интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Драма » Медея в МТЮЗе: страдание в поисках мести

 
 
 

Медея в МТЮЗе: страдание в поисках мести

Автор: Ксения Багатурия от 6-04-2011, 21:23, посмотрело: 2747

Когда идёшь на спектакль Камы Гинкаса "Медея" нужно быть готовым к тому, что тебя ждёт огромнейшая эмоциональная встряска. Своего рода катарсис, очищение с помощью страдания. О чём эта трагедия? Да о том, как муж уходит от жены. Вроде бы ничего нового, но Кама Миронович смог сделать так, что от зрелища трудно оторваться.

Ощущение страдания, катастрофы чувствуется сразу, как только попадаешь в зал: кран, из которого течёт вода, переливаясь через край раковины и затапливая всю кухню. Детская коляска, опрокинутая в воду. И тут на сцену выходит Медея (Екатерина Карпушина) и низким надрывным голосом разрывает тишину. В первые минуты наваливается какая-то тяжесть и страх. По щиколотку в воде, актриса мечется по сцене и громко упрекает своего мужа, Ясона (Игорь Гордин). Он увёз её из Колхиды, подтолкнул на обман отца и убийство родного брата. Но Медею не очень-то жаль, возможно, потому, что она создаёт ощущение женщины-скалы, которую невозможно испугать или разжалобить.

Когда к ней приходит Креонт (Игорь Ясулович), чтобы объявить: Медея должна уехать, она становится на время мягкой, как кошка и слегка ироничной. Но как только на сцене появляется Ясон, этот седовласый красавец, от которого веет непоколебимым спокойствием, Медея начинает менять маски: то она разъярённая дьяволица, то жалкая, растерянная женщина. Тут мы узнаем, что оказывается она сама-то и изменила мужу, вот он и хочет уйти, а она теперь просит остаться. Начинается перепалка Ясона и Медеи. Эти люди жили друг с другом десять лет и им есть, что сказать. Здесь сквозит и любовь, и ненависть, и страдание. И когда Ясон уходит, становится понятно, что больше от Медеи ничего не осталось кроме злости и жажды мести.

Дальнейшее удушение детей-кукол заставляет зал рыдать. Ну а переодевание Медеи в дракона и полёт на лонже заканчивает трагедию. Что можно сказать, МТЮЗ смог добиться, чего хотел. Довести людей до потрясения с помощью чужих мучений, перевернуть всё внутри. Осталось только поаплодировать.

Ксения Багатурия

Категория: Театр » Драма