7 октября 2021 года сцена московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова превратилась в старинный шотландский замок. В этот вечер в 19-й раз была исполнена, прочувствована и прожита «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти (либретто Сальваторе Каммарано по мотивам романа Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста»).
Музыкальный руководитель: Дмитрий Волосников (лауреат премии «Золотая Маска»).
Режиссер: Ханс-Йоахим Фрай.
Сценография и костюмы: Петр Окунев.
Хормейстер: Юлия Сенюкова.
Свет: Айвар Салихов.
Премьера состоялась 18 января 2018 года.
Дирижер: Дмитрий Волосников.
В ролях:
Лорд Энрико Эштон: Анджей Белецкий (лауреат Международного конкурса, баритон);
Лючия, его сестра: Ирина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Эдгардо Равенсвуд: Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премий «Золотая Маска» и «Онегин», тенор);
Лорд Артуро Бэклоу: Александр Скварко (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, тенор);
Раймондо, священник, наставник Лючии: Сергей Артамонов (бас);
Алиса, компаньонка Лючии: Ирина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Норманно, начальник стражи: Антон Бочкарев (тенор);
Дамы и кавалеры, воины, пажи, слуги: артисты хора.
Соло в оркестре:
Николай Донской (лауреат Международного конкурса, флейта);
Элина Моруз (лауреат Международных конкурсов, арфа).
На сцене театра действительно располагается фрагмент старинного шотландского замка с характерными элементами европейской архитектуры - огромными воротами, фонтаном, мрачными крепостными стенами и лепнинами. Двери не только ведут в темный дремучий лес, но и становятся символическим порталом между небом и землей, жизнью и смертью.
На черном фундаменте яркими пятнами выделяются красочные костюмы придворных, воинов, пажей и слуг. Кроваво-красные и темно-серые наряды напоминают одежду изысканных, франтоватых придворных маркизов-модников эпохи Людовика XIV, также известного под прозвищем Король-Солнце.
На общем красно-черном фоне выделяются два молодых человека в золотых нарядах. Это главные герои спектакля - Лючия Эштгон и Эдгардо Равенсвуд, представители старинных родов, давно враждующих друг с другом. В отличие от своих предков, молодые люди сумели полюбить друг друга, но их светлые чувства тонут в водовороте козней и интриг.
«Лючия ди Ламмермур» - сочинение с очень стильным, изысканным, элегантным, изящным музыкальным материалом. Слушать чудесные, красивые, нежные, брутальные, светлые, мрачные, торжественные, радостные, трагические мелодии Гаэтано Доницетти в исполнении симфонического оркестра «Новой Оперы» под управлением Дмитрия Волосникова - истинное удовольствие для меломана. Особенно интересны партии солирующих инструментов (арфа и гобой), придающие дополнительную глубину и объем тонкой, чувствительной, подвижной, ранимой душе титульной героини. Волшебные, легкие, неземные звуки арфы подчеркивают в образе Лючии элементы светлой юности и душевной чистоты, а тонкие, серебристо-хрустальные переливы флейты символизируют душу, покидающую земной мир, отправляющуюся на небеса.
Несмотря на то, что во многих эпизодах на сцене присутствует множество людей, все события спектакля развиваются вокруг двух центральных персонажей, «людей в золотом», Лючии и Эдгардо.
Заглавную роль исполнила, прочувствовала и прожила Ирина Костина. На протяжении всего спектакля она любила и надеялась, верила и боролась, отчаивалась и страдала, оплакивала и мечтала, тревожилась и опасалась. Каждую секунду настроение и душевное состояние Лючии менялось, весь богатый спектр эмоций отражался на лице, читался в пластике движений. Особенно интересны слияния нежного, теплого, обволакивающего голоса с флейтой и арфой, которые, казалось, стали частями внутреннего мира, органики героини.
Эдгардо Равенсвуд в исполнении Алексея Татаринцева - красивый, благородный, сладкоголосый герой, трубадур, слагающий песни о прекрасной даме своего сердца. А еще это истинный аристократ, представитель старинного рода, много веков враждовавшего с кланом Эштонов, из которого вышла Лючия. Лорд Энрико Эштон - его смертельный враг, всякая их встреча наполняла атмосферу ледяным напряжением. Нежный, светлый, солнечный голос мгновенно менялся до неузнаваемости, становился жестким, холодным, разящим, как остро заточенный кинжал или острие шпаги.
Кульминация спектакля - два грандиозных номера, идущих друг за другом: сцена сумасшествия Лючии и ария Эдгардо. Душевные метания потерявшей рассудок героини и лишившегося смысла жизни героя полны боли и отчаяния, тоски и печали, гнетущего ужаса и невыносимых страданий. Сложнейшие вокальные дуэли голоса и оркестра, головокружительные пассажи в исполнении истинных мастеров бельканто - огромное удовольствие для зрителя.
Лючия и Эдгардо - центральные фигуры, вокруг которых стремительно развивается сюжет. События разворачиваются в замке жестокого лорда Энрико Эштона (Анджей Белецкий), который, желая обеспечить себе спокойную, благополучную жизнь при новом политическом режиме, мечтает устроить брак своей сестры с немного гротесковым лордом Артуро Бэклоу (Александр Скварко). В этом ему помогает ловкий и коварный, наблюдательный и верный начальник охраны Норманно (Антон Бочкарев). На стороне Лючии ее добрая, заботливая компаньонка Алиса (Ирина Ромишевская) и мудрый, благородный священник Раймондо (Сергей Артамонов).
Хор в спектакле - гости и обитатели ламмермурского замка, представители разных социальных слоев (аристократы, воины, слуги). Это свидетели всех событий, начиная с подписания брачного контракта между Лючией и лордом Артуро, их свадьбы и последующей трагической развязки. Сперва радостные, возбужденные, торжественные, затем они попадают во власть шока, ужаса, страха и скорби.
Мрачный средневековый триллер, имевший место в старинном шотландском замке, обретя форму оперы, получил чувственные, романтические, элегантные, изящные очертания. В обрамлении красивых декораций и костюмов, логически простроенная режиссером и прожитая потрясающими вокалистами с ярким драматическим талантом, история Лючии Эштон и Эдгардо Равенсвуда стала по-настоящему увлекательной, запоминающейся, берущей за душу и очень долго потом не отпускающей.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
Еще фотографии
Музыкальный руководитель: Дмитрий Волосников (лауреат премии «Золотая Маска»).
Режиссер: Ханс-Йоахим Фрай.
Сценография и костюмы: Петр Окунев.
Хормейстер: Юлия Сенюкова.
Свет: Айвар Салихов.
Премьера состоялась 18 января 2018 года.
Дирижер: Дмитрий Волосников.
В ролях:
Лорд Энрико Эштон: Анджей Белецкий (лауреат Международного конкурса, баритон);
Лючия, его сестра: Ирина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Эдгардо Равенсвуд: Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премий «Золотая Маска» и «Онегин», тенор);
Лорд Артуро Бэклоу: Александр Скварко (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, тенор);
Раймондо, священник, наставник Лючии: Сергей Артамонов (бас);
Алиса, компаньонка Лючии: Ирина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Норманно, начальник стражи: Антон Бочкарев (тенор);
Дамы и кавалеры, воины, пажи, слуги: артисты хора.
Соло в оркестре:
Николай Донской (лауреат Международного конкурса, флейта);
Элина Моруз (лауреат Международных конкурсов, арфа).
На сцене театра действительно располагается фрагмент старинного шотландского замка с характерными элементами европейской архитектуры - огромными воротами, фонтаном, мрачными крепостными стенами и лепнинами. Двери не только ведут в темный дремучий лес, но и становятся символическим порталом между небом и землей, жизнью и смертью.
На черном фундаменте яркими пятнами выделяются красочные костюмы придворных, воинов, пажей и слуг. Кроваво-красные и темно-серые наряды напоминают одежду изысканных, франтоватых придворных маркизов-модников эпохи Людовика XIV, также известного под прозвищем Король-Солнце.
На общем красно-черном фоне выделяются два молодых человека в золотых нарядах. Это главные герои спектакля - Лючия Эштгон и Эдгардо Равенсвуд, представители старинных родов, давно враждующих друг с другом. В отличие от своих предков, молодые люди сумели полюбить друг друга, но их светлые чувства тонут в водовороте козней и интриг.
«Лючия ди Ламмермур» - сочинение с очень стильным, изысканным, элегантным, изящным музыкальным материалом. Слушать чудесные, красивые, нежные, брутальные, светлые, мрачные, торжественные, радостные, трагические мелодии Гаэтано Доницетти в исполнении симфонического оркестра «Новой Оперы» под управлением Дмитрия Волосникова - истинное удовольствие для меломана. Особенно интересны партии солирующих инструментов (арфа и гобой), придающие дополнительную глубину и объем тонкой, чувствительной, подвижной, ранимой душе титульной героини. Волшебные, легкие, неземные звуки арфы подчеркивают в образе Лючии элементы светлой юности и душевной чистоты, а тонкие, серебристо-хрустальные переливы флейты символизируют душу, покидающую земной мир, отправляющуюся на небеса.
Несмотря на то, что во многих эпизодах на сцене присутствует множество людей, все события спектакля развиваются вокруг двух центральных персонажей, «людей в золотом», Лючии и Эдгардо.
Заглавную роль исполнила, прочувствовала и прожила Ирина Костина. На протяжении всего спектакля она любила и надеялась, верила и боролась, отчаивалась и страдала, оплакивала и мечтала, тревожилась и опасалась. Каждую секунду настроение и душевное состояние Лючии менялось, весь богатый спектр эмоций отражался на лице, читался в пластике движений. Особенно интересны слияния нежного, теплого, обволакивающего голоса с флейтой и арфой, которые, казалось, стали частями внутреннего мира, органики героини.
Эдгардо Равенсвуд в исполнении Алексея Татаринцева - красивый, благородный, сладкоголосый герой, трубадур, слагающий песни о прекрасной даме своего сердца. А еще это истинный аристократ, представитель старинного рода, много веков враждовавшего с кланом Эштонов, из которого вышла Лючия. Лорд Энрико Эштон - его смертельный враг, всякая их встреча наполняла атмосферу ледяным напряжением. Нежный, светлый, солнечный голос мгновенно менялся до неузнаваемости, становился жестким, холодным, разящим, как остро заточенный кинжал или острие шпаги.
Кульминация спектакля - два грандиозных номера, идущих друг за другом: сцена сумасшествия Лючии и ария Эдгардо. Душевные метания потерявшей рассудок героини и лишившегося смысла жизни героя полны боли и отчаяния, тоски и печали, гнетущего ужаса и невыносимых страданий. Сложнейшие вокальные дуэли голоса и оркестра, головокружительные пассажи в исполнении истинных мастеров бельканто - огромное удовольствие для зрителя.
Лючия и Эдгардо - центральные фигуры, вокруг которых стремительно развивается сюжет. События разворачиваются в замке жестокого лорда Энрико Эштона (Анджей Белецкий), который, желая обеспечить себе спокойную, благополучную жизнь при новом политическом режиме, мечтает устроить брак своей сестры с немного гротесковым лордом Артуро Бэклоу (Александр Скварко). В этом ему помогает ловкий и коварный, наблюдательный и верный начальник охраны Норманно (Антон Бочкарев). На стороне Лючии ее добрая, заботливая компаньонка Алиса (Ирина Ромишевская) и мудрый, благородный священник Раймондо (Сергей Артамонов).
Хор в спектакле - гости и обитатели ламмермурского замка, представители разных социальных слоев (аристократы, воины, слуги). Это свидетели всех событий, начиная с подписания брачного контракта между Лючией и лордом Артуро, их свадьбы и последующей трагической развязки. Сперва радостные, возбужденные, торжественные, затем они попадают во власть шока, ужаса, страха и скорби.
Мрачный средневековый триллер, имевший место в старинном шотландском замке, обретя форму оперы, получил чувственные, романтические, элегантные, изящные очертания. В обрамлении красивых декораций и костюмов, логически простроенная режиссером и прожитая потрясающими вокалистами с ярким драматическим талантом, история Лючии Эштон и Эдгардо Равенсвуда стала по-настоящему увлекательной, запоминающейся, берущей за душу и очень долго потом не отпускающей.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
Еще фотографии