«Неизвестная» - портрет кисти русского живописца Ивана Крамского (1837-1887). Картина написана в 1883 году, ее размер - 75,5х99 см. Сегодня этот шедевр отечественной живописи находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи, где регулярно выставляется на общее обозрение.
С портретом часто возникает путаница: его называют «Незнакомка», ошибочно полагая, что художник изобразил молодую женщину, вдохновившую А.А.Блока на его знаменитое стихотворение («…и каждый вечер, в час назначенный (иль это только снится мне?), девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне…»).
На своей картине Крамской изобразил молодую даму, проезжающую по Невскому проспекту в открытом экипаже. На портрете запечатлен миг короткой остановки у павильонов Аничкова дворца. За спиной героини справа выступает силуэт Александринского театра.
Героиня - аристократка, и одета она по последнему слову русской моды 1880-х годов: черное пальто, декорированное мехом и лентами, и подходящая по цвету бархатная шляпка с пером. В качестве аксессуаров образ дополняют изящные кожаные перчатки и меховая муфта. Девушка созерцает происходящее вокруг немного грустным, загадочным, величественным взглядом.
Портрет прекрасной незнакомки признан одним из самых лучших и известных творений Ивана Крамского. Название автор подобрал чрезвычайно удачное: полотно оказалось навсегда окутано ореолом загадочности, таинственности, неусыпной романтической привлекательности. В плане концептуально-художественного содержания автору удалось найти баланс между тематической картиной и портретом.
Интересно, что искусствоведам и историкам живописи до сих пор не удалось установить личность героини портрета. Никаких воспоминаний на эту интригующую тему живописец не оставил. Дневники, письма и воспоминания Крамского не дают ключей к разгадке тайны.
Согласно одной из существующих легенд, прототипом изображенной на картине девушки могла послужить крестьянка из Курска Матрена Саввишна, которая вышла замуж за дворянина Бестужева. Крамской якобы познакомился с ней в Петербурге и был сражен ее красотой, которая позднее вдохновила его на написание шедевра.
Некоторые искусствоведы полагают, что художнику позировала княгиня Екатерина Михайловна Долгорукая (Долгорукова), вторая жена императора Александра II. Эта версия считается наименее предпочтительной, поскольку полотно написано спустя два года после смерти Его Величества, когда его вдова уже была выслана за границу. Крамской тогда занимал высокое положение при дворе и, вероятнее всего, не стал бы обращаться в своем творчестве к образу опальной персоны.
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета
С портретом часто возникает путаница: его называют «Незнакомка», ошибочно полагая, что художник изобразил молодую женщину, вдохновившую А.А.Блока на его знаменитое стихотворение («…и каждый вечер, в час назначенный (иль это только снится мне?), девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне…»).
На своей картине Крамской изобразил молодую даму, проезжающую по Невскому проспекту в открытом экипаже. На портрете запечатлен миг короткой остановки у павильонов Аничкова дворца. За спиной героини справа выступает силуэт Александринского театра.
Героиня - аристократка, и одета она по последнему слову русской моды 1880-х годов: черное пальто, декорированное мехом и лентами, и подходящая по цвету бархатная шляпка с пером. В качестве аксессуаров образ дополняют изящные кожаные перчатки и меховая муфта. Девушка созерцает происходящее вокруг немного грустным, загадочным, величественным взглядом.
Портрет прекрасной незнакомки признан одним из самых лучших и известных творений Ивана Крамского. Название автор подобрал чрезвычайно удачное: полотно оказалось навсегда окутано ореолом загадочности, таинственности, неусыпной романтической привлекательности. В плане концептуально-художественного содержания автору удалось найти баланс между тематической картиной и портретом.
Интересно, что искусствоведам и историкам живописи до сих пор не удалось установить личность героини портрета. Никаких воспоминаний на эту интригующую тему живописец не оставил. Дневники, письма и воспоминания Крамского не дают ключей к разгадке тайны.
Согласно одной из существующих легенд, прототипом изображенной на картине девушки могла послужить крестьянка из Курска Матрена Саввишна, которая вышла замуж за дворянина Бестужева. Крамской якобы познакомился с ней в Петербурге и был сражен ее красотой, которая позднее вдохновила его на написание шедевра.
Некоторые искусствоведы полагают, что художнику позировала княгиня Екатерина Михайловна Долгорукая (Долгорукова), вторая жена императора Александра II. Эта версия считается наименее предпочтительной, поскольку полотно написано спустя два года после смерти Его Величества, когда его вдова уже была выслана за границу. Крамской тогда занимал высокое положение при дворе и, вероятнее всего, не стал бы обращаться в своем творчестве к образу опальной персоны.
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета