Дата: 21 апреля 2010 года. На часах 18:42. Я захожу в малый зал «Дома кино». Сегодня на этом мероприятии выпускники ВГИКа будут показывать свои короткометражные фильмы, а также зачитывать свои сценарии, некоторые из которых являются заявкой на полнометражный жанр. Честно признаюсь, перед началом этого вечера я не строила совершенно никаких догадок по поводу того, что мне сегодня здесь ожидать. Я раньше никогда не была на подобного рода мероприятиях, поэтому, вполне очевидно, даже не представляла себя, как интересно и творчески пройдёт это событие. Уходя с этого вечера, я пришла к выводу, что замечательно провела время. Но, как говорится, обо всём по порядку...
Устроившись поудобнее на своём месте, я осмотрелась, дабы понять, кто будет составлять основную аудиторию этого вечера. Среди гостей были два оператора, которые в течение всего времени, что я делала себе заметки, пытались установить свою камеру. На первом ряду сидела девушка, по-видимому, выпускница театрального вуза, которая активно обсуждала с человеком лет 50-60 свою дипломную работу и сущность актёрской профессии. В итоге они пришли к мнению, что «главное - это маркетолог, а актёр лишь должен показать себя».
Пока я самым бесстыдным образом подслушивала чужие разговоры, в зал потихоньку начинает прибывать народ. Для себя я мысленно отметила одну немаловажную деталь: люди, пришедшие поддержать выпускников ВГИКа, самых разных возрастов. Есть и подростки, и взрослые, и даже пожилые. Пожалуй, можно даже сказать, пожилых было намного больше, чем представителей других возрастных групп.
Как только в зале не остаётся ни одного свободного места, перед экраном появляются девушка и молодой человек (насколько я поняла в тот момент, они должны были быть ведущими этого вечера). Под тихий говор зрителей, который выступал в качестве одного из атрибутов, создающих приятную атмосферу вечера, и дружный смех гостей Елена Шаталова и Алексей Воробьёв объявляют вечер открытым. И хотя мероприятие начинается несколько позже обычного, в зале чувствуется некое предвкушение чего-то захватывающего.
Первым «номером» вечера является короткометражный фильм Теймураза Орагвелизде под названием «Зачёт». Сюжет разворачивается вокруг непростых взаимоотношений отца-преподавателя и дочки-студентки. Примечательно то, что эти сложные взаимоотношения разворачиваются в туалете университета. Что уж тут сказать, оригинальная идея и всё прочее. После окончания показа этого фильма ведущие предлагают гостям высказать их личные впечатления от увиденного. Однако зал сидит молча, будто бы воды в рот набрал. Чтобы сгладить небольшую паузу, ведущие быстренько называют следующий «номер» мероприятия.
На сцену выходит мужчина со сценарием в руках. Он зачитывает своё короткометражное произведение «Лифт», повествующее о трогательной встрече Абдула и некой красивой женщины. Как вы уже, наверное, поняли, встретились они в лифте. Там же разговорились и закурили косяк. А затем, когда злополучный лифт починили, оба героя молча покинули его и разошлись по разным направлениям. На этом эта история закончилась.
Но когда одна история заканчивается, другая начинается. Так случилось и в этот раз. Свой сценарий с заявкой на полный метр вышла читать Агния Тарланова. Сценарий «От сына с любовью» рассказывает о победе материалистических чувств в ребёнке. 12-летний мальчик по имени Никита настолько увлёкся желанием поскорее накопить свой собственный капитал, что намеренно начинает ссорить своих родителей. Надо заметить, именно этот сценарий вызвал в зале бурю эмоций и споров. Гости абсолютно не стеснялись высказывать своё мнение по поводу услышанного. Некоторые из них были довольно категоричны, осуждали сюжет. Другие же наоборот подчеркнули актуальность затрагиваемой проблемы. На вопрос гостя, что этой работой хотела сказать сама автор, девушка ответила, что она стремилась отразить «идею развития цинизма в нашем поколении». Однако Агния призналась, что, возможно, драма не самое лучшее жанровое определение в данном случае.
Следующий сценарий выходит читать Ольга Слепцова. Своё произведение она назвала «Треугольник». Оно рассказывает о судьбе женщины, которая после трагической смерти своего мужа не может и не хочет строить отношения с другими мужчинами. У мужской половины гостей, насколько мне показалось, сценарий вызвал исключительно отрицательные эмоции. Один гость вообще не удерживался и в порыве чувств заявил, что это какая-то «история извращенцев». Автор довольно-таки стойко вынесла критику и удалилась для того, чтобы на экране появился фильм другого участника мероприятия
Фильм Юлии Шалимовой под названием «Линия судьбы» лично у меня вызвал наибольшие впечатления. В принципе, у зрителей тоже. Сюжет повествует о молодом человеке, который посредством изменения своей линии судьбы на руке, хотел полностью изменить свою жизнь. Юлия заслуженно получила шквал аплодисментов и призналась, что фильм был снят с помощью «одного кадра» (то есть склейка не проводилась вообще).
Далее по программе была читка сценария Елены Шаталовой «Найти Боба». И хотя сама писатель позиционировала жанр будущего фильма как road-movie, многие гости с ней не согласились.
Лично для меня кульминационным моментом вечера стала читка совместного сценарий Теймураза Орагвелидзе и Егора Козелькова под названием «Дома никого нет». Это сценарий, который бы действительно хотелось бы увидеть реализованным в качестве настоящего фильма. Сценарий повествует о судьбе глухой девочки-пианистки в блокадном Ленинграде, о её попытках выжить, придерживаясь строго распорядка дня. «Здесь всё очень критично, очень жёстко», - вот что сказал Егор Козельков по поводу этого фильма. Зрители тоже не остались в стороне, некоторые из них даже прослезились во время читки сценария.
Далее свой сценарий «Арифметика судьбы» читала Эльвира Раслянова. Мнения по поводу этого сценария тоже разделились. Кто-то заявил, что из этого «получилась бы хорошая пародия», намекая на тот факт, что сюжет очень похож на старую добрую «Матрицу», а кто-то напротив утверждал, что это «вполне самодостаточная история». Сложно сказать, кто из них был прав, пускай уж лучше каждая из сторон останется при своём мнении...
Завершением же первого блока программы вечера послужил сценарий Владислава Шилобела «Куда ведёт дорога», рассказывающий о приключениях одного японца и его дружбе с нашим соотечественников в период начала XX века.
На этой оптимистичной ноте для меня завершился молодёжный вечер в «Доме кино». Что-то у начинающих сценаристов вышло хорошо, что-то не очень, но, как сказал один из гостей вечера, «главное в выступлении - это живая реакция зрителя!», а реакций у зрителя, уж поверьте, было предостаточно...
Лилия Мазитова
Устроившись поудобнее на своём месте, я осмотрелась, дабы понять, кто будет составлять основную аудиторию этого вечера. Среди гостей были два оператора, которые в течение всего времени, что я делала себе заметки, пытались установить свою камеру. На первом ряду сидела девушка, по-видимому, выпускница театрального вуза, которая активно обсуждала с человеком лет 50-60 свою дипломную работу и сущность актёрской профессии. В итоге они пришли к мнению, что «главное - это маркетолог, а актёр лишь должен показать себя».
Пока я самым бесстыдным образом подслушивала чужие разговоры, в зал потихоньку начинает прибывать народ. Для себя я мысленно отметила одну немаловажную деталь: люди, пришедшие поддержать выпускников ВГИКа, самых разных возрастов. Есть и подростки, и взрослые, и даже пожилые. Пожалуй, можно даже сказать, пожилых было намного больше, чем представителей других возрастных групп.
Как только в зале не остаётся ни одного свободного места, перед экраном появляются девушка и молодой человек (насколько я поняла в тот момент, они должны были быть ведущими этого вечера). Под тихий говор зрителей, который выступал в качестве одного из атрибутов, создающих приятную атмосферу вечера, и дружный смех гостей Елена Шаталова и Алексей Воробьёв объявляют вечер открытым. И хотя мероприятие начинается несколько позже обычного, в зале чувствуется некое предвкушение чего-то захватывающего.
Первым «номером» вечера является короткометражный фильм Теймураза Орагвелизде под названием «Зачёт». Сюжет разворачивается вокруг непростых взаимоотношений отца-преподавателя и дочки-студентки. Примечательно то, что эти сложные взаимоотношения разворачиваются в туалете университета. Что уж тут сказать, оригинальная идея и всё прочее. После окончания показа этого фильма ведущие предлагают гостям высказать их личные впечатления от увиденного. Однако зал сидит молча, будто бы воды в рот набрал. Чтобы сгладить небольшую паузу, ведущие быстренько называют следующий «номер» мероприятия.
На сцену выходит мужчина со сценарием в руках. Он зачитывает своё короткометражное произведение «Лифт», повествующее о трогательной встрече Абдула и некой красивой женщины. Как вы уже, наверное, поняли, встретились они в лифте. Там же разговорились и закурили косяк. А затем, когда злополучный лифт починили, оба героя молча покинули его и разошлись по разным направлениям. На этом эта история закончилась.
Но когда одна история заканчивается, другая начинается. Так случилось и в этот раз. Свой сценарий с заявкой на полный метр вышла читать Агния Тарланова. Сценарий «От сына с любовью» рассказывает о победе материалистических чувств в ребёнке. 12-летний мальчик по имени Никита настолько увлёкся желанием поскорее накопить свой собственный капитал, что намеренно начинает ссорить своих родителей. Надо заметить, именно этот сценарий вызвал в зале бурю эмоций и споров. Гости абсолютно не стеснялись высказывать своё мнение по поводу услышанного. Некоторые из них были довольно категоричны, осуждали сюжет. Другие же наоборот подчеркнули актуальность затрагиваемой проблемы. На вопрос гостя, что этой работой хотела сказать сама автор, девушка ответила, что она стремилась отразить «идею развития цинизма в нашем поколении». Однако Агния призналась, что, возможно, драма не самое лучшее жанровое определение в данном случае.
Следующий сценарий выходит читать Ольга Слепцова. Своё произведение она назвала «Треугольник». Оно рассказывает о судьбе женщины, которая после трагической смерти своего мужа не может и не хочет строить отношения с другими мужчинами. У мужской половины гостей, насколько мне показалось, сценарий вызвал исключительно отрицательные эмоции. Один гость вообще не удерживался и в порыве чувств заявил, что это какая-то «история извращенцев». Автор довольно-таки стойко вынесла критику и удалилась для того, чтобы на экране появился фильм другого участника мероприятия
Фильм Юлии Шалимовой под названием «Линия судьбы» лично у меня вызвал наибольшие впечатления. В принципе, у зрителей тоже. Сюжет повествует о молодом человеке, который посредством изменения своей линии судьбы на руке, хотел полностью изменить свою жизнь. Юлия заслуженно получила шквал аплодисментов и призналась, что фильм был снят с помощью «одного кадра» (то есть склейка не проводилась вообще).
Далее по программе была читка сценария Елены Шаталовой «Найти Боба». И хотя сама писатель позиционировала жанр будущего фильма как road-movie, многие гости с ней не согласились.
Лично для меня кульминационным моментом вечера стала читка совместного сценарий Теймураза Орагвелидзе и Егора Козелькова под названием «Дома никого нет». Это сценарий, который бы действительно хотелось бы увидеть реализованным в качестве настоящего фильма. Сценарий повествует о судьбе глухой девочки-пианистки в блокадном Ленинграде, о её попытках выжить, придерживаясь строго распорядка дня. «Здесь всё очень критично, очень жёстко», - вот что сказал Егор Козельков по поводу этого фильма. Зрители тоже не остались в стороне, некоторые из них даже прослезились во время читки сценария.
Далее свой сценарий «Арифметика судьбы» читала Эльвира Раслянова. Мнения по поводу этого сценария тоже разделились. Кто-то заявил, что из этого «получилась бы хорошая пародия», намекая на тот факт, что сюжет очень похож на старую добрую «Матрицу», а кто-то напротив утверждал, что это «вполне самодостаточная история». Сложно сказать, кто из них был прав, пускай уж лучше каждая из сторон останется при своём мнении...
Завершением же первого блока программы вечера послужил сценарий Владислава Шилобела «Куда ведёт дорога», рассказывающий о приключениях одного японца и его дружбе с нашим соотечественников в период начала XX века.
На этой оптимистичной ноте для меня завершился молодёжный вечер в «Доме кино». Что-то у начинающих сценаристов вышло хорошо, что-то не очень, но, как сказал один из гостей вечера, «главное в выступлении - это живая реакция зрителя!», а реакций у зрителя, уж поверьте, было предостаточно...
Лилия Мазитова