интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Драма » Сколько стоит свобода?

 
 
 

Сколько стоит свобода?

Автор: Мария Ипполитова от 28-02-2009, 00:16, посмотрело: 3611

"Не спрашивай, зачем ей нужно быть такой свободной.
Она ответит, что только так и можно существовать.
Она просто не может быть прикована
к той жизни, в которой нечего выигрывать
И нечего терять".

Ruby Tuesday
Джаггер/Ричардс


Собираясь в «Театр Луны», я не могла даже представить, что будет твориться на сцене. Однако отзывы зрителей, найденные в интернете, сулили «целый спектр эмоций». Надо идти! Меня ждет мир психиатрической лечебницы, созданный Кеном Кизи в книге «Полет над гнездом кукушки» и перенесенный на сцену Павлом Урсулом.

Сильный, свободный духом заключенный Макмерфи (Владимир Майсурадзе) переводится из тюрьмы в психиатрическую больницу. Здесь он планирует провести остаток своего срока, «лишь бы больше не хлебать гороховую балду». Но постепенно Мак понимает, что другие пациенты клиники забыли что значит «быть свободным». Они полностью подчинены старшей сестре Крысчед (Людмила Светлова), которая установила в клинике строгий порядок. Кроме того, она имеет свои собственные психологические инструменты управления больными, от применения которых их душевное состояние только ухудшается. Медсестру ненавидят и пациенты, и медперсонал, однако никто не решается противостоять ей. Но бунтарь Макмерфи вступает в противоборство с Крысчед, пытаясь разрушить созданный ею порядок. Он учит больных наслаждаться жизнью, ценить свободу. Мак находит подход к каждому из пациентов. Вождь Вэтла, долгое время притворявшийся глухонемым, раскрывается перед Маком: рассказывает ему о своей жизни и просит помочь «стать большим». Поняв, что ей не удается, как прежде, держать ситуацию под контролем, Крысчед идет на крайние меры…

За три часа я прожила несколько месяцев в психбольнице! И это, безусловно, заслуга актеров. На протяжении всего спектакля они ни на минуту не выходили из роли. Даже во «сне». Владимир Майсурадзе, игравший Макмэрфи, кажется зрителям настоящим заключенным, хитрым и изворотливым, но в то же время добрым и преданным, признающим такие ценности, как свобода и дружба. Необычная роль была у Михаила Полосухина, вождя Вэтла. Ему приходилось играть человека, который тоже играет роль. И эта роль - роль немого и глухого полусумасшедшего…

Актерская игра удачно гармонирует с музыкой, цветом и светом… Тем более, что в постановке звучит музыка группы «Роллинг Стоунс». И именно благодаря музыке постановка получила свое название – «Рубиновый вторник». Оказывается, роман Кена Кизи был популярен среди хиппи, которые, в свою очередь, были тесно связаны с песнями «Роллинг Стоунс». А так как в пьесе музыка играет немаловажную роль и является самой яркой эмоциональной составляющей, пьесу назвали именем одной из самых популярных песен «Роллингов».

Спектакль смотрится на одном дыхании! Наверное, потому, что в каждом из нас есть частичка Макмерфи, и мы хотя бы раз в жизни делали выбор в пользу бунта, оканчивающегося хоть и недолгим, зато СВОБОДНЫМ полетом…

Если бы этот спектакль затронул струны в душе только одного человека, он уже мог бы считаться удачным. Однако овации в зале, бурные обсуждения в гардеробе и слезы на глазах девушки-подростка на выходе говорят о том, что спектакль удался…

Колтунова Вера:

Одни эмоции! Пьеса сама по себе очень мощная, а тут добавляется живое общение с актерами… Замечательная постановка!

Так говорили практически все. Однако следует признать, что существовало и другое мнение.

Зоя:

Какие у меня ощущения? Спокойные. Я знала произведение и заранее представляла, что будет происходить на сцене…

Мария Ипполитова

Категория: Театр » Драма