Ярослав Бойко многим зрителям известен своими ролями в кино. Актер рассказал Александру Боковикову не только о них, но и о театре и личной жизни.
- Ярослав, здравствуйте! Побеседуем?
- Зря Вы это затеяли. Я все о себе уже столько раз рассказывал, вряд ли узнаете что-нибудь новое.
- И все-же попробуем. Ролей Вы сыграли больше сотни, какая была самой сложной из них?
- Думаю, что это был Вронский из «Анны Карениной». Он по характеру очень далек от меня. И я сложно к нему приспосабливался. Но это была работа с Янковским и Абдуловым, у Соловьева. И я ее воспринимаю, как подарок судьбы. И еще не просто дался Лопахин из «Вишневого сада», но когда роль получилась - это стало шагом вперед в постижении профессии.
- У каждого актера есть коллекция театральных баек. Расскажите Вашу любимую.
- Это для Вас байка. А для меня реальная история. Когда я был принят в труппу «Табакерки», меня и еще нескольких новичков ввели в спектакль «Билокси-Блюз». Это история про американских солдат. И одного из замечательных актеров «Табакерки» назначили режиссером этого коллективного ввода. Сержанта играл Михаил Хомяков, я рядового. И там есть сцена, когда сержант над рядовым издевается. И режиссер несколько раз повторил Хомякову: «Это американская армия! Сержант может орать, высмеивать, но пальцем не прикоснется, не ударит ни за что!» Потом мы начали играть спектакль и все было отлично, но однажды Хомяков заболел и не смог приехать на спектакль, который мы повезли на гастроли. И режиссер был вынужден его заменить. Во время спектакля он избил меня до синяков. Буквально ногами пинал. А я ж боксом занимаюсь вполне серьезно. Еле удержался, чтобы сдачи не дать. Зрители ему овацию устроили. Я думаю, ну, погоди! А он подходит после спектакля и говорит: «Прости, дружище! Текст из головы вылетел, вот и пришлось тебя колошматить, пока не вспомнил. Ты уж зла не держи!» Я не держу. Мы до сих пор замечательно дружим.
- Полстраны уверены, что Вы женаты на Марии Порошиной. Слишком часто вы вместе появляетесь.
- Нет. Моя жена замечательный хореограф Рамуне Ходоркайте. Мы вместе уже 15 лет. Она преподает танец студентам ГИТИСа и ставит танцевальные номера для спектаклей. А Маша Порошина, безусловно, моя любимая партнерша. Мы знакомы с 1991 года, тогда оба учились в «Школе-студии МХТ». Потом Маша перевелась в Щукинское училище и мы встретились уже на съемках сериала «Всегда говори «Всегда». И отработали в паре девять сезонов. А параллельно было еще два фильма с нашим участием. В этом году мы с Машей решили сделать антрепризный спектакль. И вот, уже полгода, с большим успехом его играем. Называется «Неоконченный роман». А танцы нам поставила моя супруга. Они с Марией в отличных отношениях.
- Часто работаете в антрепризных спектаклях?
- Нет. Это был практически первый опыт. До этого только один раз выручал заболевшего коллегу. Меня срочно ввели в комедию «Во всем виновата собака». Вводил Паша Белозеров, играя сразу за всех партнеров. А реальных исполнителей я увидел уже только на самом спектакле. И для них это был настоящий стресс, им пришлось на ходу приспосабливаться к тому рисунку роли, который я выдавал практически импровизационно. Такой был у всех адреналин! Но зрители остались довольны. А сейчас вот новый спектакль в антрепризе репетирую. Называется «Сотворение легенды». Я играю режиссера Виктора Флеминга, который снял фильм «Унесенные ветром». Премьера в начале августа.
- Антреприза и стационарный театр для Вас отличаются чем-то принципиально?
- Конечно! В театре свой размеренный ритм работы, есть планы, есть свободное время. Антреприза же существует в вечном режиме стресса. Вот, например, только что мы с Машей Порошиной вернулись с гастролей. Шестнадцать часовых поясов за несколько дней! Спектакль начинался то в одиннадцать утра по Москве, а то в три часа ночи! Это была сумасшедшая поездка Улан-Удэ, Братск, Иркутск, Чита, Ванкувер, Торонто, Монреаль! Но, при всем безумии такого режима работы, я вернулся с большим запасом положительных эмоций. И буду рад отправиться в сентябре в следующий гастрольный тур!
- Дети-то отца видят?
- Видят. Детям я многое позволяю и прощаю. Сам был в юности отъявленным хулиганом. Меня из училища несколько раз выгоняли. Так что строгий отец из меня не получается. С сыном футболом увлекаемся, оба играем вполне сносно. А еще он серьезно занимается дзюдо. Сам я спорт очень люблю - плаваю, фехтую, боксирую… И в детях стараюсь спортивный азарт поддерживать.
- И последний вопрос. Какое блюдо не только любите кушать, но и отлично умеете готовить?
- Мое коронное блюдо - жареная картошка на копченом сале с луком.
Беседовал Александр Боковиков