МТЮЗ – Московский Театр Юного Зрителя – то здание, которое расположено в одном из тихих переулков центра Москвы.
Недавно я побывала на одном из спектаклей этого театра. Спектакль называется «Счастливый принц» по одноимённой сказке Оскара Уайльда.
Несмотря на то, что в этом театре я была уже не первый раз, он снова поразил меня своим гостеприимством и уютом. Я не стала терять времени и сразу пошла в зал, искать своё место. Надо сказать, что основной зал довольно небольшой, даже сидя на последнем ряду, вы будете отчётливо видеть мимику актёров.
Устроившись поудобнее на своём месте, я огляделась вокруг. В зале было много детей. Нет, даже очень много! Мальчики, девочки не младше лет 6-ти рассаживались на МТЮЗовские кресла с бабушками и мамами, жуя чипсы и держа в руках леденцы. Я, честно говоря, не ожидала такого количества маленьких, потому что спектакль вечерний. «Но ведь на сцене будет показываться сказка, которую многим из них, наверное, уже прочли» - поразмыслила я и закрыла для себя эту тему.
Прозвенел 3-ий звонок, и свет начал таять, действо началось.
Надо сказать, что режиссёром этого спектакля является Кама Гинкас. Его спектакли всегда отличались от классических новаторством постановки, своеобразными режиссёрскими решениями. Зная это, я ожидала чего-то необычного и не ошиблась. Первыми декорациями, которые увидели зрители, были стены и двери по краям сцены, а на переднем плане возвышался счастливый принц – главный герой спектакля, вернее взглядам зрителей представилась невероятных размеров статуя принца, в которой была лестница.
Первые 5 минут спектакля окончательно убедили меня в том, что он неоднозначный и, тем более, не детский. Дело в том, что после открытия занавеса по сцене из одной двери в другую начинает хаотично ходить множество людей и говорить на несуществующем в реальном мире языке. Сначала зритель пытается понять глубинный смысл происходящего, а, поняв, лицезреет это уже в лёгком приступе хохота. Дети в это время пытаются узнать у мам и бабушек: «А что дяди и тёти делают?» Далее зритель переключается на статую, точнее на её позолоченный каркас с тремя «драгоценными» камнями и лестницей внутри. «Мама, что это, и почему там лестница?» - доносились до меня с разных сторон нежные голоса детишек.
Весь спектакль продолжался примерно в том же духе. События развивались в точности по сказке О. Уайльда: также принцу было жалко людей, которые страдают, также он просил птичку раздавать лепестки золота бедным и несчастным людям, так же памятник принцу снесут, когда ему уже нечего будет отдать и так же замёрзнет и умрёт птичка…
Вот только у Камы Гинкаса бедные и несчастные люди не нуждаются в помощи, они уроды, умственно-отсталые или просто бездушные люди, которым не очень уж и нужны и золото, и камни статуи. Снесут люди памятник, когда на нём не останется золота, а несчастная ласточка замёрзнет и умрёт.
Ласточку – одну из главных героев спектакля – играет Генриетта Яновская. Именно она является художественным руководителем театра.
Мне очень понравилась постановочная часть спектакля! Вспомнить хотя бы те двери, и хаотично снующих по сцене людей, которые говорят на непонятном языке. С самых первых минут спектакля К. Гинкас заставляет нас не бездумно следить за действием на сцене, а разбираться в происходящем. А вспомнить ту лестницу в каркасе памятника? Это же та самая лестница, которая переходит у режиссера из спектакля в спектакль и символизирует лестницу на небеса. А красные куски материи, которые ласточка выбрасывает из глаз статуи после того, как вынет из них драгоценные камни? Это же кровоточащие глаза! А как просто изображено.
Отдельное «Спасибо!» я хочу сказать актёру, который играл дворника! На сцене он появлялся на минутку по несколько раз за спектакль, залезал на статую с большим мешком и начинал высыпать из него бумагу, каждый раз разного цвета: то жёлтую и оранжевую, то белую. Для меня это были замечательные минуты! Только вдумайтесь, смена времён года (жёлтые и оранжевые куски бумаги – наступление осени, белые – наступление зимы) – настолько серьёзный процесс в природе, а в спектакле показан так просто, доступно!
К концу спектакля я плакала… Чувствительная я душа…
Занавес. Свет. Направляясь к выходу из зала с мокрыми глазами, я заметила, что была не одинока в своих эмоциях. Мне подумалось: «Раз спектакль возымел над зрителями такой эффект, это что-нибудь да значит…»
Елена Стрельцова
Недавно я побывала на одном из спектаклей этого театра. Спектакль называется «Счастливый принц» по одноимённой сказке Оскара Уайльда.
Несмотря на то, что в этом театре я была уже не первый раз, он снова поразил меня своим гостеприимством и уютом. Я не стала терять времени и сразу пошла в зал, искать своё место. Надо сказать, что основной зал довольно небольшой, даже сидя на последнем ряду, вы будете отчётливо видеть мимику актёров.
Устроившись поудобнее на своём месте, я огляделась вокруг. В зале было много детей. Нет, даже очень много! Мальчики, девочки не младше лет 6-ти рассаживались на МТЮЗовские кресла с бабушками и мамами, жуя чипсы и держа в руках леденцы. Я, честно говоря, не ожидала такого количества маленьких, потому что спектакль вечерний. «Но ведь на сцене будет показываться сказка, которую многим из них, наверное, уже прочли» - поразмыслила я и закрыла для себя эту тему.
Прозвенел 3-ий звонок, и свет начал таять, действо началось.
Надо сказать, что режиссёром этого спектакля является Кама Гинкас. Его спектакли всегда отличались от классических новаторством постановки, своеобразными режиссёрскими решениями. Зная это, я ожидала чего-то необычного и не ошиблась. Первыми декорациями, которые увидели зрители, были стены и двери по краям сцены, а на переднем плане возвышался счастливый принц – главный герой спектакля, вернее взглядам зрителей представилась невероятных размеров статуя принца, в которой была лестница.
Первые 5 минут спектакля окончательно убедили меня в том, что он неоднозначный и, тем более, не детский. Дело в том, что после открытия занавеса по сцене из одной двери в другую начинает хаотично ходить множество людей и говорить на несуществующем в реальном мире языке. Сначала зритель пытается понять глубинный смысл происходящего, а, поняв, лицезреет это уже в лёгком приступе хохота. Дети в это время пытаются узнать у мам и бабушек: «А что дяди и тёти делают?» Далее зритель переключается на статую, точнее на её позолоченный каркас с тремя «драгоценными» камнями и лестницей внутри. «Мама, что это, и почему там лестница?» - доносились до меня с разных сторон нежные голоса детишек.
Весь спектакль продолжался примерно в том же духе. События развивались в точности по сказке О. Уайльда: также принцу было жалко людей, которые страдают, также он просил птичку раздавать лепестки золота бедным и несчастным людям, так же памятник принцу снесут, когда ему уже нечего будет отдать и так же замёрзнет и умрёт птичка…
Вот только у Камы Гинкаса бедные и несчастные люди не нуждаются в помощи, они уроды, умственно-отсталые или просто бездушные люди, которым не очень уж и нужны и золото, и камни статуи. Снесут люди памятник, когда на нём не останется золота, а несчастная ласточка замёрзнет и умрёт.
Ласточку – одну из главных героев спектакля – играет Генриетта Яновская. Именно она является художественным руководителем театра.
Мне очень понравилась постановочная часть спектакля! Вспомнить хотя бы те двери, и хаотично снующих по сцене людей, которые говорят на непонятном языке. С самых первых минут спектакля К. Гинкас заставляет нас не бездумно следить за действием на сцене, а разбираться в происходящем. А вспомнить ту лестницу в каркасе памятника? Это же та самая лестница, которая переходит у режиссера из спектакля в спектакль и символизирует лестницу на небеса. А красные куски материи, которые ласточка выбрасывает из глаз статуи после того, как вынет из них драгоценные камни? Это же кровоточащие глаза! А как просто изображено.
Отдельное «Спасибо!» я хочу сказать актёру, который играл дворника! На сцене он появлялся на минутку по несколько раз за спектакль, залезал на статую с большим мешком и начинал высыпать из него бумагу, каждый раз разного цвета: то жёлтую и оранжевую, то белую. Для меня это были замечательные минуты! Только вдумайтесь, смена времён года (жёлтые и оранжевые куски бумаги – наступление осени, белые – наступление зимы) – настолько серьёзный процесс в природе, а в спектакле показан так просто, доступно!
К концу спектакля я плакала… Чувствительная я душа…
Занавес. Свет. Направляясь к выходу из зала с мокрыми глазами, я заметила, что была не одинока в своих эмоциях. Мне подумалось: «Раз спектакль возымел над зрителями такой эффект, это что-нибудь да значит…»
Елена Стрельцова