Спектакль Павла Урсула «Рубиновый вторник» поставлен в московском театре Луны по роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Это произведение обладает мощной энергетикой и не оставляет равнодушным никого.
В тихий и размеренный мирок психбольницы врывается вечный бунтарь МакМэрфи (Владимир Майсурадзе), стремящийся к свободе во всём. Своей харизмой он буквально завораживает пациентов, живущих по правилам и участвующих в так называемых «собеседованиях», во время которых безжалостная медсестра Крысчед ( Людмила Светлова) заставляет несчастных больных ещё больше замыкаться в себе и впадать в отчаяние.
Как одним словом охарактеризовать постановку? Призыв, протест? Своё название спектакль позаимствовал у знаменитой песни Rolling Stone «Ruby Tuesday». Музыка культовой рок-группы – самостоятельный персонаж «Рубинового вторника». Под неё герои мечтают, радуются, грустят.
За время спектакля перед нами проносятся образы санитаров, врачей, пациентов, у каждого своя неповторимая история. Зрителю кажется, что сейчас всё изменится: герои перестанут бояться злой медсестры, откроют для себя новый мир без постоянных унижений и белых стен больничной палаты.
Но МакМэрфи не понял одного: из тюрьмы, откуда его направили в больницу, выходят в положенный срок, а в этой обители несчастных людей можно пробыть до конца жизни.
Ближе к концу весь уклад рушится: больные устраивают безумную вечеринку, »глухонемой» вождь Вэтла (Михаил Полосухин) обретает голос, швабра, олицетворяющая для санитаров мисс Крысчед, сломана. Но сестра Крысчед губит ростки свободы, зародившиеся в больнице, и снова подчиняет всех своей воле. МакМэрфи проиграл ей, хотя эта неравная борьба смогла что-то изменить в наших сердцах.
«Рубиновый вторник» производит сильное впечатление и заставляет задуматься: может, наша безумная и наполненная абсурдом жизнь – психиатрическая клиника?
Мнения зрителей, опрошенных после спектакля:
«Пьеса очень мощная, нет слов, одни эмоции».
«Это фантастика, призыв, протест! Сразу побуждает к действию. В сочетании с музыкой просто божественно»!
«Спектакль понравился, впечатление замечательное».
Ирина Обухова
В тихий и размеренный мирок психбольницы врывается вечный бунтарь МакМэрфи (Владимир Майсурадзе), стремящийся к свободе во всём. Своей харизмой он буквально завораживает пациентов, живущих по правилам и участвующих в так называемых «собеседованиях», во время которых безжалостная медсестра Крысчед ( Людмила Светлова) заставляет несчастных больных ещё больше замыкаться в себе и впадать в отчаяние.
Как одним словом охарактеризовать постановку? Призыв, протест? Своё название спектакль позаимствовал у знаменитой песни Rolling Stone «Ruby Tuesday». Музыка культовой рок-группы – самостоятельный персонаж «Рубинового вторника». Под неё герои мечтают, радуются, грустят.
За время спектакля перед нами проносятся образы санитаров, врачей, пациентов, у каждого своя неповторимая история. Зрителю кажется, что сейчас всё изменится: герои перестанут бояться злой медсестры, откроют для себя новый мир без постоянных унижений и белых стен больничной палаты.
Но МакМэрфи не понял одного: из тюрьмы, откуда его направили в больницу, выходят в положенный срок, а в этой обители несчастных людей можно пробыть до конца жизни.
Ближе к концу весь уклад рушится: больные устраивают безумную вечеринку, »глухонемой» вождь Вэтла (Михаил Полосухин) обретает голос, швабра, олицетворяющая для санитаров мисс Крысчед, сломана. Но сестра Крысчед губит ростки свободы, зародившиеся в больнице, и снова подчиняет всех своей воле. МакМэрфи проиграл ей, хотя эта неравная борьба смогла что-то изменить в наших сердцах.
«Рубиновый вторник» производит сильное впечатление и заставляет задуматься: может, наша безумная и наполненная абсурдом жизнь – психиатрическая клиника?
Мнения зрителей, опрошенных после спектакля:
«Пьеса очень мощная, нет слов, одни эмоции».
«Это фантастика, призыв, протест! Сразу побуждает к действию. В сочетании с музыкой просто божественно»!
«Спектакль понравился, впечатление замечательное».
Ирина Обухова