира. Невозможно посчитать, сколько театральных постановок состоялось за все время существования трагедии, а вот экранизации, напротив, известны наперечет – вместе с последней их 50. Примечательно, что первая появилась всего через четыре года после «Прибытия поезда» братьев Люмьер. Находясь еще на заре своего существования, кинематограф обратился к истории «Ромео и Джульетты», хотя в его распоряжении было сколько угодно других сюжетов из наследия мировой культуры.

Классической экранизацией сегодня по праву считается созданная Франко Дзеффирелли в 1968 году. Красивая и поэтичная, картина представляет собой настоящее произведение искусства. В ней прекрасны все составляющие: актеры, чей возраст скандально приближен к возрастам героев, роскошные костюмы с затейливыми и продуманными деталями, музыка, хореография и прочее. Неудивительно, что любая новая попытка рассказать при помощи киноязыка «самую печальную повесть на свете» обречена на бесконечные сравнения и скепсис. Но, несмотря на это, люди все равно пойдут в кино. Вероятно, в надежде увидеть воплощенную искренность первой любви или неподдельные чувства. Однако, их ожидает большое разочарование. И дело даже не в том, что создатели нового фильма даже не стремились превзойти шедевр. На их примере можно показать, чего делать не нужно.

Во-первых, зрителя не нужно пытаться обмануть. Если фильм был изначально задуман как средство для зарабатывания денег на поклонниках «сумеречной саги», то ничего другого не получится. Авторы изо всех сил старались выдать свое творение за серьезную и качественную работу, к примеру часть съемок проходила в исторической Вероне. В остальном же фильм представляет совокупность маркетинговых ходов. Известно, что на роль главной героини была приглашена дочь Оливии Хасси – Джульетты из экранизации 1968 года, – но та благоразумно отказалась. В итоге получился сугубо коммерческий продукт, в подтверждение чему можно привести одну интересную особенность: многие отметили, что в новом фильме произошла некоторая смена фокуса в сторону мужской половины действующих лиц. Если раньше традиционной центральной фигурой повествования все же была Джульетта, то теперь, основным героем стал Ромео. Для этого на его роль был приглашен очень молодой и очень привлекательный британский актер (Дуглас Бут). Всё в соответствии с возрастом и вкусами «сумеречной» целевой аудитории.

Во-вторых, со зрителем не нужно договариваться или торговаться. Пойдя у него на поводу, автор рискует потерять всякое уважение. Это произошло и в случае с «Ромео и Джульеттой». Видимо, авторы решили, что нынешнему поколению недосуг разбираться, из-за чего повздорили две вымышленные семейки. Поэтому они с легким сердцем изменили сюжет, предложив в качестве причины размолвки «двух равно уважаемых семей» результат рыцарского турнира. К тому же, из фильма выбросили буквально все конфликты, кроме основного. Избавившись от «лишнего», авторы картины максимально сосредоточились на истории любви. Очевидно все из тех же, коммерческих соображений. Надо сказать, что такие угодливые книксены в сторону зрителя грозят режиссеру полной потерей квалификации.

Единственное, что сделало просмотр фильма более - менее переносимым – это хороший, профессиональный дубляж. В российском прокате главных героев озвучили Филипп Бледный и Лиза Арзамасова – актеры, играющие Ромео и Джульетту в театре. Только благодаря им персонажи немного ожили. Но на этом положительные стороны фильма заканчиваются.

История Ромео и Джульетты давно превратилась в миф. И как всякий миф, этот подвергается постоянному переосмыслению. Нам остается только смириться с тем, что каждое поколение должно иметь свою экранизацию вечной трагедии. И каждое достойно той, которую имеет.

Наталья Политова

Категория: Кино большого города