Реальность вымысла

Автор: Александр Тестов от 27-03-2013, 23:14, посмотрело: 2384

В прошлом году режиссёрско-супружеская пара Джонатан Дейтон и Валери Ферис, известные, в первую очередь, благодаря фильму «Маленькая мисс Счастье», представили на суд зрителей киноленту «Руби Спаркс».

Это волшебная история о том, как героиня книги в буквальном смысле слова сошла с её страниц. Оказавшись в реальном мире, она воспроизводит абсолютно всё, что напишет её автор. Оригинальной данную задумку назвать трудно, так как несколькими годами ранее на экраны вышел фильм Марка Форстера «Персонаж». Тематика этого фильма совпадает с тематикой «Руби Спаркс» во многом, за одним исключением – в «Персонаже» героем книги является мужчина. Вследствие этого напрашивается вопрос – имеет ли смысл снимать схожие фильмы, кода не прошло ещё и десяти лет? Имеет ли смысл, и на самом ли деле эти фильмы такие уж схожие, мы можем выяснить сравнив их.

Персонажи книг:

Гарольд Крик – герой фильма «Персонаж». Педантичный мужчина средних лет, работающий налоговым инспектором. Гарольд не любит собственную жизнь и работу, но выполняет всё точно в сроки, никак не развлекается и работает без выходных.

Руби Спаркс – героиня одноимённого фильма. Юная, мечтательная, порывистая девушка. Её жизнь полна хаотичных интересов и увлечений.

Писатели:

В «Персонаже» - Карен Ейфиль, популярная писательница, которая уже десять лет ничего не издавала. Отшельница, затворница. Ищет способ убить своего главного героя.

В «Руби Спаркс» - юный гений, написавший бестселлер и находящийся в творческом кризисе. Обращается за помощью психолога, чтобы этот кризис преодолеть.

В «Персонаже» главным героем фильма является сам литературный персонаж. В «Руби Спаркс» главенствующую роль занимает Келвин – автор произведения. В «Персонаже» Гарольд Крик существовал и до написания книги жил в том же городе, что и писательница параллельной жизнью, которая только начинает обретать смысл. В «Руби Спаркс» героиня появилась лишь, когда её написали, причём появляется в доме самого автора, в статусе его девушки. В «Персонаже» перед писательницей встаёт выбор: гениальный роман, или человеческая жизнь? Гарольд только обретает любовь и начинает избавляться от той рутины, в которую он погрузился с головой, как необходимость Карен Эйфиль трагически завершить роман, встаёт на пути к его новой жизни. В «Руби Спаркс» автор выбирает среди личной выгоды и человеческой судьбы. Келвин осознаёт что, Руби, в первую очередь, реальный человек. Человек, имеющий характер. Человек, имеющий право выбора. Но, тем не менее, как ни старается Келвин, не может удержаться от соблазна корректировать собственную девушку, управлять ею так, как ему заблагорассудится.

Мораль у обоих произведений схожа – трудно быть богом. Если ты понимаешь, что от твоего творчества зависит не только литературный успех, но и судьба реального человека, сто раз подумаешь, прежде чем кардинально вмешаешься в его судьбу снова.

Безусловно, снимать «Руби Спаркс» стоило, ведь, несмотря на схожесть замысла, картины получились абсолютно разными. «Руби Спаркс» более молодёжный, более динамичный и более живой фильм. Тема личной выгоды, которая в «Персонаже» практически не была поднята, в этом кино отражена в полной мере. Зрителям лишь остаётся смотреть и гадать: «А как бы мы распорядились подобной властью?»

Александр Тестов

Категория: Кино большого города