6 октября в директорском зале киностудии «Ленфильм» прошёл предпремьерный показ короткометражного фильма «Юшка», слоган которого - «Побеждай зло добром».
Это экранизация одноименного рассказа Андрея Платонова. История о добром безобидном помощнике кузнеца, жизнь которого, на первый взгляд, выглядит никчемной и бесполезной. Лишь в конце фильма открывается зрителю тайна его большого сердца.
Сам рассказ скорее напоминает философскую притчу на тему настоящей жертвенной любви. И для меня всегда, удивительно, когда молодые люди выбирают для своих фильмов такие серьезные, исторические и сложнопостановочные сюжеты.
«История создания фильма «Юшка» достаточно долгая, в неё вплетены различные трудности, которые мы смогли преодолеть только благодаря сильной любви к проекту. Почему именно этот рассказ? Я искала то, что могло бы трогать зрителя и заставить задуматься о том, что важно, и научить добру. Этот рассказ мне подсказала моя учительница литературы. «Юшка» вдохновил нас и заставил действовать. В процессе работы постоянно происходили какие-то изменения: в составе команды, в локациях. Постоянно были какие-то препятствия, которые нужно было преодолевать. Команда, которая сформировалась в конечном итоге, очень сильно меня вдохновляла, горящие глаза людей - это крайне важно и необходимо для реализации проекта. В итоге этот фильм изменил меня саму как с профессиональной, так и с духовной точки зрения. Я крайне благодарна всем, кто был на этом пути. Тем, кто ушел, тем, кто приходил, и тем, кто остался до конца». – сказала продюсер фильма Галина Фесенко.
В планах этой молодой девушки, только окончившей кафедру продюсирования СПбГИКиТа, снять несколько коротких метров по рассказам классиков и создать из них полнометражный альманах «Сила Добра».
Перед показом все члены съёмочной группы фильма рассказали зрителям о себе и о сьёмках. Особенно тронули всех выступления маленьких актеров.
«В нашем мире не хватает таких хороших и добрых людей, как главный герой Юшка. Этот фильм нельзя посмотреть и забыть - этот фильм заставляет задуматься» - заявил Даня Васильев, сыгравший в фильме роль беззаботного непослушного сорванца, уставшего от вынужденного соседства с тяжело болеющим дедом.
Режиссёр фильма Лолита Наранович обратилась ко всем с просьбой не судить строго эту работу, напомнив, что все они еще дебютанты в мире кино и это ее второй фильм после получения диплома ВГИКа.
«Когда Галина написала мне, что от нее ушел режиссер и попросила написать сценарий, я находилась в паломнической поездке в Псково- Печерском монастыре и сразу почувствовала, что это не просто так пришел ко мне «Юшка». Признаюсь честно, что очень сомневалась в своих силах, но Галина помогла мне поверить в себя не только, как сценариста, но и режиссера, за что я очень ей признательна. Рассказ «Юшка», как и фильм, может вызывать разные эмоции, и отрицательные в том числе, наверное, поэтому мне сложно судить со стороны получился ли фильм. Я вообще к своему творчеству стараюсь относиться критично».
Но несмотря на все опасения режиссера, кажется, что «Юшка» не оставил равнодушным никого из зрительного зала. После просмотра зрители засыпали съёмочную группу вопросами и пожеланиями видеть, как можно больше таких значимых и важных фильмов.
Особое внимание обращает на себя профессиональная работа молодого оператора Антона Петрова (выпускника мастерской Олега Лукичева, известного по фильмам «Измена», «Юрьев День» и др.). Переливающиеся лучики солнца на раскачивающемся на ветру мокром белье, сразу настраивают на какую-то поэзию и погружают в атмосферу рассказов Андрея Платонова.
Зрители отметили также удачный подбор главного героя, которого блестяще сыграл Сергей Демидов. Некоторые даже признались, что им показалось, что это Пётр Мамонов.
«Конечно, читая этот рассказ, я видела в роли Юшки именно Петра Николаевича, и мы искали похожих актеров, но безрезультатно. И вот на пробы эпизодической роли столяра, у которого всего-то одна фраза в фильме, к нам приходит Сергей. – рассказала зрителям режиссер фильма. – Как только он зашел, сел, а затем стал отыгрывать фразу столяра, мы все не могли от него глаз отвести. Самое удивительное для меня было, то, что он был единственный, кто перекрестился, представляя себе тело мертвого Юшки. И мы все даже не сговариваясь между собой поняли, что это и есть наш Юшка.»
Удивительно, что и в жизни Сергей вел себя так же, как и его персонаж из фильма: скромно стоял в углу весь показ, отказываясь занимать лишние место, долго отказывался выходить на сцену, а когда ведущий предложил зрителям взять у него автограф, еле слышно сказал: «Простите, можно без этого.. Не дорос я еще до автографов..»
Зрители пожелали команде фильма успешного продвижения и выразили желание увидеть полнометражный фильм с подобным сюжетом.
Вера Долорес
Фотографии Полины Перваковой и Александра Немудрова
Это экранизация одноименного рассказа Андрея Платонова. История о добром безобидном помощнике кузнеца, жизнь которого, на первый взгляд, выглядит никчемной и бесполезной. Лишь в конце фильма открывается зрителю тайна его большого сердца.
Сам рассказ скорее напоминает философскую притчу на тему настоящей жертвенной любви. И для меня всегда, удивительно, когда молодые люди выбирают для своих фильмов такие серьезные, исторические и сложнопостановочные сюжеты.
«История создания фильма «Юшка» достаточно долгая, в неё вплетены различные трудности, которые мы смогли преодолеть только благодаря сильной любви к проекту. Почему именно этот рассказ? Я искала то, что могло бы трогать зрителя и заставить задуматься о том, что важно, и научить добру. Этот рассказ мне подсказала моя учительница литературы. «Юшка» вдохновил нас и заставил действовать. В процессе работы постоянно происходили какие-то изменения: в составе команды, в локациях. Постоянно были какие-то препятствия, которые нужно было преодолевать. Команда, которая сформировалась в конечном итоге, очень сильно меня вдохновляла, горящие глаза людей - это крайне важно и необходимо для реализации проекта. В итоге этот фильм изменил меня саму как с профессиональной, так и с духовной точки зрения. Я крайне благодарна всем, кто был на этом пути. Тем, кто ушел, тем, кто приходил, и тем, кто остался до конца». – сказала продюсер фильма Галина Фесенко.
В планах этой молодой девушки, только окончившей кафедру продюсирования СПбГИКиТа, снять несколько коротких метров по рассказам классиков и создать из них полнометражный альманах «Сила Добра».
Перед показом все члены съёмочной группы фильма рассказали зрителям о себе и о сьёмках. Особенно тронули всех выступления маленьких актеров.
«В нашем мире не хватает таких хороших и добрых людей, как главный герой Юшка. Этот фильм нельзя посмотреть и забыть - этот фильм заставляет задуматься» - заявил Даня Васильев, сыгравший в фильме роль беззаботного непослушного сорванца, уставшего от вынужденного соседства с тяжело болеющим дедом.
Режиссёр фильма Лолита Наранович обратилась ко всем с просьбой не судить строго эту работу, напомнив, что все они еще дебютанты в мире кино и это ее второй фильм после получения диплома ВГИКа.
«Когда Галина написала мне, что от нее ушел режиссер и попросила написать сценарий, я находилась в паломнической поездке в Псково- Печерском монастыре и сразу почувствовала, что это не просто так пришел ко мне «Юшка». Признаюсь честно, что очень сомневалась в своих силах, но Галина помогла мне поверить в себя не только, как сценариста, но и режиссера, за что я очень ей признательна. Рассказ «Юшка», как и фильм, может вызывать разные эмоции, и отрицательные в том числе, наверное, поэтому мне сложно судить со стороны получился ли фильм. Я вообще к своему творчеству стараюсь относиться критично».
Но несмотря на все опасения режиссера, кажется, что «Юшка» не оставил равнодушным никого из зрительного зала. После просмотра зрители засыпали съёмочную группу вопросами и пожеланиями видеть, как можно больше таких значимых и важных фильмов.
Особое внимание обращает на себя профессиональная работа молодого оператора Антона Петрова (выпускника мастерской Олега Лукичева, известного по фильмам «Измена», «Юрьев День» и др.). Переливающиеся лучики солнца на раскачивающемся на ветру мокром белье, сразу настраивают на какую-то поэзию и погружают в атмосферу рассказов Андрея Платонова.
Зрители отметили также удачный подбор главного героя, которого блестяще сыграл Сергей Демидов. Некоторые даже признались, что им показалось, что это Пётр Мамонов.
«Конечно, читая этот рассказ, я видела в роли Юшки именно Петра Николаевича, и мы искали похожих актеров, но безрезультатно. И вот на пробы эпизодической роли столяра, у которого всего-то одна фраза в фильме, к нам приходит Сергей. – рассказала зрителям режиссер фильма. – Как только он зашел, сел, а затем стал отыгрывать фразу столяра, мы все не могли от него глаз отвести. Самое удивительное для меня было, то, что он был единственный, кто перекрестился, представляя себе тело мертвого Юшки. И мы все даже не сговариваясь между собой поняли, что это и есть наш Юшка.»
Удивительно, что и в жизни Сергей вел себя так же, как и его персонаж из фильма: скромно стоял в углу весь показ, отказываясь занимать лишние место, долго отказывался выходить на сцену, а когда ведущий предложил зрителям взять у него автограф, еле слышно сказал: «Простите, можно без этого.. Не дорос я еще до автографов..»
Зрители пожелали команде фильма успешного продвижения и выразили желание увидеть полнометражный фильм с подобным сюжетом.
Вера Долорес
Фотографии Полины Перваковой и Александра Немудрова