16, 17 и 26 февраля 2023 года на Новой сцене Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова проходят премьерные показы спектакля «Феллини. 8 1/2». Знаменитая картина итальянского режиссера Федерико Феллини обрела сценическую форму.
Литературная основа: сценарий Федерико Феллини, Туллио Пинелли, Эннио Флайяно и Брунелло Ронди.
Сценическая версия: Станислав Барышников.
Режиссер: Лейла Абу-Аль-Кишек.
Сценография и костюмы: Дина Боровик.
Композитор: Николай Шипулин.
Хореограф: Евгения Любашина.
Художник-гример: Ольга Калявина (Заслуженный работник культуры России).
Художник по свету: Руслан Майоров.
Звукорежиссер: Николай Ларкин.
Помощник режиссера: Ирина Горшкова.
В ролях:
Гвидо Ансельми: Владимир Вдовиченков (Заслуженный артист России);
Луиза Ансельми: Анна Дубровская (Заслуженная артистка России);
Клаудия: Ася Домская;
Карла: Яна Соболевская;
Карини Домье: Олег Лопухов;
Паче: Юрий Шлыков (Народный артист России);
Коноккья: Олег Форостенко (Заслуженный артист России);
Мадлен: Наталья Масич (Заслуженная артистка России);
Росселла: Светлана Йозефий (Заслуженная артистка России);
Марио Меццаботта: Владислав Демченко (Заслуженный артист России);
Глория Морин: Каролина Койцан / Ирина Смирнова;
Кардинал / Рум: Юрий Красков (Заслуженный артист России);
Сарагина: Елена Мельникова;
Жаклин Бонбон: Вера Новикова;
Мать Гвидо: Агнесса Петерсон (Заслуженная артистка России).
Готовя свою третью постановку для театра имени Вахтангова, режиссер Лейла Абу-Аль-Кишек решила обратиться творчеству Федерико Феллини. Вот как она объясняет оригинальную идею:
«Мне хотелось найти необычную и редкую историю для театра. Творчество Феллини всегда привлекало меня, и я давно искала возможность соприкоснуться с ним. Киноязык Феллини очень театрален.
Спектакль «Феллини. 8 1/2» не является буквальным переложением сценария для театральной сцены. Это история об итальянском режиссере Гвидо Ансельми, пронизанная иронией и тонким юмором, практически автобиографичная история самого Федерико Феллини.
Феллини рисует портрет творческого человека в реальном мире, в его фантазиях, снах и воспоминаниях. Все это крайне привлекательно на сцене».
Журналистам довелось увидеть только половину спектакля – полное второе действие. Это позволило получить лишь частичное представление о постановке. Однако даже увиденного хватило, чтобы понять, насколько тонко почувствовали творчество Федерико Феллини режиссер-постановщик, композитор и все участники вахтанговской премьеры. История получилась очень камерная, кинематографичная, глубоко личная.
В центре внимания – режиссер Гвидо Ансельми, который готовится к съемкам своего очередного фильма. Все ждут от него шедевра – продюсер Паче, актеры, журналисты, критики, зрители. Мастер намерен экранизировать небольшой фрагмент из собственной биографии, что вызывает недовольство его супруги Луизы. Есть только одна проблема – Гвидо одолели сомнения. На смену улетучившемуся вдохновению пришла гнетущая неуверенность. Такое хотя бы раз случается в жизни творческого человека, творца, приступающего к рождению нового проекта. Кто знает, что из этого выйдет – шедевр или полный провал?
Второе действие начинается с зарисовки в стиле пантомимы. В ней принимают участие два героя – режиссер Ансельми и актер-мим, своим образом напоминающий легендарного современника Феллини Марселя Марсо.
Вообще, в спектакле очень много ярких кинематографических образов и визуальных цитат, напоминающих об итальянском искусстве одной из самых ярких, интересных эпох.
Несмотря на аскетичный черно-белый монохром, в котором решен спектакль (а как могло быть иначе, если все шедевры Феллини сняты именно в этих цветах?), по ходу спектакля создавалось впечатление полноцветного изображения.
Постановка глубоко личная, камерная, интимная. Каждый зритель имеет уникальную возможность понаблюдать за той частью творческого человека, которая скрыта от внимания широкой общественности, увидеть, как с ним сосуществуют родные и близкие, друзья и коллеги, ощутить, что он чувствует, когда не может найти свое вдохновение, испытать всепоглощающую неуверенность в себя, в собственных силах и возможностях.
На сцене представлены все актерские амплуа, от героев до комиков, и все виды театрально-кинематографического искусства, от драмы до хореографии, от пластики до пантомимы. Раскрашенный в черный и белый цвета и подсвеченный талантливой актерской игрой и замечательной музыкой, спектакль дарит яркие эмоции и оставляет простор для переосмысления, чего очень ждал от зрителей и критиков маэстро Федерико Феллини.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
Страница спектакля на официальном сайте Театра имени Евгения Вахтангова
Литературная основа: сценарий Федерико Феллини, Туллио Пинелли, Эннио Флайяно и Брунелло Ронди.
Сценическая версия: Станислав Барышников.
Режиссер: Лейла Абу-Аль-Кишек.
Сценография и костюмы: Дина Боровик.
Композитор: Николай Шипулин.
Хореограф: Евгения Любашина.
Художник-гример: Ольга Калявина (Заслуженный работник культуры России).
Художник по свету: Руслан Майоров.
Звукорежиссер: Николай Ларкин.
Помощник режиссера: Ирина Горшкова.
В ролях:
Гвидо Ансельми: Владимир Вдовиченков (Заслуженный артист России);
Луиза Ансельми: Анна Дубровская (Заслуженная артистка России);
Клаудия: Ася Домская;
Карла: Яна Соболевская;
Карини Домье: Олег Лопухов;
Паче: Юрий Шлыков (Народный артист России);
Коноккья: Олег Форостенко (Заслуженный артист России);
Мадлен: Наталья Масич (Заслуженная артистка России);
Росселла: Светлана Йозефий (Заслуженная артистка России);
Марио Меццаботта: Владислав Демченко (Заслуженный артист России);
Глория Морин: Каролина Койцан / Ирина Смирнова;
Кардинал / Рум: Юрий Красков (Заслуженный артист России);
Сарагина: Елена Мельникова;
Жаклин Бонбон: Вера Новикова;
Мать Гвидо: Агнесса Петерсон (Заслуженная артистка России).
Готовя свою третью постановку для театра имени Вахтангова, режиссер Лейла Абу-Аль-Кишек решила обратиться творчеству Федерико Феллини. Вот как она объясняет оригинальную идею:
«Мне хотелось найти необычную и редкую историю для театра. Творчество Феллини всегда привлекало меня, и я давно искала возможность соприкоснуться с ним. Киноязык Феллини очень театрален.
Спектакль «Феллини. 8 1/2» не является буквальным переложением сценария для театральной сцены. Это история об итальянском режиссере Гвидо Ансельми, пронизанная иронией и тонким юмором, практически автобиографичная история самого Федерико Феллини.
Феллини рисует портрет творческого человека в реальном мире, в его фантазиях, снах и воспоминаниях. Все это крайне привлекательно на сцене».
Журналистам довелось увидеть только половину спектакля – полное второе действие. Это позволило получить лишь частичное представление о постановке. Однако даже увиденного хватило, чтобы понять, насколько тонко почувствовали творчество Федерико Феллини режиссер-постановщик, композитор и все участники вахтанговской премьеры. История получилась очень камерная, кинематографичная, глубоко личная.
В центре внимания – режиссер Гвидо Ансельми, который готовится к съемкам своего очередного фильма. Все ждут от него шедевра – продюсер Паче, актеры, журналисты, критики, зрители. Мастер намерен экранизировать небольшой фрагмент из собственной биографии, что вызывает недовольство его супруги Луизы. Есть только одна проблема – Гвидо одолели сомнения. На смену улетучившемуся вдохновению пришла гнетущая неуверенность. Такое хотя бы раз случается в жизни творческого человека, творца, приступающего к рождению нового проекта. Кто знает, что из этого выйдет – шедевр или полный провал?
Второе действие начинается с зарисовки в стиле пантомимы. В ней принимают участие два героя – режиссер Ансельми и актер-мим, своим образом напоминающий легендарного современника Феллини Марселя Марсо.
Вообще, в спектакле очень много ярких кинематографических образов и визуальных цитат, напоминающих об итальянском искусстве одной из самых ярких, интересных эпох.
Несмотря на аскетичный черно-белый монохром, в котором решен спектакль (а как могло быть иначе, если все шедевры Феллини сняты именно в этих цветах?), по ходу спектакля создавалось впечатление полноцветного изображения.
Постановка глубоко личная, камерная, интимная. Каждый зритель имеет уникальную возможность понаблюдать за той частью творческого человека, которая скрыта от внимания широкой общественности, увидеть, как с ним сосуществуют родные и близкие, друзья и коллеги, ощутить, что он чувствует, когда не может найти свое вдохновение, испытать всепоглощающую неуверенность в себя, в собственных силах и возможностях.
На сцене представлены все актерские амплуа, от героев до комиков, и все виды театрально-кинематографического искусства, от драмы до хореографии, от пластики до пантомимы. Раскрашенный в черный и белый цвета и подсвеченный талантливой актерской игрой и замечательной музыкой, спектакль дарит яркие эмоции и оставляет простор для переосмысления, чего очень ждал от зрителей и критиков маэстро Федерико Феллини.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
Страница спектакля на официальном сайте Театра имени Евгения Вахтангова