интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Кино большого города » "Долгое падение": жить или не жить - вот в чём вопрос

 
 
 

"Долгое падение": жить или не жить - вот в чём вопрос

Автор: Лаура Кеффер от 18-07-2014, 00:44, посмотрело: 1934

Набирающая популярность проблема суицида всё чаще находит своё воплощение на большом экране, - уже успели получить известность и испанское "Море внутри", и многочисленные экранизации "Ромео и Джульетты", и недавняя польская драма "Зал самоубийц". Англичане же берут на себя смелость взглянуть на эту весьма щекотливую тему по-своему - с иронией.

В то время, как некоторые люди в Новый Год решают начать новую жизнь, Мартин (Пирс Броснан) принимает решение со своей жизнью покончить: потеряв телевизионную карьеру и семью из-за интрижки с несовершеннолетней, он не в силах больше нести бремя позора и решает, наконец, сбросить его - вместе с самим собой, с крыши небоскрёба. Но вот незадача: такая идея озаряет не его одного, и не успевает Мартин выкурить последнюю сигару, как за ним в очередь на совершение самоубийства становятся скромного вида Морин (Тони Колетт), зарёванная Джесс (Имоджен Путс) и хмурый разносчик пиццы Джей-Джей (Аарон Пол). И чем дольше они выясняют отношения, тем быстрее становится понятно, что никого из них в эту ночь не будут отскребать от асфальта, а внезапно начавшийся ливень и вовсе лишает идею суицида всей трагичной прелести. На этой ноте герои расходятся в разные стороны, однако дальнейшая череда событий всё-таки объединяет их вновь, и на рассвете, встречая солнце нового дня, они заключают договор: прожить ещё шесть недель до Дня всех влюблённых. И кто знает, к чему бы это соглашение их привело, если бы на следующий день о нём не написали все газеты, привлекая внимание общественности к нерадивой четвёрке. И пока их историю СМИ растаскивают на заголовки, несостоявшиеся самоубийцы совместными усилиями пытаются встать на путь реабилитации, давая своим жизням второй шанс...

"Если кратко: я решил покончить с собой. Но в том-то и беда с суицидами, что людям всегда мало просто узнать сокращённую версию, - им подавай полную историю". ©

"Долгое падение" - роман Ника Хорнби, экранизацию которого доверили французскому режиссёру Паскалю Шомелю, до этого имевшему дело в основном с комедийными мелодрамами ("Замуж за 2 дня", "Сердцеед"). Взявшийся за перенесение одноимённой книги на большой экран Шомель явно делает ставку на актёрский состав: сам сюжет не блещет оригинальностью, и разнообразие в картине вносится разве что приёмом повествования от каждого из четырёх героев по порядку. И чем больше мы узнаём о персонажах, тем быстрее становится понятно, что главная объединяющая их проблема - это чувство одиночества, которое настигает их по разным причинам: Мартин унижен своим провалом, Морин ощущает себя беспомощной, ухаживая за сыном-инвалидом, а Джесс тяжело переживает исчезновение старшей сестры и неспособность наладить отношения с отцом-политиком. Самой непростой оказывается история Джей-Джея, и сложность заключается в том, что у него, с одной стороны, нет ни одной видимой причины для того, чтобы покончить с собой, с другой же - и причин жить он тоже никак не может найти. Свою личную трагедию он выражает в признании: "Как бы сильно я ни старался что-то изменить, - я всё равно остаюсь собой".

Поиски главными героями смысла жизни сопровождаются не всегда уместным юмором Джесс и монологичными душеизливаниями всех по очереди, разбавляемыми периодически неплохим саундтреком и пейзажами испанского побережья, куда герои срываются в надежде скрыться от внимания прессы. Увы, убежать от своих проблем оказывается куда сложнее, и после пары предсказуемых сюжетных поворотов становится очевидно, кто из героев захочет повторить свою попытку расстаться с жизнью, и чем всё в итоге закончится.

Вообще, экранизация книг - это дело нелёгкое, потому что в большинстве случаев вместо достойной киноленты получается что-то вроде длинного рекламного ролика о печатном первоисточнике, а на одной харизме Аарона Пола, как выясняется, далеко не уедешь. И если кто-то сумеет проникнуться происходящим на экране, то, вполне вероятно, что фильм может оставить после себя приятное послевкусие или даже донести до зрителя неведомую ему ранее истину о том, что "в жизни главное - всегда смотреть вперёд". В противном же случае данная кинокартина рискует оказаться одной из самых скучных и бесполезных в вашей жизни.

Лаура Кеффер

Категория: Кино большого города