интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Авторские колонки » Литература. XXI век » Утраченный символ, возвращённый символ…

 
 
 

Утраченный символ, возвращённый символ…

Автор: Ирина Обухова от 12-03-2010, 00:18, посмотрело: 3937

Расступитесь, вековые загадки, спрячьтесь, древние тайны, иначе вы рискуете быть разгаданными сообразительным и неутомимым Робертом Лэнгдоном, который своим умом и обаянием успел покорить не одного читателя романов Дэна Брауна.

В книге «Утраченный символ» нас ждёт причудливая архитектура Капитолия, знакомство с начальником службы безопасности ЦРУ и старинный артефакт масонов, который способен дать человечеству великие знания.

Профессор Лэнгдон должен спасти своего друга Питера Соломона, масона 33-его градуса, попавшего в лапы злодея, который во что бы то ни стало хочет открыть древний портал, сделать это может только Роберт, у него есть нужная для этого непростого дела вещь, Соломон отдал её на хранение.

Начало кажется немного затянутым: главный герой в задумчивости стоит в зале Капитолия и смотрит на ампутированную кисть руки своего друга, поневоле ставшую мифической Рукой мистерий, учитель протягивает её ученику, указывая путь к мудрости.

Но это лишь маленький кусочек мозаики под названием «Утраченный символ». Раз, и вот перед нами лаборатория сестры Питера Кэтрин, два, и Триш Данн ищет секретный документ, ещё несколько глав – злодей Малах хочет принести себя в жертву. В какой-то момент читатель соберёт паззл не без помощи автора и перед его глазами предстанет детективная история со множеством научных и религиозных фактов. Мы должны помнить об одной особенности романов американского писателя: с одной стороны, их можно воспринимать только как детектив, но наше впечатление будет неполным, с другой, можно запоминать лишь факты, однако они станут сухими без поддержки сюжета. Поэтому Дэна Брауна лучше читать без подобного разделения реалий и вымысла, полностью погружаясь в мир писателя, принимая и отвергая его героев.

Малах, сын Питера, считавшийся умершим, - человек эгоистичный, желающий перешагнуть грани дозволенного, он явно страдает психическими отклонениями. Малах провёл беспокойную жизнь, он почти никогда не был счастлив, в этом аспекте его можно сравнить с Сайласом из «Кода да Винчи», но если первого жаль хотя бы из-за того, что он альбинос, первую половину жизни терпевший унижение и насмешки, то второй кажется просто капризным эгоистом, несмотря на нелёгкие моменты судьбы.

Интересны два женских образа: Кэтрин Соломон и Сато, директор службы безопасности ЦРУ. Кэтрин занимается ноэтикой – наукой, изучающей человеческие мысли и их связь с древними знаниями. Её нельзя назвать скептиком-учёным, Кэтрин прежде всего любящая своего брата сестра.

Сато – сильная женщина с командирским характером, которая выставляет напоказ свою значительность и пытается спорить с Лэнгдоном, но она понимает, что профессор хочет спасти своего друга, а не выполнять задания ЦРУ.

Лёгкий слог автора позволяет читателю «не спотыкаться» на каждой фразе, мы можем без труда представить себе героев.

Главный плюс книг Дэна Брауна – желание больше узнать о достопримечательностях, где разворачивается действие. А это, согласитесь, ещё никому не повредило.

Ирина Обухова

Категория: Авторские колонки » Литература. XXI век