интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Кино большого города » "Я ощутила это. Совершенство. Я была совершенна" или о фильме " Черный лебедь"

 
 
 

"Я ощутила это. Совершенство. Я была совершенна" или о фильме " Черный лебедь"

Автор: Анна Марченко от 12-02-2011, 00:46, посмотрело: 3100

“Черный лебедь”- фильм достаточно тяжелый для понимания, но я точно не ошиблась, когда выбрала его.

Изначально мой выбор основывался лишь на том, что в фильме освещается тема близкая мне, так как я долго занималась балетом и искренне люблю и буду любить это искусство. Однако в итоге “Черный лебедь” поразил меня совсем не этим.

Пожалуй, начало почти заставило меня подумать, что этот фильм - очередной психологический триллер, собственно, исчерпывающийся этим понятием. Но на середине я поняла, что Даррен Аранофски создал потрясающий фильм, а в конце осознала, что это произведение искусства!

Нина (Натали Портман) фанатично отдает всю себя балету. У нее отличная техника, она прекрасна своей скромностью , нежностью - идеальная Одетта. Но как стать Одиллией, воплощением коврства, зла, соблазна? Ведь есть и другие, может даже более способные претендентки.

И девушка пропускает через себя историю лебединого озера, пропускает через себя образы и характеры Одетты и Одиллии. Она сходит с ума. Она будто раздваивается на два образа - плохого лебедя и хорошего. Это уже не Нина! И чем же это все закончится? Выходя на партию Одиллии она мысленно совершает самое ужасное - убийство (убивает конкурентку Лили осколком стекла), после чего у нее потрясающе получается образ плохого лебедя. А выходя на партию Одетты, на завершающую, ту самую где хороший лебедь убивает себя, Нина понимает, что убила не Лили, а как раз саму себя. Бросаясь с импровизированной скалы, она умирает (от осколка, который сама вонзила), сказав лишь, что добилась главного - совершенства и оставив ошарашенный кордебалет и балетмейстера смотреть как постепенно белую пачку заливает кровью...

Конечно, надо обязательно отметить замечательный актерский состав. Натали Портман, настолько поразвшая своей сильной психологической игрой, что мне казалось: Нина - это я. Венсан Кассель, чей образ идеально соответствует образу творческого человека, балетмейстера. И Мила Кунис в роли “плохой балерины”, пошлость которой порой заставляла обожать ее, а порой ненавидеть.

Этот фильм вызвал у меня много эмоций! Выходя из кинотеатра я плакала, смеясь и смеялась, плача. И я могу с уверенностью сказать , что он, со своим истерическим сумасшествием, единственный поразил меня за достаточно долгое время. Обязательно посмотрите этот фильм, он не оставит вас равнодушными, и это действительно - произведение искусства.

Анна Марченко

Категория: Кино большого города