11 сентября 2018 года сцена московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова окрасилась в красно-черно-золотую цветовую гамму. В этот вечер вновь звучал шедевр эпохи бельканто «Лючия ди Ламмермур» Г.Доницетти (либретто С.Каммарано по мотивам романа В.Скотта «Ламмермурская невеста»).
Музыкальные руководители – Ян Латам-Кениг (лауреат премии «Золотая Маска»), Дмитрий Волосников (лауреат премии «Золотая маска»).
Режиссер – Ханс-Йоахим Фрай.
Сценография и костюмы – Петр Окунев.
Хормейстер – Юлия Сенюкова.
Свет – Айвар Салихов.
Премьера состоялась 18 января 2018 года.
Дирижер – Ян Латам-Кениг.
В ролях:
Лорд Энрико Эштон – Анджей Белецкий (лауреат Международного конкурса, баритон);
Лючия, его сестра – Ирина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Эдгардо Равенсвуд – Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премии «Золотая Маска», тенор);
Лорд Артуро Бэклоу – Александр Скварко (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, тенор);
Раймондо, священник, наставник Лючии – Сергей Артамонов (бас);
Алиса, компаньонка Лючии – Ирина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Норманно, начальник стражи – Антон Бочкарев (тенор);
Дамы и кавалеры, пажи, воины, слуги – артисты хора.
Соло в оркестре:
Сергей Гречаников (лауреат Международного конкурса, флейта);
Полина Баранова (лауреат Международных конкурсов, арфа).
Музыка Г.Доницетти волшебно красива. Нежные «любовные» и брутальные «враждебные», трепетные и героические, трогательные и благородные мелодии звучат в исполнении искусных мастеров – истинных виртуозов бельканто. От сложнейших пассажей, эффектно украшенных изысканными колоратурами, захватывает дух. Погружаясь в материал оперы, зритель забывает обо всех острых проблемах современности. В течение двух с половиной часов он живет в одной плоскости с героями спектакля, искренне сочувствует и сопереживает их бедам, личным драмам и трагедиям.
Действие происходит на рубеже XVII – XVIII веков. Обстановка на сцене, декорации и костюмы соответствуют заявленной авторами эпохе. Все выглядит поистине роскошно – в лучших традициях британских аристократов (а события развиваются в Шотландии). Цветовая палитра базируется на трех основных цветах – золотом, красном и черном. Первый из них – привилегия дуэта главных героев, Лючии и Эдгардо. Второй доминирует в гардеробе лордов Энрико и Артуро, а также воинов и стражников. В черный и темно-серый одеты представители ближайшего окружения героини, верные ей до самого конца – Раймондо и Алиса. Дамы, кавалеры – галантное сообщество, щеголяющее в пышных кружевных нарядах черного и красного цветов.
Опера полна светлых, нежных, кристально чистых мелодий, обрамляющих душу титульной героини. Между тем, спектакль – самый настоящий триллер, быстро раскаляющий атмосферу добела, а затем держащий ее в таком состоянии до финального аккорда. Как это часто бывает, основные сюжетные линии произведения базируются на противоположных чувствах – на любви и ненависти. Добро сосуществует со злом, солнце – с грозой, верность – с предательством, красота – с уродством.
Любовь главных героев становится временной передышкой в жестокой вражде между древними родами Эштонов и Равенсвудов. Сердца Эдгардо и Лючии сходятся в прекрасный, гармоничный дуэт, но чуда, увы, не случается. На наших глазах происходит самый настоящий декаданс – полное разрушение, уничтожение двух кланов. Смерть наследников вынуждает поставить точку в истории, насчитывающей несколько столетий.
Хорошо до безумия. Прекрасно до жути. Такое возможно при соприкосновении с образом титульной героини оперы – Лючии Эштон. Ее душа трепещет с самого начала – девушку терзают суеверные страхи и мрачные предчувствия. В конце Лючия переживет сильнейшее потрясение, в результате чего помутится ее рассудок. Это приведет к необратимым последствиям.
Мне всегда очень интересно наблюдать за Лючией в исполнении Ирины Костиной. Артистка находится в творческом поиске, ее героиня неустанно развивается, меняется, живет в мире великой музыки и закрученного сюжета. В голосе певицы чудесным образом уживаются хрупкая прозрачность и солнечная теплота. Обволакивающие «медовые» нотки сосуществуют с заоблачными, неземными, «ангельскими» пассажами.
А как прекрасны диалоги сопрано с арфой в начале спектакля и с флейтой в сцене сумасшествия! И этот «безумный» взгляд человека, чья душа находится уже не «здесь»… Красивейшая сцена, трогающая до глубины души! Но страшно. Безумно. До слез. Браво!
Столь же бурный поток эмоций вызывает Эдгардо Алексея Татаринцева. Этот персонаж – воплощение лирической влюбленности и острохарактерной враждебности. Нежность в нем уживается с агрессией, свет - с мраком, надежда – с безысходностью. Герой в самом широком смысле! Образ колеблется от влюбленного менестреля с голосом ласковым, журчащим, как ручеек, до кровавого мстителя – невольника родовой чести, чьи озвученные мысли леденят душу.
Хитрый, сильный, коварный, - литературная вариация на тему политика. Таков словесный портрет лорда Энрико Эштона. В исполнении Анджея Белецкого персонаж предстает блестящим стратегом, ловким оратором, способным при помощи минимума слов и действий достичь желанной цели. А цена успеха оказывается непомерно высокой – жизнь родной сестры.
Выразительные глаза, мимика и жесты, величественная стать и богатый голос, лавинообразно заполняющий пространство зала становятся важнейшими нюансами сложного, интересного образа.
Жених Лючии – лорд Артуро Бэклоу (Александр Скварко) – напоминает мне придворного персонажа времен Людовика XIV. Этот герой по-настоящему ярок, франтоват и шикарен. Все у него безупречно, от бантов и перьев на шляпе до пряжек на туфлях. Настоящий щеголь! Голос – под стать внешности, очень яркий, эмоционально окрашенный, вкрадчиво-деликатный и эмоционально наполненный.
Сергей Артамонов впервые исполнил партию Раймондо. Наставник Лючии в его исполнении – сочетание силы слова, ярких музыкальных красок и глубокого драматизма. Этот герой – священник – «проводник» между Небом и Землей. Голос его, кажется, доносится из разных точек. Он несет Истину, от которой невозможно укрыться нигде.
Ирина Ромишевская дебютировала в роли Алисы, компаньонки героини. Помимо мягкого, но темпераментного, деликатного, но равнодушного голоса, мне бы хотелось отметить, насколько естественно, органично артистка двигается в специфическом костюме, характерном для определенной эпохи. Во времена, когда происходило действие романа В.Скотта и оперы Г.Доницетти, модницы весьма необычно «несли» свой корпус, у них была специфическая осанка и походка. На сцене в этот вечер можно было увидеть настоящую даму эпохи барокко.
Начальник стражи Норманно в исполнении Антона Бочкарева – очень гибкий, наблюдательный, хитрый человек. От этого персонажа не ускользнет никакая мелочь, от него просто невозможно укрыться.
Артисты хора в этом спектакле блистают не только восхитительной полифонией, но и пышными, красивыми костюмами. Здесь они – бравые воины, преданные стражники, верные слуги и поистине роскошные кавалеры и дамы. Их одеяния – шедевры кутюрного искусства, их голоса – самые лучшие рассказчики, комментирующие, подобно античному хору, все, что происходит на сцене, сочувствующие и сопереживающие героям.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Музыкальные руководители – Ян Латам-Кениг (лауреат премии «Золотая Маска»), Дмитрий Волосников (лауреат премии «Золотая маска»).
Режиссер – Ханс-Йоахим Фрай.
Сценография и костюмы – Петр Окунев.
Хормейстер – Юлия Сенюкова.
Свет – Айвар Салихов.
Премьера состоялась 18 января 2018 года.
Дирижер – Ян Латам-Кениг.
В ролях:
Лорд Энрико Эштон – Анджей Белецкий (лауреат Международного конкурса, баритон);
Лючия, его сестра – Ирина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Эдгардо Равенсвуд – Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премии «Золотая Маска», тенор);
Лорд Артуро Бэклоу – Александр Скварко (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, тенор);
Раймондо, священник, наставник Лючии – Сергей Артамонов (бас);
Алиса, компаньонка Лючии – Ирина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Норманно, начальник стражи – Антон Бочкарев (тенор);
Дамы и кавалеры, пажи, воины, слуги – артисты хора.
Соло в оркестре:
Сергей Гречаников (лауреат Международного конкурса, флейта);
Полина Баранова (лауреат Международных конкурсов, арфа).
Музыка Г.Доницетти волшебно красива. Нежные «любовные» и брутальные «враждебные», трепетные и героические, трогательные и благородные мелодии звучат в исполнении искусных мастеров – истинных виртуозов бельканто. От сложнейших пассажей, эффектно украшенных изысканными колоратурами, захватывает дух. Погружаясь в материал оперы, зритель забывает обо всех острых проблемах современности. В течение двух с половиной часов он живет в одной плоскости с героями спектакля, искренне сочувствует и сопереживает их бедам, личным драмам и трагедиям.
Действие происходит на рубеже XVII – XVIII веков. Обстановка на сцене, декорации и костюмы соответствуют заявленной авторами эпохе. Все выглядит поистине роскошно – в лучших традициях британских аристократов (а события развиваются в Шотландии). Цветовая палитра базируется на трех основных цветах – золотом, красном и черном. Первый из них – привилегия дуэта главных героев, Лючии и Эдгардо. Второй доминирует в гардеробе лордов Энрико и Артуро, а также воинов и стражников. В черный и темно-серый одеты представители ближайшего окружения героини, верные ей до самого конца – Раймондо и Алиса. Дамы, кавалеры – галантное сообщество, щеголяющее в пышных кружевных нарядах черного и красного цветов.
Опера полна светлых, нежных, кристально чистых мелодий, обрамляющих душу титульной героини. Между тем, спектакль – самый настоящий триллер, быстро раскаляющий атмосферу добела, а затем держащий ее в таком состоянии до финального аккорда. Как это часто бывает, основные сюжетные линии произведения базируются на противоположных чувствах – на любви и ненависти. Добро сосуществует со злом, солнце – с грозой, верность – с предательством, красота – с уродством.
Любовь главных героев становится временной передышкой в жестокой вражде между древними родами Эштонов и Равенсвудов. Сердца Эдгардо и Лючии сходятся в прекрасный, гармоничный дуэт, но чуда, увы, не случается. На наших глазах происходит самый настоящий декаданс – полное разрушение, уничтожение двух кланов. Смерть наследников вынуждает поставить точку в истории, насчитывающей несколько столетий.
Хорошо до безумия. Прекрасно до жути. Такое возможно при соприкосновении с образом титульной героини оперы – Лючии Эштон. Ее душа трепещет с самого начала – девушку терзают суеверные страхи и мрачные предчувствия. В конце Лючия переживет сильнейшее потрясение, в результате чего помутится ее рассудок. Это приведет к необратимым последствиям.
Мне всегда очень интересно наблюдать за Лючией в исполнении Ирины Костиной. Артистка находится в творческом поиске, ее героиня неустанно развивается, меняется, живет в мире великой музыки и закрученного сюжета. В голосе певицы чудесным образом уживаются хрупкая прозрачность и солнечная теплота. Обволакивающие «медовые» нотки сосуществуют с заоблачными, неземными, «ангельскими» пассажами.
А как прекрасны диалоги сопрано с арфой в начале спектакля и с флейтой в сцене сумасшествия! И этот «безумный» взгляд человека, чья душа находится уже не «здесь»… Красивейшая сцена, трогающая до глубины души! Но страшно. Безумно. До слез. Браво!
Столь же бурный поток эмоций вызывает Эдгардо Алексея Татаринцева. Этот персонаж – воплощение лирической влюбленности и острохарактерной враждебности. Нежность в нем уживается с агрессией, свет - с мраком, надежда – с безысходностью. Герой в самом широком смысле! Образ колеблется от влюбленного менестреля с голосом ласковым, журчащим, как ручеек, до кровавого мстителя – невольника родовой чести, чьи озвученные мысли леденят душу.
Хитрый, сильный, коварный, - литературная вариация на тему политика. Таков словесный портрет лорда Энрико Эштона. В исполнении Анджея Белецкого персонаж предстает блестящим стратегом, ловким оратором, способным при помощи минимума слов и действий достичь желанной цели. А цена успеха оказывается непомерно высокой – жизнь родной сестры.
Выразительные глаза, мимика и жесты, величественная стать и богатый голос, лавинообразно заполняющий пространство зала становятся важнейшими нюансами сложного, интересного образа.
Жених Лючии – лорд Артуро Бэклоу (Александр Скварко) – напоминает мне придворного персонажа времен Людовика XIV. Этот герой по-настоящему ярок, франтоват и шикарен. Все у него безупречно, от бантов и перьев на шляпе до пряжек на туфлях. Настоящий щеголь! Голос – под стать внешности, очень яркий, эмоционально окрашенный, вкрадчиво-деликатный и эмоционально наполненный.
Сергей Артамонов впервые исполнил партию Раймондо. Наставник Лючии в его исполнении – сочетание силы слова, ярких музыкальных красок и глубокого драматизма. Этот герой – священник – «проводник» между Небом и Землей. Голос его, кажется, доносится из разных точек. Он несет Истину, от которой невозможно укрыться нигде.
Ирина Ромишевская дебютировала в роли Алисы, компаньонки героини. Помимо мягкого, но темпераментного, деликатного, но равнодушного голоса, мне бы хотелось отметить, насколько естественно, органично артистка двигается в специфическом костюме, характерном для определенной эпохи. Во времена, когда происходило действие романа В.Скотта и оперы Г.Доницетти, модницы весьма необычно «несли» свой корпус, у них была специфическая осанка и походка. На сцене в этот вечер можно было увидеть настоящую даму эпохи барокко.
Начальник стражи Норманно в исполнении Антона Бочкарева – очень гибкий, наблюдательный, хитрый человек. От этого персонажа не ускользнет никакая мелочь, от него просто невозможно укрыться.
Артисты хора в этом спектакле блистают не только восхитительной полифонией, но и пышными, красивыми костюмами. Здесь они – бравые воины, преданные стражники, верные слуги и поистине роскошные кавалеры и дамы. Их одеяния – шедевры кутюрного искусства, их голоса – самые лучшие рассказчики, комментирующие, подобно античному хору, все, что происходит на сцене, сочувствующие и сопереживающие героям.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии