Презентация американо-российского кинопроекта состоялась в зале театра «Россия». По этому случаю в Москву приехала исполнительница главной роли, балерина, а также режиссер Софья Ская (Аржаковская). Желающих посмотреть премьеру было немало: очередь выстроилась за полтора часа до заявленного начала, которое было задержано на те же полтора часа. Зрителей не напугало ни долгое ожидание, ни утомительное нахождение в стоячем положении в жару и духоту, и даже звучащие поблизости раскаты грома.
«Белый лебедь» - фильм о приме-балерине. Сразу же вспоминается картина Даррена Аронофски «Черный лебедь», повествующая также о танцовщице и её сложных внутренних переживаниях, связанных с конкурентками на её же место. В новом фильме тема соперничества также присутствует. В первую очередь – это борьба за деньги.
Муж балерины Майи (Кристиан Слэйтер) – состоятельный предприниматель, переехавший в Санкт-Петербург из далёкой Америки. Налаженный прибыльный бизнес, шикарные апартаменты, красавица-жена, умница-дочка – ну как тут не позавидовать! Майкл подвергается угрозам некоего анонима (Ромуальд Макаренко), настырно названивающего на его мобильный телефон. Неизвестный человек не ставит ультиматумов: его цель – избавиться от бизнесмена и оставить без гроша Майю и дочку Нину (Марианна Халифман). Есть во всей этой истории еще один персонаж, играющий не последнюю роль в жизни Майкла и его семьи. Роман (Коул Хаузер) - давний друг Майи, а теперь бойфренд её главной конкурентки в балетном театре – Екатерины (Кристина Кузьмина). Именно он будет надеждой и опорой примы, когда она окажется в сложной ситуации вдали от своей любимой дочери.
На первый взгляд жизнь Майи полна счастья и успеха. Но к этому она шла по непроходимому тернистому пути: Майя ребенком осталась без родителей и единственное, что заполняло её существование – балетная школа. С самого детства ей запрещено кушать любимые печеньки и установлена норма ежедневных утомительных тренировок. Способности балерины поражают зрителя – гибкость в сочетании с хрупкостью, точность выполняемых движений, артистизм. Удивительно, но даже после рождения дочери, Майе удалось продолжить карьеру. Наверное, её талант можно сопоставить лишь с достижениями известнейшей российской балерины Майи Плисецкой, к слову, тёзке героини «Белого лебедя».
В картине Роберта Кромби и Софьи Ская зритель знакомится с совершенно новой техникой боевого искусства – эдакое балетное карате, включающее утонченные удары и руками, и ногами. Всё это нам демонстрирует на протяжении половины фильма Майя: ей с легкостью удаётся защитить себя в российской тюрьме от местных авторитетов, сбежать оттуда, а также найти увесистых бандитов, похитивших её дочь и уложить их к своим ногам.
Основная часть «Белого лебедя» разворачивается в Санкт-Петербурге. И, конечно же, здесь представлен весь колорит российской самобытности: в кадре появляется Спас на Крови, набережная вдоль Невы и пробка с отечественными автомобилями, среди которой затерялась лошадь, запряженная в телегу. Но так как, проект американо-российский, в фильме задействованы сцены, снятые в Штатах, одна из них - шикарная вилла под палящим солнцем, с бассейном и экзотической зеленью вокруг.
Оценку фильма зрителем можно назвать неоднозначной – уже на середине показа люди выходили из зала – возможно, переутомившись после долго ожидания или же от вынужденной спешки оказаться дома до полуночи. Но, как бы там ни было, во многих моментах звучали и громкие аплодисменты.
Ольга Мишанина
Фотографии Марии Ипполитовой
«Белый лебедь» - фильм о приме-балерине. Сразу же вспоминается картина Даррена Аронофски «Черный лебедь», повествующая также о танцовщице и её сложных внутренних переживаниях, связанных с конкурентками на её же место. В новом фильме тема соперничества также присутствует. В первую очередь – это борьба за деньги.
Муж балерины Майи (Кристиан Слэйтер) – состоятельный предприниматель, переехавший в Санкт-Петербург из далёкой Америки. Налаженный прибыльный бизнес, шикарные апартаменты, красавица-жена, умница-дочка – ну как тут не позавидовать! Майкл подвергается угрозам некоего анонима (Ромуальд Макаренко), настырно названивающего на его мобильный телефон. Неизвестный человек не ставит ультиматумов: его цель – избавиться от бизнесмена и оставить без гроша Майю и дочку Нину (Марианна Халифман). Есть во всей этой истории еще один персонаж, играющий не последнюю роль в жизни Майкла и его семьи. Роман (Коул Хаузер) - давний друг Майи, а теперь бойфренд её главной конкурентки в балетном театре – Екатерины (Кристина Кузьмина). Именно он будет надеждой и опорой примы, когда она окажется в сложной ситуации вдали от своей любимой дочери.
На первый взгляд жизнь Майи полна счастья и успеха. Но к этому она шла по непроходимому тернистому пути: Майя ребенком осталась без родителей и единственное, что заполняло её существование – балетная школа. С самого детства ей запрещено кушать любимые печеньки и установлена норма ежедневных утомительных тренировок. Способности балерины поражают зрителя – гибкость в сочетании с хрупкостью, точность выполняемых движений, артистизм. Удивительно, но даже после рождения дочери, Майе удалось продолжить карьеру. Наверное, её талант можно сопоставить лишь с достижениями известнейшей российской балерины Майи Плисецкой, к слову, тёзке героини «Белого лебедя».
В картине Роберта Кромби и Софьи Ская зритель знакомится с совершенно новой техникой боевого искусства – эдакое балетное карате, включающее утонченные удары и руками, и ногами. Всё это нам демонстрирует на протяжении половины фильма Майя: ей с легкостью удаётся защитить себя в российской тюрьме от местных авторитетов, сбежать оттуда, а также найти увесистых бандитов, похитивших её дочь и уложить их к своим ногам.
Основная часть «Белого лебедя» разворачивается в Санкт-Петербурге. И, конечно же, здесь представлен весь колорит российской самобытности: в кадре появляется Спас на Крови, набережная вдоль Невы и пробка с отечественными автомобилями, среди которой затерялась лошадь, запряженная в телегу. Но так как, проект американо-российский, в фильме задействованы сцены, снятые в Штатах, одна из них - шикарная вилла под палящим солнцем, с бассейном и экзотической зеленью вокруг.
Оценку фильма зрителем можно назвать неоднозначной – уже на середине показа люди выходили из зала – возможно, переутомившись после долго ожидания или же от вынужденной спешки оказаться дома до полуночи. Но, как бы там ни было, во многих моментах звучали и громкие аплодисменты.
Ольга Мишанина
Фотографии Марии Ипполитовой