«Прекрасная Ферроньера» (La belle ferronnière) – портрет (предположительно) кисти Леонардо да Винчи, написанный в промежутке между 1490 и 1497 годами. В настоящее время экспонируется в Лувре.
Искусствоведы и историки искусства никак не могут прийти к окончательному выводу, кто же написал полотно – сам Леонардо да Винчи или один из его учеников, Франческо Мельци, Бернардино дей Конти или Джованни Больтраффио. Также нельзя исключать, что кто-то из них ассистировал своему легендарному учителю, когда тот работал над очередным шедевром.
Ясности в том, кто изображен на портрете, также нет. Большинство специалистов склоняются к тому, что на картине мы видим Лукрецию Кривелли, французскую придворную даму, ходившую в фаворитках у герцога Людовико Моро. Некоторые источники указывают на то, что героиня портрета действительно связана с упомянутой августейшей особой, но это его законная супруга Беатриче д’Эсте.
Картина, которую иногда называют «портретом незнакомки», написана маслом по дереву.
Почему многие специалисты склонны к идее авторства не самого Леонардо, а одного из его учеников? К таким выводам их приводит некоторая небрежность к деталям, что категорически не свойственно творческому почерку да Винчи. Правда, несколько неестественная поза, в которой на картине зафиксирована женщина – не более, чем жанровая особенность, характерная для придворной миланской живописи эпохи Возрождения. Деталям одежды, аксессуарам и украшениям тогда было принято уделять куда больше внимания, чем лицу, мимике и пластике движений.
Искусствоведы на протяжении нескольких столетий вели ожесточенные дискуссии на тему авторства портрета «прекрасной Ферроньеры», однако в 1980-х специалисты все же пришли к выводу, что эту картину написал никто иной, как Леонардо да Винчи.
Композиционно портрет представляет собой изображение молодой женщины. Лицо дамы обращено к зрителям, однако ее взгляд, выражающий удивление, устремлен в сторону. Аксессуары, дополняющие прическу незнакомки, выдержаны в традициях моды Северной Ломбардии. Героиня картины облачена в туалет терракотового цвета, изображение обрамлено черным фоном.
Попытки идентифицировать девушку, позировавшую да Винчи для этого портрета, не прекращаются уже несколько веков. Некоторые версии, выдвинутые ранее, сегодня представляются абсурдными. Например, некоторое время назад бытовала версия, что Леонардо позировала лично британская королева Анна Болейн.
Ольга Пурчинская
Искусствоведы и историки искусства никак не могут прийти к окончательному выводу, кто же написал полотно – сам Леонардо да Винчи или один из его учеников, Франческо Мельци, Бернардино дей Конти или Джованни Больтраффио. Также нельзя исключать, что кто-то из них ассистировал своему легендарному учителю, когда тот работал над очередным шедевром.
Ясности в том, кто изображен на портрете, также нет. Большинство специалистов склоняются к тому, что на картине мы видим Лукрецию Кривелли, французскую придворную даму, ходившую в фаворитках у герцога Людовико Моро. Некоторые источники указывают на то, что героиня портрета действительно связана с упомянутой августейшей особой, но это его законная супруга Беатриче д’Эсте.
Картина, которую иногда называют «портретом незнакомки», написана маслом по дереву.
Почему многие специалисты склонны к идее авторства не самого Леонардо, а одного из его учеников? К таким выводам их приводит некоторая небрежность к деталям, что категорически не свойственно творческому почерку да Винчи. Правда, несколько неестественная поза, в которой на картине зафиксирована женщина – не более, чем жанровая особенность, характерная для придворной миланской живописи эпохи Возрождения. Деталям одежды, аксессуарам и украшениям тогда было принято уделять куда больше внимания, чем лицу, мимике и пластике движений.
Искусствоведы на протяжении нескольких столетий вели ожесточенные дискуссии на тему авторства портрета «прекрасной Ферроньеры», однако в 1980-х специалисты все же пришли к выводу, что эту картину написал никто иной, как Леонардо да Винчи.
Композиционно портрет представляет собой изображение молодой женщины. Лицо дамы обращено к зрителям, однако ее взгляд, выражающий удивление, устремлен в сторону. Аксессуары, дополняющие прическу незнакомки, выдержаны в традициях моды Северной Ломбардии. Героиня картины облачена в туалет терракотового цвета, изображение обрамлено черным фоном.
Попытки идентифицировать девушку, позировавшую да Винчи для этого портрета, не прекращаются уже несколько веков. Некоторые версии, выдвинутые ранее, сегодня представляются абсурдными. Например, некоторое время назад бытовала версия, что Леонардо позировала лично британская королева Анна Болейн.
Ольга Пурчинская