интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Искусство созерцать » Пространство художника "Made in China"

 
 
 

Пространство художника "Made in China"

Автор: Дарья Романенко от 4-09-2013, 22:45, посмотрело: 2730

В последнее время в Москве появляется всё больше и больше новых художников. Все улочки Арбата заполнены этакими нео-Моне. И каждый предлагает свои холсты, выдавая их за подлинные шедевры.

Как разобраться во всём этом многообразии? Наиболее интересные работы можно увидеть на выставках и в частных галереях.

Посетив ряд арт-салонов, я остановила своё внимание на галерее «Частная коллекция», где и познакомилась с одним из молодых, но, несомненно, талантливых художников. Творчество Руслана Солопеева можно отнести к постмодернизму. Среди его работ есть как абстрактные, так и сюрреалистические полотна. Образы тяготеют к творениям Сальвадора Дали, а смелые, броские мазки можно сравнить разве что с основоположником абстракционизма в России – В. Кандинским. На многих холстах легко просматриваются восточные мотивы, некоторые полотна словно написаны на шёлке. Это неудивительно, так как Руслан Солопеев долгое время жил и работал в Китае. Несмотря на юный возраст, художник уже смог самореализоваться в творчестве. Некоторое время он стажировался в мастерской Зураба Церетели, провёл определённое количество выставок (экспозиция «Человек сегодня» (2010) и «Пространство художника» (2011) в Российской Академии Искусств, выставка «Диалог» в галерее «Кино»(2012)), участвовал в общеизвестных конкурсах, таких как Artpreview (2012). В проекте организация выставки «Made in China» в Санкт-Петербурге. Его работы находятся в частных галереях России (арт-салон «Частная коллекция» на Комсомольском проспекте и ЦДХ).

Я встретилась с художником после приезда из Китая и расспросила его о творчестве и планах на жизнь.

- Здравствуйте, скажите, с чего началось Ваше увлечение живописью?
- Вы знаете, я всё время это делал, с самого раннего детства. Что касается обучения, в моей школе проходило тестирование на проф. пригодность. Каждый шёл по своим увлечениям на определённый профиль. Я выбрал специализацию дизайнер-оформитель и, занимаясь там в течение года, наблюдал процесс обучения со стороны.

- Но на тот момент вы сами уже писали маслом?
- Нет, на холсте я стал писать уже после того, как переехал в Москву. Появился человек, который однажды спросил меня: «Что делает тебя счастливым?» И я вспомнил, что всё время рисовал. На следующий день я пошёл в магазин и купил краски и холсты. Моим первым холстом стала стена в квартире, которую я снимал, но меня не поняли, и мне пришлось всё это замазать.

- Скажите, а как создаются подобные абстрактные образы?
- На тот момент я включал какую-либо композицию, которая мне нравилась. Чаще всего это была какая-нибудь классическая музыка. Я интуитивно наносил на холст то, что мне навевала мелодия, потом по окончании я засыпал, а проснувшись, видел новый образ.

- С какого момента началось Ваше серьёзное занятие живописью? Когда Вы решили, что нужно начать участвовать в выставках?
- Меня в принципе окружают творческие люди, которые всегда говорили мне, что нужно попробовать выставлять свои работы. Но впервые меня пригласили участвовать в выставке, когда я уже уехал в Китай.

- Но на тот момент у Вас уже наверняка появилось портфолио, тот ряд работ, который Вы бы хотели показать людям?
- Да, конечно. Поначалу я отдавал свои работы в галереи, например, в такие, как «Art photo», «Красный октябрь», «Кино».

- Скажите, а как Вы познакомились с Церетели?
- Меня познакомила владелица галереи «Частная коллекция», и я стал ходить к нему на мастер-классы. Церетели заметил меня. Я помню, однажды подошёл и сказал: «Самородок? Ну лепи, чувствуй форму». Он чувствовал мои абстракции интуитивно, ведь в них каждый видит своё.

- А как развивалось Ваше творчество в Китае?
- В Китае я, в основном, занимался бизнесом. Сначала я работал байером, закупал там дорогую одежду под особый контингент в Москве. Но никогда не прекращал ходить по картинным галереям, смотрел, что там выставляется. Старался познакомиться с творчеством китайских художников.

- За границей Вы постоянно рисовали или эта поездка стала паузой в Вашем творчестве?
- Нет, я постоянно рисовал. Из Москвы я привёз с собой краски, кисточки и холсты. А затем в Китае я нашёл целую деревню художников, много специализированных магазинов. И когда мне предложили выставляться именно там, у меня уже был ряд готовых работ.

- А что вас вдохновляет помимо музыки? Может быть, вы ориентируетесь на образы каких-либо художников?
- Я много всего пересматриваю и читаю. Мне нравится Модильяни, Ван Гог. Много интересных китайских художников-каллиграфистов, с которыми я раньше не был знаком. Они удивительно передают человеческие движения на своих акварелях. При создании своих работ они активируют определённые энергетические потоки, мужские или женские, в зависимости от движения кисти.

- А в России Вы тоже продолжаете участвовать в выставках?
- Да, но в последнее время я всё реже приезжаю сюда, обычно по поводу открытия выставки. Сейчас планируется выставка «Made in China» в Санкт-Петербурге, где будут представлены работы, написанные непосредственно в Китае, о чём говорит название экспозиции. А вообще я планирую осваивать Запад, думаю, той публике я буду понятнее, нежели китайской. Всё-таки этот народ тяготеет больше к реалистической живописи.

Пространство художника "Made in China"Пространство художника "Made in China"Пространство художника "Made in China"Пространство художника "Made in China"

Пространство художника "Made in China"













Если Вы заинтересовались данным художником, его работы можно будет посмотреть в галерее «Частная коллекция»( Комсомольский проспект, д. 5/2 и ЦДХ 1 этаж).




Дарья Романенко

Категория: Искусство созерцать