«Девочка с персиками» - портрет работы художника Валентина Александровича Серова (1865 - 1911). Картина датирована 1887 годом, в настоящее время экспонируется в Государственной Третьяковской галерее (Москва).
Полотно представляет собой изображение Веры Мамонтовой, дочери мецената и предпринимателя Саввы Мамонтова. Картина писалась в усадьбе Абрамцево, которую отец героини приобрел несколькими годами раньше, в 1870 году. Прежняя владелица - дочь писателя Сергея Аксакова.
Девочка, которой на момент написания картины было 11 лет, увековечена сидящей за столом. Облаченная в розовую блузку с темно-синим бантом, она держит персик. На столе, покрытом скатертью, лежат еще 3 фрукта, сухие листья и нож. Интерьер портрета - столовая Мамонтовых в усадьбе «Абрамцево».
В 1871 году меценат приобрел персиковые деревья в расположенных неподалеку имениях «Артемово» и «Жилкино». Затем покупка была посажена в собственных оранжереях дома Мамонтовых. Для ухода за саженцами наняли садовника из Артемова.
В.А.Серов впервые побывал в усадьбе «Абрамцево» в 10-летнем возрасте со своей матерью-композитором. С тех пор он часто приезжал туда погостить.
Погожим августовским днем 1887 года юная Вера Мамонтова вошла в дом, вбежала в столовую, взяла персик и присела за стол. Художник, отдыхавший тогда в «Абрамцево», предложил девочке позировать ему для портрета. Работа продолжалась почти 2 месяца, живописец и натурщица работали по несколько часов каждый день.
Готовое полотно художник подарил матери своей музы, Елизавете Мамонтовой. Много лет портрет украшал стену столовой в «Абрамцево». Сейчас на том самом месте висит копия, подлинник же ценители изобразительного искусства могут увидеть в Третьяковской галерее (музей приобрел картину у А.С.Мамонтовой в 1929 году).
За свою картину В.А.Серов был удостоен премии Московского общества любителей художеств за 1888 год.
Из воспоминаний живописца: «Все, чего я добивался – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж больно захотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности – все как у старых мастеров».
Ольга Пурчинская
Фото взято из свободных источников, на просторах Интернета.
Полотно представляет собой изображение Веры Мамонтовой, дочери мецената и предпринимателя Саввы Мамонтова. Картина писалась в усадьбе Абрамцево, которую отец героини приобрел несколькими годами раньше, в 1870 году. Прежняя владелица - дочь писателя Сергея Аксакова.
Девочка, которой на момент написания картины было 11 лет, увековечена сидящей за столом. Облаченная в розовую блузку с темно-синим бантом, она держит персик. На столе, покрытом скатертью, лежат еще 3 фрукта, сухие листья и нож. Интерьер портрета - столовая Мамонтовых в усадьбе «Абрамцево».
В 1871 году меценат приобрел персиковые деревья в расположенных неподалеку имениях «Артемово» и «Жилкино». Затем покупка была посажена в собственных оранжереях дома Мамонтовых. Для ухода за саженцами наняли садовника из Артемова.
В.А.Серов впервые побывал в усадьбе «Абрамцево» в 10-летнем возрасте со своей матерью-композитором. С тех пор он часто приезжал туда погостить.
Погожим августовским днем 1887 года юная Вера Мамонтова вошла в дом, вбежала в столовую, взяла персик и присела за стол. Художник, отдыхавший тогда в «Абрамцево», предложил девочке позировать ему для портрета. Работа продолжалась почти 2 месяца, живописец и натурщица работали по несколько часов каждый день.
Готовое полотно художник подарил матери своей музы, Елизавете Мамонтовой. Много лет портрет украшал стену столовой в «Абрамцево». Сейчас на том самом месте висит копия, подлинник же ценители изобразительного искусства могут увидеть в Третьяковской галерее (музей приобрел картину у А.С.Мамонтовой в 1929 году).
За свою картину В.А.Серов был удостоен премии Московского общества любителей художеств за 1888 год.
Из воспоминаний живописца: «Все, чего я добивался – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж больно захотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности – все как у старых мастеров».
Ольга Пурчинская
Фото взято из свободных источников, на просторах Интернета.