«Италия и Германия» (Italia und Germania) - портрет немецкого художника, графика и иллюстратора Фридриха Овербека (1789-1869). Картина написана в аллегорическом стиле и символизирует дружбу между Италией и Германией.
Овербек начала работу над полотном в 1811 году. Изначально предполагалось, что оно будет парным произведением к картине немецкого живописца-романтика Франца Пфорра «Суламифь и Мария», но после его смерти в 1812 году реализация этого замысла отменилась.
Овербек вернулся к этой работе спустя 16 лет. Основной упор он сделал на аллегорический сюжет и изменил название. Мастер принадлежал к числу назарейцев - австрийских и немецких художников-романтиков XIX века, пытавшихся своим творчеством возродить манеру своих предшественников эпохи Средневековья и Раннего Возрождения. Картина «Италия и Германия» отражает один из ключевых принципов этого эстетического течения - попытку гармоничного соединения черт итальянской и немецкой живописи Средних Веков и Ренессанса.
Суламифь представлена в виде итальянки, чьи темные волосы украшает венец из лавровых листочков. Мария изображена в облике классической немецкой девушки с белокурыми косами, декорированными миртовым венком. За спиной Суламифи можно разглядеть идеализированный итальянский пейзаж - горы, озера и деревья, Мария изображена на фоне небольшого немецкого городка, где правят бал четкие контуры и прямые линии. Представительница Италии одета в характерный женский костюм эпохи Ренессанса, символ Германии наряжен в готическом стиле (разрезы на рукавах, меховой воротник). Искусствоведы полагают, что Суламифь и Мария отражают традиции высокого изобразительного искусства, берущие свое начало, соответственно, от Рафаэля и Дюрера.
Девушки смотрят друг на друга очень приветливо, с доверием и явной взаимной симпатией. При этом каждая из них сохраняет независимость и самобытность. Для Овербека важно было тщательно проработать мотивы переплетающихся рук. В своих письмах и дневниках художник писал: «Германия и Италия» - это два принципа, которые, так сказать, противоположны, совершенно чужды один другому; но моя миссия была и остается - соединить их вместе, по крайней мере, во внешней форме моего творения».
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета
Овербек начала работу над полотном в 1811 году. Изначально предполагалось, что оно будет парным произведением к картине немецкого живописца-романтика Франца Пфорра «Суламифь и Мария», но после его смерти в 1812 году реализация этого замысла отменилась.
Овербек вернулся к этой работе спустя 16 лет. Основной упор он сделал на аллегорический сюжет и изменил название. Мастер принадлежал к числу назарейцев - австрийских и немецких художников-романтиков XIX века, пытавшихся своим творчеством возродить манеру своих предшественников эпохи Средневековья и Раннего Возрождения. Картина «Италия и Германия» отражает один из ключевых принципов этого эстетического течения - попытку гармоничного соединения черт итальянской и немецкой живописи Средних Веков и Ренессанса.
Суламифь представлена в виде итальянки, чьи темные волосы украшает венец из лавровых листочков. Мария изображена в облике классической немецкой девушки с белокурыми косами, декорированными миртовым венком. За спиной Суламифи можно разглядеть идеализированный итальянский пейзаж - горы, озера и деревья, Мария изображена на фоне небольшого немецкого городка, где правят бал четкие контуры и прямые линии. Представительница Италии одета в характерный женский костюм эпохи Ренессанса, символ Германии наряжен в готическом стиле (разрезы на рукавах, меховой воротник). Искусствоведы полагают, что Суламифь и Мария отражают традиции высокого изобразительного искусства, берущие свое начало, соответственно, от Рафаэля и Дюрера.
Девушки смотрят друг на друга очень приветливо, с доверием и явной взаимной симпатией. При этом каждая из них сохраняет независимость и самобытность. Для Овербека важно было тщательно проработать мотивы переплетающихся рук. В своих письмах и дневниках художник писал: «Германия и Италия» - это два принципа, которые, так сказать, противоположны, совершенно чужды один другому; но моя миссия была и остается - соединить их вместе, по крайней мере, во внешней форме моего творения».
Ольга Пурчинская
Фотография взята из свободных источников на просторах Интернета