20 сентября 2019 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова в очередной раз можно было увидеть и услышать «Трубадура» - сочинение Дж.Верди на либретто С.Каммарано по мотивам одноименной драмы А.Г.Гутьерреса с одним из самых сложных, лихо закрученных сюжетов.
Музыкальный руководитель – Ян Латам-Кениг (лауреат премии «Золотая маска»).
Режиссер – Марко Гандини.
Сценография – Итало Грасси.
Костюмы – Симона Моррези.
Свет – Вирджинио Леврио.
Главный хормейстер-постановщик – Наталья Попович (Народная артистка России, лауреат Государственной премии России).
Хормейстер – Мария Чекръкчиева.
Премьера состоялась 16 декабря 2012 года.
Дирижер – Александр Самоилэ (Народный артист Республики Молдова).
В ролях:
Граф ди Луна – Анджей Белецкий (лауреат Международного конкурса, баритон);
Леонора, герцогиня – Светлана Касьян (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Азучена, цыганка – Анастасия Бибичева (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано);
Манрико, трубадур – Хачатур Бадалян (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Феррандо, приближенный графа – Отар Кунчулиа (бас);
Инес, наперсница Леоноры – Ирина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Рюиц, друг Манрико / Гонец – Дмитрий Пьянов (тенор);
Старый цыган – Сергей Тарасов (бас);
Слуги графа, подруги Леоноры, приближенные Манрико, монахини, воины, цыгане и цыганки – артисты хора.
Соло в оркестре:
Орган – Анна Маргулис (Заслуженная артистка России).
Арфа – Полина Баранова (лауреат Международных конкурсов).
«Трубадур» - загадочное произведение, сложное, настолько запутанное, что кратко изложить его содержание – задача не из легких. Существует даже легенда, что сам композитор пообещал бесплатную бутылку шампанского тому оратору, который сможет в самой лаконичной форме пересказать сюжет его детища. Как бы то ни было, зрителей ожидает яркое, захватывающее зрелище, где перемешались судьбы аристократов и цыган, генетическая память не стирает внутреннего благородства, безответная любовь толкает на коварные поступки, а сильное, искреннее чувство придает поистине безграничные силы. Месть – один из доминирующих мотивов, ею одержим не один персонаж.
Музыкальный материал оперы очень ярок и богат. Симфонический оркестр театра под управлением Александра Самоилэ тонко, чутко, максимально продуманно рисует образы героев и персонажей, позволяет как можно глубже проникнуть в их души, прочувствовать обстоятельства, повлекшие за собой тот или иной поворот сюжета. Потрясающие мелодии развиваются вместе с событиями, дополняют их, делают максимально жизненными, реалистичными, понятными современному человеку.
Знаковое событие спектакля – дебют Светланы Касьян в партии Леоноры. С первой ноты героиня покорила мягким, глубоким, теплым голосом. Непростая судьба молодой герцогини, влюбленной в опального трубадура и готовой ради его спасения отдать свою жизнь, выражается в сложнейших пассажах, длинных, прочувствованных монологах и пронзительно эмоциональных диалогах. Тонкая, хрупкая, трепетная девушка поражает воображение невероятно сильной волей, несгибаемым характером, светлой энергетикой, выразительной мимикой и четкими жестами.
Возлюбленный герцогини, трубадур Манрико в исполнении Хачатура Бадаляна – благородный, свободолюбивый человек с горячим итальянским темпераментом и сильным, несгибаемым характером. Этот герой – граф по происхождению, рыцарь в душе, цыган в голове. В раннем детстве его похитила цыганка, чтобы сжечь на костре, но ошиблась и бросила в пламя своего ребенка. Маленького графа забрала с собой и вырастила как оружие мести врагам. Вендетты не получилось: зов крови не позволил молодому воину уничтожить поверженного в бою противника.
Манрико – истинный трубадур. Когда он общается со своей прекрасной дамой или вспоминает о ней, его голос обретает теплый, светлый, солнечный оттенок. Едва в герое просыпается воин, одержимый жаждой мести, в пении доминирует уже холодный, твердый, стальной оттенок.
Граф ди Луна, нынешний глава рода и старший брат заглавного героя, в исполнении Анджея Белецкого предстал молодым, порывистым, искренним, пылким человеком. Чувствам своим этот персонаж отдается полностью, будь то неразделенная любовь к герцогине или неутолимая жажда мести цыганке, принесшей его роду много несчастий. Артист при помощи мощного, глубокого голоса характерного героического оттенка, а также живой мимики и выразительных движений достоверно, искренне передал весь сложный спектр чувств, мыслей и эмоций, попеременно овладевающих всем существом аристократа.
Анастасия Бибичева предстала в образе старой цыганки Азучены, одержимой жаждой мести и частично потерявшей рассудок. Эта героиня рождена на стыке невероятной силы выжигающего, леденящего душу, вызывающего оцепенение голоса и облика старухи-колдуньи, которую постепенно покидают силы. Страшные воспоминания преследуют ее всю жизнь: много лет назад она стала свидетелем сожжения своей матери, а затем похитила младшего сына старого графа ди Луны, чтобы казнить его, но жестоко расправилась с собственным ребенком.
Цепь чудовищных событий не могла не оставить отпечаток на личности персонажа. Вот почему у нее всклокоченные волосы и пустые, сильно уставшие глаза. «Зеркало души» Азучены, похоже, угасло много лет назад. Жизнь в ней все это время поддерживало лишь не удовлетворенное желание отомстить палачам своей матери.
«Трубадур» - опера, для исполнения которой нужно четыре отборных, сияющих, богатых, роскошных голоса. Восхитительный ансамбль с сопрано, меццо-сопрано, тенором и баритоном составляет мощный, но деликатный, объемный, но тонкий симфонический оркестр. Немалую роль в сюжете играют наперсница героини Инес (Ирина Ромишевская), друг титульного персонажа Рюиц (Дмитрий Пьянов) и приближенный графа Феррандо (Отар Кунчулиа).
Настроение в нескольких сценах определяют артисты хора – подруги Леоноры, монахини, воины, цыгане и слуги графа. Они созерцают происходящее, живут вольной жизнью в таборе, поддерживают героев, вместе со зрителями узнают страшные тайны из далекого прошлого. «Самый многочисленный персонаж» не может влиять на сюжет, но имеет возможность в красивой многоголосной форме выразить свое отношение к стремительно развивающимся событиям.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Музыкальный руководитель – Ян Латам-Кениг (лауреат премии «Золотая маска»).
Режиссер – Марко Гандини.
Сценография – Итало Грасси.
Костюмы – Симона Моррези.
Свет – Вирджинио Леврио.
Главный хормейстер-постановщик – Наталья Попович (Народная артистка России, лауреат Государственной премии России).
Хормейстер – Мария Чекръкчиева.
Премьера состоялась 16 декабря 2012 года.
Дирижер – Александр Самоилэ (Народный артист Республики Молдова).
В ролях:
Граф ди Луна – Анджей Белецкий (лауреат Международного конкурса, баритон);
Леонора, герцогиня – Светлана Касьян (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Азучена, цыганка – Анастасия Бибичева (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано);
Манрико, трубадур – Хачатур Бадалян (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Феррандо, приближенный графа – Отар Кунчулиа (бас);
Инес, наперсница Леоноры – Ирина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Рюиц, друг Манрико / Гонец – Дмитрий Пьянов (тенор);
Старый цыган – Сергей Тарасов (бас);
Слуги графа, подруги Леоноры, приближенные Манрико, монахини, воины, цыгане и цыганки – артисты хора.
Соло в оркестре:
Орган – Анна Маргулис (Заслуженная артистка России).
Арфа – Полина Баранова (лауреат Международных конкурсов).
«Трубадур» - загадочное произведение, сложное, настолько запутанное, что кратко изложить его содержание – задача не из легких. Существует даже легенда, что сам композитор пообещал бесплатную бутылку шампанского тому оратору, который сможет в самой лаконичной форме пересказать сюжет его детища. Как бы то ни было, зрителей ожидает яркое, захватывающее зрелище, где перемешались судьбы аристократов и цыган, генетическая память не стирает внутреннего благородства, безответная любовь толкает на коварные поступки, а сильное, искреннее чувство придает поистине безграничные силы. Месть – один из доминирующих мотивов, ею одержим не один персонаж.
Музыкальный материал оперы очень ярок и богат. Симфонический оркестр театра под управлением Александра Самоилэ тонко, чутко, максимально продуманно рисует образы героев и персонажей, позволяет как можно глубже проникнуть в их души, прочувствовать обстоятельства, повлекшие за собой тот или иной поворот сюжета. Потрясающие мелодии развиваются вместе с событиями, дополняют их, делают максимально жизненными, реалистичными, понятными современному человеку.
Знаковое событие спектакля – дебют Светланы Касьян в партии Леоноры. С первой ноты героиня покорила мягким, глубоким, теплым голосом. Непростая судьба молодой герцогини, влюбленной в опального трубадура и готовой ради его спасения отдать свою жизнь, выражается в сложнейших пассажах, длинных, прочувствованных монологах и пронзительно эмоциональных диалогах. Тонкая, хрупкая, трепетная девушка поражает воображение невероятно сильной волей, несгибаемым характером, светлой энергетикой, выразительной мимикой и четкими жестами.
Возлюбленный герцогини, трубадур Манрико в исполнении Хачатура Бадаляна – благородный, свободолюбивый человек с горячим итальянским темпераментом и сильным, несгибаемым характером. Этот герой – граф по происхождению, рыцарь в душе, цыган в голове. В раннем детстве его похитила цыганка, чтобы сжечь на костре, но ошиблась и бросила в пламя своего ребенка. Маленького графа забрала с собой и вырастила как оружие мести врагам. Вендетты не получилось: зов крови не позволил молодому воину уничтожить поверженного в бою противника.
Манрико – истинный трубадур. Когда он общается со своей прекрасной дамой или вспоминает о ней, его голос обретает теплый, светлый, солнечный оттенок. Едва в герое просыпается воин, одержимый жаждой мести, в пении доминирует уже холодный, твердый, стальной оттенок.
Граф ди Луна, нынешний глава рода и старший брат заглавного героя, в исполнении Анджея Белецкого предстал молодым, порывистым, искренним, пылким человеком. Чувствам своим этот персонаж отдается полностью, будь то неразделенная любовь к герцогине или неутолимая жажда мести цыганке, принесшей его роду много несчастий. Артист при помощи мощного, глубокого голоса характерного героического оттенка, а также живой мимики и выразительных движений достоверно, искренне передал весь сложный спектр чувств, мыслей и эмоций, попеременно овладевающих всем существом аристократа.
Анастасия Бибичева предстала в образе старой цыганки Азучены, одержимой жаждой мести и частично потерявшей рассудок. Эта героиня рождена на стыке невероятной силы выжигающего, леденящего душу, вызывающего оцепенение голоса и облика старухи-колдуньи, которую постепенно покидают силы. Страшные воспоминания преследуют ее всю жизнь: много лет назад она стала свидетелем сожжения своей матери, а затем похитила младшего сына старого графа ди Луны, чтобы казнить его, но жестоко расправилась с собственным ребенком.
Цепь чудовищных событий не могла не оставить отпечаток на личности персонажа. Вот почему у нее всклокоченные волосы и пустые, сильно уставшие глаза. «Зеркало души» Азучены, похоже, угасло много лет назад. Жизнь в ней все это время поддерживало лишь не удовлетворенное желание отомстить палачам своей матери.
«Трубадур» - опера, для исполнения которой нужно четыре отборных, сияющих, богатых, роскошных голоса. Восхитительный ансамбль с сопрано, меццо-сопрано, тенором и баритоном составляет мощный, но деликатный, объемный, но тонкий симфонический оркестр. Немалую роль в сюжете играют наперсница героини Инес (Ирина Ромишевская), друг титульного персонажа Рюиц (Дмитрий Пьянов) и приближенный графа Феррандо (Отар Кунчулиа).
Настроение в нескольких сценах определяют артисты хора – подруги Леоноры, монахини, воины, цыгане и слуги графа. Они созерцают происходящее, живут вольной жизнью в таборе, поддерживают героев, вместе со зрителями узнают страшные тайны из далекого прошлого. «Самый многочисленный персонаж» не может влиять на сюжет, но имеет возможность в красивой многоголосной форме выразить свое отношение к стремительно развивающимся событиям.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии