«Девушки за фортепиано» (Jeunes filles au piano) – портрет кисти Пьера Огюста Ренуара (1841-1919), датированный 1892 годом. Сегодня шедевр размером 116 х 90 см принадлежит музею д’Орсе (Париж, Франция). Существует еще несколько вариантов названия полотна: «Девушки у рояля», «Две девушки за фортепиано», «Девушки у пианино» и др.
Картина представляет собой изображение двух молодых женщин. Одна сидит за инструментом и исполняет некий музыкальный фрагмент. Вторая стоит рядом. Обе полностью погружены в творческий процесс и, кажется, забыли обо всем на свете. Сейчас все их мысли заняты соприкосновением с Прекрасным. Они смотрят в ноты и, вероятно, пробуют подобрать заинтересовавший мотив. Спокойная идиллия, изображенная Ренуаром, отражает буржуазную культуру последнего десятилетия XIX века.
Инициатором создания портрет стал поэт Стефан Малларме, который состоял с Ренуаром в приятельских отношениях. Он же уговорил Анри Ружона, тогдашнего министра изящных искусств Франции, оформить государственный заказ на этот шедевр, чтобы его мог приобрести в свою коллекцию Люксембургский музей. Изначально по этому заказу художник намеревался продать более раннее свое произведение, однако Малларме настаивал на написании нового.
Картина впервые была представлена в 1892 году на персональной выставке художника, а вскоре, согласно предварительным договоренностям, ее приобрел музей. Это была первая работа тогда уже опытного мастера, которую приобрели для фондов государственного собрания.
В 1929 году портрет некоторое время экспонировался в Лувре, затем, в 1947 побывал в национальной галерее Же-де-Пом. С 1986 по настоящее время картина украшает постоянную экспозицию музея д’Орсе.
Ольга Пурчинская
Картина представляет собой изображение двух молодых женщин. Одна сидит за инструментом и исполняет некий музыкальный фрагмент. Вторая стоит рядом. Обе полностью погружены в творческий процесс и, кажется, забыли обо всем на свете. Сейчас все их мысли заняты соприкосновением с Прекрасным. Они смотрят в ноты и, вероятно, пробуют подобрать заинтересовавший мотив. Спокойная идиллия, изображенная Ренуаром, отражает буржуазную культуру последнего десятилетия XIX века.
Инициатором создания портрет стал поэт Стефан Малларме, который состоял с Ренуаром в приятельских отношениях. Он же уговорил Анри Ружона, тогдашнего министра изящных искусств Франции, оформить государственный заказ на этот шедевр, чтобы его мог приобрести в свою коллекцию Люксембургский музей. Изначально по этому заказу художник намеревался продать более раннее свое произведение, однако Малларме настаивал на написании нового.
Картина впервые была представлена в 1892 году на персональной выставке художника, а вскоре, согласно предварительным договоренностям, ее приобрел музей. Это была первая работа тогда уже опытного мастера, которую приобрели для фондов государственного собрания.
В 1929 году портрет некоторое время экспонировался в Лувре, затем, в 1947 побывал в национальной галерее Же-де-Пом. С 1986 по настоящее время картина украшает постоянную экспозицию музея д’Орсе.
Ольга Пурчинская