интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » История о том, как золотой дуэт Лючии и Эдгардо ушел на небо

 
 
 

История о том, как золотой дуэт Лючии и Эдгардо ушел на небо

Автор: Ольга Пурчинская от 24-02-2020, 04:35, посмотрело: 1271

История о том, как золотой дуэт Лючии и Эдгардо ушел на небо22 февраля 2020 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова вновь царил шедевр бельканто в красивом оформлении – «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти на либретто Сальваторе Каммарано. Сюжет навеян романом Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста».

Музыкальные руководители: Ян Латам-Кениг (лауреат премии «Золотая Маска»), Дмитрий Волосников (лауреат премии «Золотая Маска»).
Режиссер: Ханс-Йоахим Фрай.
Сценография и костюмы: Петр Окунев.
Хормейстер: Юлия Сенюкова.
Свет: Айвар Салихов.
Премьера состоялась 18 января 2018 года.

Дирижер:
Александр Самоилэ (Народный артист Республики Молдова).

В ролях:
Лорд Энрико Эштон: Павел Янковский (лауреат Международного конкурса, баритон);
Лючия, его сестра: Ирина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Эдгардо Равенсвуд: Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премии «Золотая Маска», тенор);
Лорд Артуро Бэклоу: Александр Скварко (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, тенор);
Раймондо, священник, наставник Лючии: Сергей Артамонов (бас);
Алиса, компаньонка Лючии: Галина Бадиковская (сопрано);
Норманно, начальник стражи: Антон Бочкарев (тенор);
Дамы и кавалеры, пажи, воины, слуги: артисты хора.

Соло в оркестре:
Флейта: Николай Донской;
Арфа: Людмила Янчишина (Заслуженная артистка России).

Музыкальный материал оперы с первых секунд обретает серую, мрачную окраску. Симфонический оркестр театра под управлением Александра Самоилэ в начале играет тихо, сдержанно, но в этом иллюзорном спокойствии затаены предчувствия беды. Интонации медленные, маршевые, торжественные, скорбные. Напряжение стремительно нарастает, вскоре даже воздух как бы теряет свою ясность и прозрачность. Позднее мелодии, углубляющие образы главных героев – Лючии и Эдгардо – окрасятся в нежные, светлые, лирические тона, правда, ненадолго: очень скоро безумие первой и взрывной темперамент второго добавят в звуковую палитру сочные, интересные, колоритные интонации и оттенки.

Визуальный ряд спектакля четко отражает музыкальную драматургию. Раздвигающийся занавес впускает зрителей в сад огромного фамильного замка Равенсвудов, в силу обстоятельств ставшего собственностью рода Эштонов. Высокие стены, ворота, лестница и фонтан окрашены в темно-серый цвет. На его фоне яркими пятнами выделяются алые костюмы большинства действующих лиц, в том числе лордов Энрико и Артуро, начальника стражи Норманно и множества родовитых гостей, прибывших на торжества по случают помолвки и бракосочетания юной леди Эштон и лорда Бэклоу. Часть дам и кавалеров облачены в темно-серые наряды, среди них – священник Раймондо и компаньонка героини Алиса.

На красно-сером фоне двумя яркими пятнами выделяются роскошные золотые костюмы Лючии и Эдгардо. Главные герои контрастируют с высшим обществом, в которому принадлежат по факту рождения, не только внешне, но и внутренне.

Ирина Костина пропускает через себя трагическую судьбу титульной героини, наполняет тонкую, хрупкую душу теплом и легкостью, изысканностью и изяществом, богатством красок голоса и высочайшим музыкально-драматическим мастерством. То, как актриса проживает сцену сумасшествия Лючии, как бережно и деликатно, виртуозно и эффектно справляется со сложнейшей арией, как мастерски играет взглядами и жестами, как неустанно развивает свою героиню, делает ее все более интересной, вызывает неутолимое желание постоянно вкушать плоды ее творчества.

Алексей Татаринцев в роли Эдгардо – лирический герой и кровавый мститель. Он поет светлые, теплые, нежные, изысканные серенады прекрасной даме, а потом выжигает брутальным, огненным, мрачным темпераментом заклятых врагов своего рода. Солнечный, журчащий, переливающийся богатыми, драгоценными красками голос передает самые разные оттенки душевного состояния персонажа. Знаменитая ария в финале спектакля отражает огромное количество чувств – боль, ревность, ярость, агрессию, усталость, отчаяние, тоску, ненависть, любовь и многое другое. Этот музыкально-драматический фрагмент завершается тем, что умершая Лючия берет своего возлюбленного за руку и они вместе поднимаются к воротам – символическому порталу. Незабываемый финал красивой трагедии.

Павел Янковский дебютировал в партии лорда Энрико Эштона. Брат героини в его исполнении предстал молодым и горячим, брутальным и жестоким, агрессивным и суровым, непримиримым и хитрым, сильным и коварным. Мощный голос бархатного, благородного, холодного, мрачного оттенка гармонично завершает образ аристократа, главы рода, заложника собственных политических взглядов и предпочтений, неутешительных фактов и мрачных предчувствий. Единственная надежда этого персонажа на спасение – лорд Артуро Бэклоу (Александр Скварко), который поддерживает «правильную» партию. Его брак с Лючией в обмен на протекцию – выгодная сделка.

Раймондо (Сергей Артамонов) – священник, обладающий способностью доносить важную информацию до всех присутствующих. Его глубокий, насыщенный голос обволакивает, стремительно врывается в сознание, не позволяет упустить ни одного слова из монолога. Внешне этот персонаж напоминает средневекового мудреца, имеющего свободный доступ к королевскому двору.

Подписание брачного контракта и последующее бракосочетание двух высокородных молодых людей – яркое событие, которое привлекает в шотландский замок множество гостей в исполнении артистов хора. Многоголосная красно-серая толпа зорко наблюдает за рукой героини, когда она ставит роковую подпись на бумаге, горячо обсуждает происходящее, интенсивно обменивается слухами, веселится от души на роскошном пиру. Радостное настроение испаряется в секунду, когда люди узнают о случившейся трагедии. Меняется все – звуковой фон, выражение лиц, позы, жесты. И тут на двухцветном фоне выделяется золотое пятно платья Лючии. Чуть позже появляется Эдгардо. Цепь трагических событий приводит к тому, что влюбленные сердца соединяются, дабы не расстаться больше никогда.

Ольга Пурчинская

Фотография Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Музыкальный театр