27 и 28 мая 2022 года на Новой сцене Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «Обратная сторона медали» («Изнанка») по одноименной пьесе Флориана Зеллера в переводе Александра Питча. Накануне постановку показали журналистам.
Режиссер: Эльдар Трамов.
Сценография и костюмы: Максим Обрезков (Заслуженный художник России).
Композитор: Вячеслав Жуков.
Художник по свету: Александр Матвеев.
Художник-гример: Ольга Калявина (Заслуженный работник культуры России).
Звукорежиссеры: Даниил Губарев, Всеволод Семенов.
Помощники режиссера: Глеб Гервассиев, Наталья Меньшикова.
В ролях:
Даниэль: Евгений Князев (Народный артист России, лауреат Государственной премии России);
Изабель: Яна Соболевская;
Патрик: Игорь Карташев (Заслуженный артист России);
Эмма: Ася Домская / Ника Здорик (студентка 3 курса Театрального Института имени Б.В.Щукина);
Она: Светлана Йозефий (Заслуженная артистка России).
«Обратная сторона медали» - оригинальное сочинение современного французского драматурга, сценариста, писателя и режиссера Флориана Зеллера (родился 28 июня 1979 года). Сюжетную основу пьесы составляет комедия отношений. На протяжении всего действа четыре персонажа постоянно думают, на этом автор заостряет внимание. Зачастую мысли и слова героев имеют диаметрально противоположный смысл. Отсутствие искренности, лицемерие свойственно не только действующим лицам спектакля, но и многим людям, которые могли бы жить в любое время, в каком угодно месте.
Литературный материал относится к категории французской интеллектуальной драмы. Базой сценического действия становится жесткий, конструктивный диалог. Каждая фраза, сказанная персонажем вслух, разительно отличается от того, что у него на уме, в душе и сердце. Реплики и поступки героев расходятся друг с другом, порой даже вступают в конфликт.
Лицемерие, в котором увязают светские люди на протяжении многих столетий, приводит как к комическим, так и к трагическим последствиям. Одним росчерком пера драматург может изменить не только жанр, но и смысл своего сочинения.
Актер театра имени Евгения Вахтангова Эльдар Трамов выбрал именно эту яркую пьесу, где события развиваются постепенно, а сюжет не перегружен большим количеством персонажей и сюжетных линий, для своего дебюта в качестве режиссера. Слово – мастеру:
«…Я стал думать и обратился к пьесе Зеллера «Обратная сторона медали», хотя даже и не предполагал, насколько она сложнее, чем мне показалось при первом прочтении.
Зеллер – автор на грани гениальности, во всех его текстах – ребусы. Он берет самую, до мозга костей бытовую историю, и если ты читаешь эту пьесу поверхностно, то возникает ощущение «бульварной» комедии.
Пьеса «Обратная сторона медали» о семейной паре, которая в своих взаимоотношениях зашла в тупик, их жизни идут параллельно: у него своя, у нее своя, но при этом они любят друг друга. Друг их семьи, чья жизнь также оказалась в тупике, оставил свою жену и начал новые отношения с молодой девушкой. Сюжет строится на том, что друг с молодой девушкой приходит в гости к семейной паре. Главная особенность этой пьесы заключается в том, что автор предлагает зрителю услышать внутренние монологи героев. Эта пьеса в легкой комедийной манере дает пищу для серьезных размышлений».
На сцене – аскетичное пространство, решенное в черно-белом монохроме. В соответствующие цвета окрашены волосы и костюмы персонажей, а также реквизит и мебель в квартире преподавателя Изабель (Яна Соболевская) и предпринимателя Даниэля (Евгений Князев). Желая поделиться друг с другом актуальными новостями, касающимися их общих друзей, супруги пытаются подобрать слова, в результате каждое событие трактуется не так, как предполагалось изначально. Лучший друг четы Патрик (Игорь Карташев) развелся с супругой и теперь у него отношения с молодой красавицей Эммой (Ася Домская / Ника Здорик). Образы героинь построены на контрастах. Эмма – юная, свежая, цветущая красавица с нежным цветом лица и ярким макияжем, Изабель – не слишком молодая, но очень стильная и элегантная дама, работающая преподавателем.
Мужчины – лучшие друзья Патрик (Игорь Карташев) и Даниэль (Евгений Князев). В ходе этой запланированной, тщательно подготовленной, срежиссированной встречи они неоднократно изменяют отношение друг к другу. Здесь сквозят разные виды чувств, в том числе зависть и чувство превосходства, неуверенность в себе и попытки осознать собственные достижения в карьере и на личном фронте.
Продолжительность спектакля – 100 минут без антракта. Время действия – один ужин для четырех взрослых. Действие очень динамичное, эмоциональное, призывающее остановиться и немного задуматься о смысле своего существования и попытках что-либо изменить в собственной судьбе.
Тщательно продуманный музыкальный материал подобран таким образом, что каждая мелодия четко отражает сиюминутное внутреннее состояние персонажей. Такой прием порой объясняет ситуацию лучше, чем самая выразительная пантомима или душещипательные диалоги и монологи.
Для достоверного воплощения непростых образов актеры вахтанговского театра используют весь доступный им широкий арсенал средств сценического самовыражения. Это и пантомима, и декламация, и актерское мастерство, и пластика, и голос. Реплики, которые герои подают в ходе разговоров друг с другом, разительно отличаются от фраз, озвучивающих их мысли. Таким образом, зритель сразу может разобраться, где правда, а где ложь. В моменты внутренних откровений выясняется истинное отношение персонажей друг к другу и ко всем актуальным событиям.
Действие постановки охватывает лишь несколько часов званого ужина, но если внимательно вглядеться в происходящее, то можно обнаружить, что за этот небольшой временной интервал герои проживают целую жизнь, до предела насыщенную событиями. Персонажи успевают не только пообщаться и принять участие в словесных дуэлях, но и четко осознать свое место под солнцем.
Несмотря на то, что сценическое пространство решено в темных, мрачных тонах, спектакль дарит порцию светлого юмора и хорошего настроения, а также открывает бескрайние просторы для размышлений и фантазий.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
Страница спектакля на официальном сайте Театра имени Евгения Вахтангова
Режиссер: Эльдар Трамов.
Сценография и костюмы: Максим Обрезков (Заслуженный художник России).
Композитор: Вячеслав Жуков.
Художник по свету: Александр Матвеев.
Художник-гример: Ольга Калявина (Заслуженный работник культуры России).
Звукорежиссеры: Даниил Губарев, Всеволод Семенов.
Помощники режиссера: Глеб Гервассиев, Наталья Меньшикова.
В ролях:
Даниэль: Евгений Князев (Народный артист России, лауреат Государственной премии России);
Изабель: Яна Соболевская;
Патрик: Игорь Карташев (Заслуженный артист России);
Эмма: Ася Домская / Ника Здорик (студентка 3 курса Театрального Института имени Б.В.Щукина);
Она: Светлана Йозефий (Заслуженная артистка России).
«Обратная сторона медали» - оригинальное сочинение современного французского драматурга, сценариста, писателя и режиссера Флориана Зеллера (родился 28 июня 1979 года). Сюжетную основу пьесы составляет комедия отношений. На протяжении всего действа четыре персонажа постоянно думают, на этом автор заостряет внимание. Зачастую мысли и слова героев имеют диаметрально противоположный смысл. Отсутствие искренности, лицемерие свойственно не только действующим лицам спектакля, но и многим людям, которые могли бы жить в любое время, в каком угодно месте.
Литературный материал относится к категории французской интеллектуальной драмы. Базой сценического действия становится жесткий, конструктивный диалог. Каждая фраза, сказанная персонажем вслух, разительно отличается от того, что у него на уме, в душе и сердце. Реплики и поступки героев расходятся друг с другом, порой даже вступают в конфликт.
Лицемерие, в котором увязают светские люди на протяжении многих столетий, приводит как к комическим, так и к трагическим последствиям. Одним росчерком пера драматург может изменить не только жанр, но и смысл своего сочинения.
Актер театра имени Евгения Вахтангова Эльдар Трамов выбрал именно эту яркую пьесу, где события развиваются постепенно, а сюжет не перегружен большим количеством персонажей и сюжетных линий, для своего дебюта в качестве режиссера. Слово – мастеру:
«…Я стал думать и обратился к пьесе Зеллера «Обратная сторона медали», хотя даже и не предполагал, насколько она сложнее, чем мне показалось при первом прочтении.
Зеллер – автор на грани гениальности, во всех его текстах – ребусы. Он берет самую, до мозга костей бытовую историю, и если ты читаешь эту пьесу поверхностно, то возникает ощущение «бульварной» комедии.
Пьеса «Обратная сторона медали» о семейной паре, которая в своих взаимоотношениях зашла в тупик, их жизни идут параллельно: у него своя, у нее своя, но при этом они любят друг друга. Друг их семьи, чья жизнь также оказалась в тупике, оставил свою жену и начал новые отношения с молодой девушкой. Сюжет строится на том, что друг с молодой девушкой приходит в гости к семейной паре. Главная особенность этой пьесы заключается в том, что автор предлагает зрителю услышать внутренние монологи героев. Эта пьеса в легкой комедийной манере дает пищу для серьезных размышлений».
На сцене – аскетичное пространство, решенное в черно-белом монохроме. В соответствующие цвета окрашены волосы и костюмы персонажей, а также реквизит и мебель в квартире преподавателя Изабель (Яна Соболевская) и предпринимателя Даниэля (Евгений Князев). Желая поделиться друг с другом актуальными новостями, касающимися их общих друзей, супруги пытаются подобрать слова, в результате каждое событие трактуется не так, как предполагалось изначально. Лучший друг четы Патрик (Игорь Карташев) развелся с супругой и теперь у него отношения с молодой красавицей Эммой (Ася Домская / Ника Здорик). Образы героинь построены на контрастах. Эмма – юная, свежая, цветущая красавица с нежным цветом лица и ярким макияжем, Изабель – не слишком молодая, но очень стильная и элегантная дама, работающая преподавателем.
Мужчины – лучшие друзья Патрик (Игорь Карташев) и Даниэль (Евгений Князев). В ходе этой запланированной, тщательно подготовленной, срежиссированной встречи они неоднократно изменяют отношение друг к другу. Здесь сквозят разные виды чувств, в том числе зависть и чувство превосходства, неуверенность в себе и попытки осознать собственные достижения в карьере и на личном фронте.
Продолжительность спектакля – 100 минут без антракта. Время действия – один ужин для четырех взрослых. Действие очень динамичное, эмоциональное, призывающее остановиться и немного задуматься о смысле своего существования и попытках что-либо изменить в собственной судьбе.
Тщательно продуманный музыкальный материал подобран таким образом, что каждая мелодия четко отражает сиюминутное внутреннее состояние персонажей. Такой прием порой объясняет ситуацию лучше, чем самая выразительная пантомима или душещипательные диалоги и монологи.
Для достоверного воплощения непростых образов актеры вахтанговского театра используют весь доступный им широкий арсенал средств сценического самовыражения. Это и пантомима, и декламация, и актерское мастерство, и пластика, и голос. Реплики, которые герои подают в ходе разговоров друг с другом, разительно отличаются от фраз, озвучивающих их мысли. Таким образом, зритель сразу может разобраться, где правда, а где ложь. В моменты внутренних откровений выясняется истинное отношение персонажей друг к другу и ко всем актуальным событиям.
Действие постановки охватывает лишь несколько часов званого ужина, но если внимательно вглядеться в происходящее, то можно обнаружить, что за этот небольшой временной интервал герои проживают целую жизнь, до предела насыщенную событиями. Персонажи успевают не только пообщаться и принять участие в словесных дуэлях, но и четко осознать свое место под солнцем.
Несмотря на то, что сценическое пространство решено в темных, мрачных тонах, спектакль дарит порцию светлого юмора и хорошего настроения, а также открывает бескрайние просторы для размышлений и фантазий.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
Страница спектакля на официальном сайте Театра имени Евгения Вахтангова