После успешных перезапусков культового фильма «Титаник» и мультфильма «Король лев» в формате 3D, кинопрокатчикам стало понятно, что играть на ностальгии не только просто, но ещё и выгодно. И притом, вовсе не обязательно придавать фильму объём, люди идут ради атмосферы, попкорна, широкого экрана. Так, уловив настроение аудитории, некоторые российские прокатчики пошли на хитрость и запустили фильмы, которые по тем или иным причинам в своё время обошли стороной наши кинозалы. Ярким примером тому служит «Ромео + Джульетта» - лента База Лурмана, которая была снята аж в 1996 году. Тем не менее, лишь недавно она удостоилась появиться в ряде отечественных кинотеатров.
Что переменится, если лошадей заменить автомобилями, а шпаги – пистолетами? Да по сути – ничего! Времена меняются – суть остаётся прежней. Баз Лурман перенёс шекспировских персонажей в современность, поставив, таким образом, перед собой очень непростую задачу. С одной стороны, таким высоким тоном в наше время никто не разговаривает, и если сохранять оригинальный шекспировский текст, то это будет выглядеть очень неестественно. С другой стороны, маловероятно, что у кого-то получилось бы рассказать эту историю лучше, чем у самого Шекспира, поэтому текст было решено оставить оригинальный. И раз уж картина всё равно не получалась правдоподобной, режиссёр решил открыто показать всю нереальность происходящего и даже местами возвести историю до гротеска. Как и другие фильмы База Лурмана ( «Мулен Руж», «Танцы без правил») – «Ромео + Джульетта» изобилует красками. Герои ездят на ярких разноцветных машинах, Леонардо ДиКаприо (он же Ромео) ходит в гавайской рубашке, а некоторые сцены в фильме напоминают ранние работы Тарантино и Гая Ричи.
Впрочем, спустя некоторое время, происходит адаптация зрителя к происходящему, и подача начинает казаться вполне естественной и органичной. Безусловно, в первую очередь, заслугой этому является бессмертный шекспировский текст. Кроме того, отметить стоит талантливую игру Клэр Дэйнс, воплотившую на экране Джульетту, и, конечно же, Леонардо ДиКаприо – актёра юного, но уже тогда блистающего всеми гранями своего таланта. К слову сказать, прокат этого фильма, именно сейчас, имеет символическое значение. Не успел ещё отгреметь топотом копыт Тарантиновский «Джанго Освобождённый», где ДиКаприо играет плантатора-рабовладельца, как он предстаёт на российском широком экране в совершенно ином образе. А ведь уже в конце весны мы увидим ещё одно перевоплощение Лео, на этот раз в Великого Джея Гэтсби – персонажа романа Френсиса Скотта Фицджеральда. Между прочим, режиссёром «Великого Гэтсби» явился всё тот же любитель ярких красок Баз Лурман.
«Ромео + Джульетта» стали не первой картиной, вышедшей в кинотеатрах много лет спустя. Совсем недавно в кино проходили показы фильма «Криминальное чтиво», а этим летом на широком экране можно будет увидеть такие популярные и такие разные фильмы, как «Назад в будущее» Земекиса и «Психо» Хичкока.
Возвращаясь к шекспировскому фильму Лурмана, хочется отметить, что все ужасы, которые могут иметь место в реальной жизни, там кажутся неестественными, а настоящая большая любовь, в которую в реальном мире уже практически никто не верит, на экране является единственной подлинной ценностью: ей сопереживаешь и веришь. Показы фильма будут продолжаться до 27 февраля, поэтому, если вам не хватает романтики, или вы просто хотите приблизить весну – идите в кино!
Александр Тестов
Что переменится, если лошадей заменить автомобилями, а шпаги – пистолетами? Да по сути – ничего! Времена меняются – суть остаётся прежней. Баз Лурман перенёс шекспировских персонажей в современность, поставив, таким образом, перед собой очень непростую задачу. С одной стороны, таким высоким тоном в наше время никто не разговаривает, и если сохранять оригинальный шекспировский текст, то это будет выглядеть очень неестественно. С другой стороны, маловероятно, что у кого-то получилось бы рассказать эту историю лучше, чем у самого Шекспира, поэтому текст было решено оставить оригинальный. И раз уж картина всё равно не получалась правдоподобной, режиссёр решил открыто показать всю нереальность происходящего и даже местами возвести историю до гротеска. Как и другие фильмы База Лурмана ( «Мулен Руж», «Танцы без правил») – «Ромео + Джульетта» изобилует красками. Герои ездят на ярких разноцветных машинах, Леонардо ДиКаприо (он же Ромео) ходит в гавайской рубашке, а некоторые сцены в фильме напоминают ранние работы Тарантино и Гая Ричи.
Впрочем, спустя некоторое время, происходит адаптация зрителя к происходящему, и подача начинает казаться вполне естественной и органичной. Безусловно, в первую очередь, заслугой этому является бессмертный шекспировский текст. Кроме того, отметить стоит талантливую игру Клэр Дэйнс, воплотившую на экране Джульетту, и, конечно же, Леонардо ДиКаприо – актёра юного, но уже тогда блистающего всеми гранями своего таланта. К слову сказать, прокат этого фильма, именно сейчас, имеет символическое значение. Не успел ещё отгреметь топотом копыт Тарантиновский «Джанго Освобождённый», где ДиКаприо играет плантатора-рабовладельца, как он предстаёт на российском широком экране в совершенно ином образе. А ведь уже в конце весны мы увидим ещё одно перевоплощение Лео, на этот раз в Великого Джея Гэтсби – персонажа романа Френсиса Скотта Фицджеральда. Между прочим, режиссёром «Великого Гэтсби» явился всё тот же любитель ярких красок Баз Лурман.
«Ромео + Джульетта» стали не первой картиной, вышедшей в кинотеатрах много лет спустя. Совсем недавно в кино проходили показы фильма «Криминальное чтиво», а этим летом на широком экране можно будет увидеть такие популярные и такие разные фильмы, как «Назад в будущее» Земекиса и «Психо» Хичкока.
Возвращаясь к шекспировскому фильму Лурмана, хочется отметить, что все ужасы, которые могут иметь место в реальной жизни, там кажутся неестественными, а настоящая большая любовь, в которую в реальном мире уже практически никто не верит, на экране является единственной подлинной ценностью: ей сопереживаешь и веришь. Показы фильма будут продолжаться до 27 февраля, поэтому, если вам не хватает романтики, или вы просто хотите приблизить весну – идите в кино!
Александр Тестов