- Двадцать первый век: пошлый кинематограф, псевдонаука, профанация творчества, коллапс нравов, атрофирование чувств. Кризис - экономический и духовный?
- Пожалуй… Пожалуй, можно сказать, что время виновато в бездействии, извержение вулкана в равнодушии и черные дыры в жестокости. Можно хулить образование за не широту взглядов, власть за круговую поруку и небо в произволе. Часто подобные разговоры не выходят дальше кухни.. Но есть, пожалуй, два рода профессий, которые осмеливаются сказать: «А король-то голый!»: наверное, это режиссеры и журналисты, сегодня, правда, и тех и других, казалось бы, не видать.
Но молодость, максимализм, талант и честность найдут себя всегда. Прошлое, настоящие и будущее – все это требует осмысления, осмысления творческого, свежего, ясного.
Гала Суханова, молодой режиссер, студентка ВГИКа им. Герасимова снимает сейчас свой короткометражный фильм «Приказ». Фильм очень резкий, о времени, о котором не любят говорить. Замысел фильма показать историю одного человека в системе, его надлом ею. Обнажить всю сущность трагедии, всю неразрешимость ситуации и бесперспективность бытия.
В интервью нашему изданию, Гала рассказывает, что:
«Фильм о выборе. Невыносимом и совершенно абсурдном, перед которым ставили многих женщин в Советском Союзе. Страшны репрессии 30-х, когда арестовывались целые семьи, писались близкими людьми доносы, все жили в постоянном страхе. Но ещё страшнее, когда в годы войны, твоего раненого мужа, чудом сбежавшего из фашистского плена, на родине объявляли врагом народа и навсегда отправляли в лагеря. И что чувствовала женщина, которой нужно было писать отказ от любимого мужа ради спасения детей, представить сейчас сложно. Об этом фильм».
Почему решила поднять эту тему?
История создания сценария непростая. Изначально я собиралась снимать совершенно другую историю, нечто поэтическое и лиричное под названием «Вечерок». Не сложилось с организационной стороны – не получилось выбить экспедицию на учебной киностудии, и проект «завернули»(я пока отложила его до курсовой). В моих «запасниках» лежало маленькое упражнение «этюд на историческое событие». В таком этюде ты должен был описать ситуацию, которая могла произойти только в какой-то определённый исторический момент. Я написала свой «Приказ». Мастера предложили мне его снять в качестве учебной работы. Я долго не решалась, но когда запуск «Вечерка» на студии зашёл в тупик, стала разрабатывать «Приказ» и вошла «во вкус». Меня волновала не природа репрессий как таковых и их масштаб в рамках истории, а психологическая сторона такой чудовищной ситуации.
Твое личное отношение к сталинским репрессиям как режиссера?
Отвечу цинично, но честно – режиссёра не может не привлекать драматургическая сторона того времени. Ситуации, в которые попадали люди в сталинскую эпоху, до того страшны и абсурдны, что ни один сценарист не додумается до такого. Это очень сильный материал для кино.
Сегодня часто и много снимают 30е-40е гг. Как на твой взгляд снимают - плохо или хорошо?
Историческое кино вообще сложно снять хорошо. Лица были другие, голоса, даже пластика – всё другое. Самое сложное воссоздать атмосферу эпохи так, чтобы сразу верилось. Можно долго и скрупулезно подбирать костюмы, выстраивать точные декорации, наполнять их реальными предметами старины и получить в итоге хорошее костюмированное, но фальшивое кино. А можно сдвинуть всё в условную стилистику и получить шедевр, в котором верится во всё: и в эпоху, и в лица. Самое моё последнее «кинопотрясение» в этом плане, фильм Алексея Германа-младшего «Бумажный солдат». Картина сделана потрясающе, такое ощущение, что смотришь не фильм, а часть прошлого, при этом живого и настоящего. Мастерство самого высокого уровня.
Сложно ли было касаться такой темы?
Сложно. Ругаю себя за то, что мало времени потратила на подготовку. Находила все документы урывками, то в какой-нибудь книге, то на фото в интернете, то вдруг случайно в музее совершенно другой направленности. Конечно, прочитала много литературы, воспоминаний, статей, но чтобы раскрыть эту проблему необходимо полностью исследовать то время со всех сторон. Не получилось вырваться в Госархив, о чём очень жалею.
Ты учишься во ВГИКе, ощущаешь ли ты себя уже режиссером, особенно сейчас, снявши фильм?
Единственное, что я ощущаю после этих съёмок, что я многого ещё не знаю, многого не умею, и что надо это быстро навёрстывать.
Фильм (кино) твоей мечты?
Фильм простой и сложный одновременно. Ясный и при этом многозначный. Интересный и в первый, и в тридцать первый раз. Фильм, от которого на лице и слёзы и улыбка, такая, как у Кабирии Феллини.
Зачем ты шла на режиссерский? почему? идеи? мечты?
В классе восьмом я вдруг взяла лист бумаги и вывела сверху простой шариковой ручкой слово «СЦЕНАРИЙ». Хотя понятия не имела, что это такое и с чем это едят. Просто захотелось создать свой фильм. А потом захотелось так, что взяла и поступила во ВГИК на режиссёрский. Пока это желание только усиливается. Единственное, ВГИК развеял немного иллюзию вокруг кино, и появилось понимание, что это чертовски сложный, выматывающий и напряжённый труд в физическом и творческом плане. Мечтаю снимать. Много.
Какие надежды возлагаешь на фильм? Чего ждешь от него?
Надежда одна – не сильно разочаровать мастеров. Они вкладывают в нас слишком много своих сил, не хотелось бы оказаться поводом для огорчения. От фильма жду ясной картины и анализа своих накопленных возможностей.
Довольна ли ты прошедшими съемками?
В основном, довольна. У меня подобралась замечательная группа, с которой было просто здорово работать. Все организованные, пунктуальные, трудолюбивые. Только благодаря такой группе можно за такой срок (5 смен по 8 часов) снять учебный фильм. Единственные нарекания у меня к моей собственной персоне. Не умею пока распределять своё время на площадке. Надеюсь, к диплому научусь.
Какие проблемы сперва-наперво возникают у молодых режиссеров, решивших снять фильм?
Проблем, мне кажется, в основном две. Первая – толковый, грамотный сценарий. Сейчас очень тяжёлая ситуация с драматургией в кино. А ведь сценарий – основа фильма. Хорошо, если режиссёр может сам что-то написать, но даже в этом случае помощь профессионального сценариста необходима. Сейчас мало пишут хороших историй, с крепким, не разваливающимся сюжетом, выразительными характерами и настоящими, не надуманными проблемами.
Вторая проблема – вечная – финансово-организационная. Эту проблему ещё никто не отменял. Очень хочется появления толковых продюсеров, которые, выбрав режиссёра и поверив ему, полностью обеспечит кинопроцесс, не влезая при этом в творческую кухню.
Была ли и нужна ли фильму спонсорская помощь иных лиц(имеется в виду не ВГИК)?
Не было, и, наверно, не нужна. В принципе, ВГИК даёт достаточно денег на создание фильма. Студентам, обучающимся на бюджетной основе, пока грех жаловаться. Вот с платными студентами сложнее. Мало того, что им приходится платить немалые деньги за обучение в год, так ещё и находить деньги на учебные фильмы. Было бы здорово, если бы во ВГИКе относились к платным студентам с бОльшим участием, предоставляли бы более значительные скидки на оборудование, услуги студии и т.д., чем сейчас.
Как стать хорошим режиссером? Есть ли какие-нибудь правила? Как написать хороший, читабельный сценарий? Твой опыт (расскажи в каких муках или наоборот в порыве рождался твой сценарий)?
Как говорят нам мастера, научить режиссуре невозможно. Можно научить только каким-то приёмам, технике и т.д. Режиссёр в этом плане ничем не отличается от художника, музыканта, учителя, хирурга или политика. Посредственным может стать каждый, хорошим – единицы. Правила каждый выбирает для себя сам.
Процесс написания сценария протекает по-разному. Иногда это услышанная от кого-то история, или прочитанная в газете фраза (метод Тонино Гуэрро), или вчерашний сон, или детское воспоминание. Вдруг тебя что-то цепляет и начинает тревожить, обрастать деталями, словами.
Чему учат на режиссерском?
Учат «отделять зёрна от плевел». Понимать, такие важные составляющие фильма, как конфликт, мизансцена, темпоритм, работа с актёром, пластическое и визуальное решение действия. Как выстраивать драматургию фильма, эпизода, сцены, кадра. Учат наблюдать и изучать жизнь. Учат не упускать все детали, подмечать самое главное. И ещё многому-многому другому.
Трудно ли учиться?
Когда рассказываешь другим, сколько времени уходит на учёбу во ВГИКе, все сокрушаются, как же это тяжело. На первом курсе мы учились с утра до ночи, практически каждый день. Репетиции, репетиции, репетиции. Но когда тебе дико интересно, все трудности как-то забываются.
Дружные ли студенты, или как "люди творчества" - каждый тут сам за себя?
Наша группа какая-то уникальная в этом плане. Первый год мы вообще чуть ли не жили вместе, проводили очень много времени друг с другом. Сейчас у всех начались свои съёмки, видимся реже. Но я ещё не видела нигде, чтобы люди так самозабвенно помогали друг другу. На моих съёмках мои однокурсники сделали всё, чтобы у меня не было проблем на площадке. Это люди, которых я бесконечно люблю, доверяю им и знаю, что на них всегда можно положиться. У нас редкая, исключительная мастерская.
Кто может стать режиссером?
Упёртый сумасшедший, который сможет заставить некую группу людей помочь снять ему кино, и уверить себя в том, что это кому-нибудь нужно.
Твои любимые фильмы, режиссеры, писатели,художники музыканты?
Очень много любимых. Всех не перечислишь. Попробую выделить самые-самые…
Я очень люблю «Андрея Рублёва» Андрея Арсеньевича Тарковского. Считаю его лучшим фильмом за всю историю отечественного кинематографа, да и не только отечественного. Это моя «кинобиблия». Фильм, который никогда не постареет, он вне современности, над ней. Потрясающая по мощности, духу и мысли картина. Недостижимая высота.
Фильм «Баллада о солдате» Г. Чухрая считаю лучшим фильмом о Великой Отечественной Войне. Так сказать о войне мог только человек, прошедший её сам. Мало того - без крови, вывернутых кишок, оторванных конечностей и обугленных тел(к которым уже так приучили современного зрителя) - показать, что война, любая война – самое страшное, что может случиться с человечеством, что это - дикая несправедливость, духовное преступление совершаемое одними людьми над другими. Этот фильм - Искусство с большой буквы.
Люблю Л. Шепитько и её «Крылья» и «Восхождение», люблю очень много чего из Бергмана, люблю «Ночи Кабирии» Феллини, «Похитителей велосипеда» В.де Сика.
Из современных режиссёров выделяю Ларса фон Триера. Он новатор, экспериментатор и большой умница, несмотря на все нападки на него.
Один из моих любимых художников – М. Врубель. Его живопись обладает необыкновенной пластичностью и драматизмом. Обожаю его «К ночи», таинственное, завораживающее полотно. Врубель уникален, его ни с чем нельзя спутать. Он дик, неистов и чрезвычайно чувственен.
Вообще мне нравится, когда художник самобытен, ни на кого не похож. В этом плане мне очень интересно творчество Эдварда Грига, его музыка потрясает богатством национального колорита.
На кого из режиссеров ты равняешься, может быть хочешь быть похожа, если таковой имеется?
К похожести на классиков, мастеров стремиться, по-моему, неверно. У каждого свой путь, у кого-то большой, у кого-то не очень, но это твой собственный путь. Равняться можно только на образованность, работоспособность, целеустремлённость и умение работать с людьми. В этом смысле у каждого великого режиссёра есть чему поучиться.
Что воодушевило тебя стать режиссером?
Голубое небо и яркое солнце над головой. Напомню: я была в восьмом классе.
Тяжело ли собрать свою команду? найти хороших актеров. объяснить им как что - то делать? расскажи об этом.
Мне трудно судить со своей колокольни. Ведь я учусь во ВГИКе, а там только и разговоров, что о кино.
Во-первых, все под рукой – актёры, операторы, художники, звукорежиссёры, администраторы, сценаристы. Много знакомых, друзей уже к концу первого курса. Всем хочется делать кино. В какой-то момент, начинает образовываться группа, состоящая сначала из двух человек, как правило, оператора и режиссёра, потом эта группа потихоньку начинает обрастать остальными участниками съёмочного процесса. Кому-то нравится сценарий, кому-то просто хочется поработать, кому-то необходимо защитить курсовую, например. У всех по-разному. С одним не получилось, получится с другим. Постепенно образовывается команда, заинтересованная сделать это пока маленькое, но уже настоящее кино. У меня группа сформировалась не сразу, но когда это случилось, оказалось, что это сплоченный сильный коллектив, который здорово помог мне в осуществлении моего замысла.
Когда ждать фильм?
Скорее всего, ближе к новому учебному году. В сентябре-октябре.
Где он может быть показан? И... что дальше?
Во ВГИКе, на аттестационном просмотре. Если мы всё сделали правильно, и фильм получится, то, может быть, его покажут на вгиковском кинофестивале, но об этом пока рано говорить.
Странно, но после съёмок, почему-то хочется сразу снять ещё что-то. Может быть, проанализировав какие-то свои ошибки, хочется сразу же их исправить в новой работе? Есть уже кое-какие планы на лето, не знаю, удастся ли их воплотить, но очень хочется. Кино – заразительная штука.
Ирина Тихонова
Фото Алены Хмелевской
- Пожалуй… Пожалуй, можно сказать, что время виновато в бездействии, извержение вулкана в равнодушии и черные дыры в жестокости. Можно хулить образование за не широту взглядов, власть за круговую поруку и небо в произволе. Часто подобные разговоры не выходят дальше кухни.. Но есть, пожалуй, два рода профессий, которые осмеливаются сказать: «А король-то голый!»: наверное, это режиссеры и журналисты, сегодня, правда, и тех и других, казалось бы, не видать.
Но молодость, максимализм, талант и честность найдут себя всегда. Прошлое, настоящие и будущее – все это требует осмысления, осмысления творческого, свежего, ясного.
Гала Суханова, молодой режиссер, студентка ВГИКа им. Герасимова снимает сейчас свой короткометражный фильм «Приказ». Фильм очень резкий, о времени, о котором не любят говорить. Замысел фильма показать историю одного человека в системе, его надлом ею. Обнажить всю сущность трагедии, всю неразрешимость ситуации и бесперспективность бытия.
В интервью нашему изданию, Гала рассказывает, что:
«Фильм о выборе. Невыносимом и совершенно абсурдном, перед которым ставили многих женщин в Советском Союзе. Страшны репрессии 30-х, когда арестовывались целые семьи, писались близкими людьми доносы, все жили в постоянном страхе. Но ещё страшнее, когда в годы войны, твоего раненого мужа, чудом сбежавшего из фашистского плена, на родине объявляли врагом народа и навсегда отправляли в лагеря. И что чувствовала женщина, которой нужно было писать отказ от любимого мужа ради спасения детей, представить сейчас сложно. Об этом фильм».
Почему решила поднять эту тему?
История создания сценария непростая. Изначально я собиралась снимать совершенно другую историю, нечто поэтическое и лиричное под названием «Вечерок». Не сложилось с организационной стороны – не получилось выбить экспедицию на учебной киностудии, и проект «завернули»(я пока отложила его до курсовой). В моих «запасниках» лежало маленькое упражнение «этюд на историческое событие». В таком этюде ты должен был описать ситуацию, которая могла произойти только в какой-то определённый исторический момент. Я написала свой «Приказ». Мастера предложили мне его снять в качестве учебной работы. Я долго не решалась, но когда запуск «Вечерка» на студии зашёл в тупик, стала разрабатывать «Приказ» и вошла «во вкус». Меня волновала не природа репрессий как таковых и их масштаб в рамках истории, а психологическая сторона такой чудовищной ситуации.
Твое личное отношение к сталинским репрессиям как режиссера?
Отвечу цинично, но честно – режиссёра не может не привлекать драматургическая сторона того времени. Ситуации, в которые попадали люди в сталинскую эпоху, до того страшны и абсурдны, что ни один сценарист не додумается до такого. Это очень сильный материал для кино.
Сегодня часто и много снимают 30е-40е гг. Как на твой взгляд снимают - плохо или хорошо?
Историческое кино вообще сложно снять хорошо. Лица были другие, голоса, даже пластика – всё другое. Самое сложное воссоздать атмосферу эпохи так, чтобы сразу верилось. Можно долго и скрупулезно подбирать костюмы, выстраивать точные декорации, наполнять их реальными предметами старины и получить в итоге хорошее костюмированное, но фальшивое кино. А можно сдвинуть всё в условную стилистику и получить шедевр, в котором верится во всё: и в эпоху, и в лица. Самое моё последнее «кинопотрясение» в этом плане, фильм Алексея Германа-младшего «Бумажный солдат». Картина сделана потрясающе, такое ощущение, что смотришь не фильм, а часть прошлого, при этом живого и настоящего. Мастерство самого высокого уровня.
Сложно ли было касаться такой темы?
Сложно. Ругаю себя за то, что мало времени потратила на подготовку. Находила все документы урывками, то в какой-нибудь книге, то на фото в интернете, то вдруг случайно в музее совершенно другой направленности. Конечно, прочитала много литературы, воспоминаний, статей, но чтобы раскрыть эту проблему необходимо полностью исследовать то время со всех сторон. Не получилось вырваться в Госархив, о чём очень жалею.
Ты учишься во ВГИКе, ощущаешь ли ты себя уже режиссером, особенно сейчас, снявши фильм?
Единственное, что я ощущаю после этих съёмок, что я многого ещё не знаю, многого не умею, и что надо это быстро навёрстывать.
Фильм (кино) твоей мечты?
Фильм простой и сложный одновременно. Ясный и при этом многозначный. Интересный и в первый, и в тридцать первый раз. Фильм, от которого на лице и слёзы и улыбка, такая, как у Кабирии Феллини.
Зачем ты шла на режиссерский? почему? идеи? мечты?
В классе восьмом я вдруг взяла лист бумаги и вывела сверху простой шариковой ручкой слово «СЦЕНАРИЙ». Хотя понятия не имела, что это такое и с чем это едят. Просто захотелось создать свой фильм. А потом захотелось так, что взяла и поступила во ВГИК на режиссёрский. Пока это желание только усиливается. Единственное, ВГИК развеял немного иллюзию вокруг кино, и появилось понимание, что это чертовски сложный, выматывающий и напряжённый труд в физическом и творческом плане. Мечтаю снимать. Много.
Какие надежды возлагаешь на фильм? Чего ждешь от него?
Надежда одна – не сильно разочаровать мастеров. Они вкладывают в нас слишком много своих сил, не хотелось бы оказаться поводом для огорчения. От фильма жду ясной картины и анализа своих накопленных возможностей.
Довольна ли ты прошедшими съемками?
В основном, довольна. У меня подобралась замечательная группа, с которой было просто здорово работать. Все организованные, пунктуальные, трудолюбивые. Только благодаря такой группе можно за такой срок (5 смен по 8 часов) снять учебный фильм. Единственные нарекания у меня к моей собственной персоне. Не умею пока распределять своё время на площадке. Надеюсь, к диплому научусь.
Какие проблемы сперва-наперво возникают у молодых режиссеров, решивших снять фильм?
Проблем, мне кажется, в основном две. Первая – толковый, грамотный сценарий. Сейчас очень тяжёлая ситуация с драматургией в кино. А ведь сценарий – основа фильма. Хорошо, если режиссёр может сам что-то написать, но даже в этом случае помощь профессионального сценариста необходима. Сейчас мало пишут хороших историй, с крепким, не разваливающимся сюжетом, выразительными характерами и настоящими, не надуманными проблемами.
Вторая проблема – вечная – финансово-организационная. Эту проблему ещё никто не отменял. Очень хочется появления толковых продюсеров, которые, выбрав режиссёра и поверив ему, полностью обеспечит кинопроцесс, не влезая при этом в творческую кухню.
Была ли и нужна ли фильму спонсорская помощь иных лиц(имеется в виду не ВГИК)?
Не было, и, наверно, не нужна. В принципе, ВГИК даёт достаточно денег на создание фильма. Студентам, обучающимся на бюджетной основе, пока грех жаловаться. Вот с платными студентами сложнее. Мало того, что им приходится платить немалые деньги за обучение в год, так ещё и находить деньги на учебные фильмы. Было бы здорово, если бы во ВГИКе относились к платным студентам с бОльшим участием, предоставляли бы более значительные скидки на оборудование, услуги студии и т.д., чем сейчас.
Как стать хорошим режиссером? Есть ли какие-нибудь правила? Как написать хороший, читабельный сценарий? Твой опыт (расскажи в каких муках или наоборот в порыве рождался твой сценарий)?
Как говорят нам мастера, научить режиссуре невозможно. Можно научить только каким-то приёмам, технике и т.д. Режиссёр в этом плане ничем не отличается от художника, музыканта, учителя, хирурга или политика. Посредственным может стать каждый, хорошим – единицы. Правила каждый выбирает для себя сам.
Процесс написания сценария протекает по-разному. Иногда это услышанная от кого-то история, или прочитанная в газете фраза (метод Тонино Гуэрро), или вчерашний сон, или детское воспоминание. Вдруг тебя что-то цепляет и начинает тревожить, обрастать деталями, словами.
Чему учат на режиссерском?
Учат «отделять зёрна от плевел». Понимать, такие важные составляющие фильма, как конфликт, мизансцена, темпоритм, работа с актёром, пластическое и визуальное решение действия. Как выстраивать драматургию фильма, эпизода, сцены, кадра. Учат наблюдать и изучать жизнь. Учат не упускать все детали, подмечать самое главное. И ещё многому-многому другому.
Трудно ли учиться?
Когда рассказываешь другим, сколько времени уходит на учёбу во ВГИКе, все сокрушаются, как же это тяжело. На первом курсе мы учились с утра до ночи, практически каждый день. Репетиции, репетиции, репетиции. Но когда тебе дико интересно, все трудности как-то забываются.
Дружные ли студенты, или как "люди творчества" - каждый тут сам за себя?
Наша группа какая-то уникальная в этом плане. Первый год мы вообще чуть ли не жили вместе, проводили очень много времени друг с другом. Сейчас у всех начались свои съёмки, видимся реже. Но я ещё не видела нигде, чтобы люди так самозабвенно помогали друг другу. На моих съёмках мои однокурсники сделали всё, чтобы у меня не было проблем на площадке. Это люди, которых я бесконечно люблю, доверяю им и знаю, что на них всегда можно положиться. У нас редкая, исключительная мастерская.
Кто может стать режиссером?
Упёртый сумасшедший, который сможет заставить некую группу людей помочь снять ему кино, и уверить себя в том, что это кому-нибудь нужно.
Твои любимые фильмы, режиссеры, писатели,художники музыканты?
Очень много любимых. Всех не перечислишь. Попробую выделить самые-самые…
Я очень люблю «Андрея Рублёва» Андрея Арсеньевича Тарковского. Считаю его лучшим фильмом за всю историю отечественного кинематографа, да и не только отечественного. Это моя «кинобиблия». Фильм, который никогда не постареет, он вне современности, над ней. Потрясающая по мощности, духу и мысли картина. Недостижимая высота.
Фильм «Баллада о солдате» Г. Чухрая считаю лучшим фильмом о Великой Отечественной Войне. Так сказать о войне мог только человек, прошедший её сам. Мало того - без крови, вывернутых кишок, оторванных конечностей и обугленных тел(к которым уже так приучили современного зрителя) - показать, что война, любая война – самое страшное, что может случиться с человечеством, что это - дикая несправедливость, духовное преступление совершаемое одними людьми над другими. Этот фильм - Искусство с большой буквы.
Люблю Л. Шепитько и её «Крылья» и «Восхождение», люблю очень много чего из Бергмана, люблю «Ночи Кабирии» Феллини, «Похитителей велосипеда» В.де Сика.
Из современных режиссёров выделяю Ларса фон Триера. Он новатор, экспериментатор и большой умница, несмотря на все нападки на него.
Один из моих любимых художников – М. Врубель. Его живопись обладает необыкновенной пластичностью и драматизмом. Обожаю его «К ночи», таинственное, завораживающее полотно. Врубель уникален, его ни с чем нельзя спутать. Он дик, неистов и чрезвычайно чувственен.
Вообще мне нравится, когда художник самобытен, ни на кого не похож. В этом плане мне очень интересно творчество Эдварда Грига, его музыка потрясает богатством национального колорита.
На кого из режиссеров ты равняешься, может быть хочешь быть похожа, если таковой имеется?
К похожести на классиков, мастеров стремиться, по-моему, неверно. У каждого свой путь, у кого-то большой, у кого-то не очень, но это твой собственный путь. Равняться можно только на образованность, работоспособность, целеустремлённость и умение работать с людьми. В этом смысле у каждого великого режиссёра есть чему поучиться.
Что воодушевило тебя стать режиссером?
Голубое небо и яркое солнце над головой. Напомню: я была в восьмом классе.
Тяжело ли собрать свою команду? найти хороших актеров. объяснить им как что - то делать? расскажи об этом.
Мне трудно судить со своей колокольни. Ведь я учусь во ВГИКе, а там только и разговоров, что о кино.
Во-первых, все под рукой – актёры, операторы, художники, звукорежиссёры, администраторы, сценаристы. Много знакомых, друзей уже к концу первого курса. Всем хочется делать кино. В какой-то момент, начинает образовываться группа, состоящая сначала из двух человек, как правило, оператора и режиссёра, потом эта группа потихоньку начинает обрастать остальными участниками съёмочного процесса. Кому-то нравится сценарий, кому-то просто хочется поработать, кому-то необходимо защитить курсовую, например. У всех по-разному. С одним не получилось, получится с другим. Постепенно образовывается команда, заинтересованная сделать это пока маленькое, но уже настоящее кино. У меня группа сформировалась не сразу, но когда это случилось, оказалось, что это сплоченный сильный коллектив, который здорово помог мне в осуществлении моего замысла.
Когда ждать фильм?
Скорее всего, ближе к новому учебному году. В сентябре-октябре.
Где он может быть показан? И... что дальше?
Во ВГИКе, на аттестационном просмотре. Если мы всё сделали правильно, и фильм получится, то, может быть, его покажут на вгиковском кинофестивале, но об этом пока рано говорить.
Странно, но после съёмок, почему-то хочется сразу снять ещё что-то. Может быть, проанализировав какие-то свои ошибки, хочется сразу же их исправить в новой работе? Есть уже кое-какие планы на лето, не знаю, удастся ли их воплотить, но очень хочется. Кино – заразительная штука.
Ирина Тихонова
Фото Алены Хмелевской