«Святое семейство под пальмой» - групповой портрет кисти мастера эпохи Возрождения Рафаэля Санти. Шедевр датирован приблизительно 1506 годом. Сегодня полотно находится в постоянной экспозиции Национальной Галереи Шотландии в Эдинбурге. Картина написано маслом по дереву и перенесена на холст диаметром 101,5 см.
Впервые об этой яркой работе мастера эпохи Ренессанса заговорили значительно позднее - лишь в конце XVII века портрет был представлен на выставке личной коллекции графини Шиверни в Париже. Некоторое время спустя (1792) живописное изображение «святого семейства» оказалось в собрании Герцога Орлеанского.
В 1945 году картина попала в Шотландскую Галерею, где сразу же подверглась глобальной реставрации. Полотно подлежало восстановлению по деревянному основанию, необходимому для покрытия двух глубоких трещин по вертикали.
Работая над картиной, Рафаэль Санти предельно внимательно отнесся к композиции, выверяя ее с ювелирной точностью. Пальма, на фоне которой расположено святое семейство, считалась символом мученической смерти. Неслучайно дерево оказалось между Девой Марией и младенцем Иисусом.
Итальянскому живописцу удалось добиться максимальной точности в изображении экзотического южного дерева, которое в годы Позднего Средневековья в его стране встречалось крайне редко. Тем сильнее впечатляет почти фотографическое воспроизведение тропического растения в творчестве европейского художника.
Герои картины, библейские персонажи, взаимодействуют очень живо и естественно, пластика их движений изящна и гармонична. Цветовая палитра семейного портрета на фоне природы по-настоящему богата и насыщена. Это явление характерно для позднего, зрелого этапа творчества Рафаэля.
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета
Впервые об этой яркой работе мастера эпохи Ренессанса заговорили значительно позднее - лишь в конце XVII века портрет был представлен на выставке личной коллекции графини Шиверни в Париже. Некоторое время спустя (1792) живописное изображение «святого семейства» оказалось в собрании Герцога Орлеанского.
В 1945 году картина попала в Шотландскую Галерею, где сразу же подверглась глобальной реставрации. Полотно подлежало восстановлению по деревянному основанию, необходимому для покрытия двух глубоких трещин по вертикали.
Работая над картиной, Рафаэль Санти предельно внимательно отнесся к композиции, выверяя ее с ювелирной точностью. Пальма, на фоне которой расположено святое семейство, считалась символом мученической смерти. Неслучайно дерево оказалось между Девой Марией и младенцем Иисусом.
Итальянскому живописцу удалось добиться максимальной точности в изображении экзотического южного дерева, которое в годы Позднего Средневековья в его стране встречалось крайне редко. Тем сильнее впечатляет почти фотографическое воспроизведение тропического растения в творчестве европейского художника.
Герои картины, библейские персонажи, взаимодействуют очень живо и естественно, пластика их движений изящна и гармонична. Цветовая палитра семейного портрета на фоне природы по-настоящему богата и насыщена. Это явление характерно для позднего, зрелого этапа творчества Рафаэля.
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета