28 августа 2018 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова прошло первое в новом сезоне представление «Трубадура» - одного из самых сложных сочинений Дж.Верди на либретто С.Каммарано (на основе одноименной драмы А.Г.Гутьерреса). Так совпало, что в этот день спектакль был сыгран в 28-й раз.
Музыкальный руководитель – Ян Латам-Кениг (лауреат премии «Золотая маска»).
Режиссер – Марко Гандини.
Сценография – Итало Грасси.
Костюмы – Симона Моррези.
Свет – Вирджинио Леврио.
Главный хормейстер-постановщик – Наталья Попович (Народная артистка России, лауреат Государственной премии России).
Хормейстер – Мария Чекръкчиева.
Премьера состоялась 16 декабря 2012 года.
Дирижер – Евгений Самойлов (Заслуженный артист России).
В ролях:
Граф ди Луна – Сергей Мурзаев (Заслуженный артист России, баритон);
Леонора, герцогиня – Мария Пахарь (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Азучена, цыганка – Анастасия Бибичева (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано);
Феррандо, приближенный графа – Отар Кунчулиа (бас);
Инес, наперсница Леоноры – Ирина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Рюиц, друг Манрико / Гонец – Антон Бочкарев (тенор);
Старый цыган – Дмитрий Орлов (лауреат Международного конкурса, бас);
Слуги графа, подруги Леоноры, монахини, приближенные Манрико, воины, цыгане и цыганки – артисты хора.
Соло в оркестре:
Маргарита Якунина (орган);
Полина Баранова (лауреат Международных конкурсов, арфа).
«Трубадур» - опера с крайне запутанным сюжетом. Рассказать в двух словах, о чем это произведение, - задача не из легких. Да это и не нужно! Намного лучше, если каждый зритель самостоятельно определит, что для него важнее всего, какую сюжетную линию он будет считать ключевой.
Гораздо важнее музыкальная драматургия, заключенная Дж.Верди в знаменитые фрагменты и мастерски воплощенная симфоническим оркестром театра под управлением Евгения Самойлова. Куда живописнее любой сценографии и костюмов гармоничное взаимодействие струнных, ударных, клавишных, медных и деревянных духовых инструментов красками музыки рисует перед нашими глазами разнообразные пейзажи гор Бискайи, садов в замке графа ди Луны, цыганского табора, военного лагеря, монастыря и темницы.
Каждый герой находится в определенной обстановке, которая порой становится важным штрихом к иллюстрации образа. Так, мрачный замок молодого графа оттеняет огонь страстей, бушующий в его душе. На фоне серых стен это пламя становится все более ярким и заметным. Холодные, непреступные интерьеры монастыря, замка, где собираются венчаться герои Леонора и Манрико, подчеркивают взрывной темперамент и агрессию, пробудившиеся внутри трубадура, когда он собирается спасать арестованную и приговоренную к казни мать.
Образы, созданные солистами, наполнены музыкально и драматически. Каждый герой – человек со своим прошлым и настоящим. Их мысли, действия, чувства и переживания выливаются в интереснейшее действо, приковывающее к себе внимание с самого начала спектакля и не отпускающее до финального аккорда. Представление 28 августа ознаменовалось двумя дебютами.
Сергей Мурзаев впервые на столичной сцене исполнил партию графа ди Луны. Точнее, он дебютировал в спектакле. Московская публика имела возможность услышать артиста в этой партии несколько месяцев назад – в марте 2018 года опера Дж.Верди прозвучала в концертном исполнении. Одетый в специфический костюм, в остроконцептуальной мизансцене, герой остался все таким же глубоким, благородным, замкнутым в себе человеком. Все свои чувства персонаж держит внутри, эмоциональный всплеск возможен только когда он находится в одиночестве.
Потрясающе мощный, глубокий голос богатого тембра передает все, что скрыто за маской холодного, якобы жесткого и бесчувственного графа. Те несколько минут, за которые артист успевает полностью раскрыть душу гордого аристократа, становятся поистине незабываемыми.
Марию Пахарь в партии Леоноры мне довелось услышать впервые. Образ герцогини певица наполнила силой и нежностью, верностью и преданностью, отчаянностью и решимостью, любовью и отвагой. Все эти и многие другие краски нашли отражение в голосе, излучающем свет и теплоту, перемежающиеся с холодной яростью, страданием и болью. Героиня принимает яд – пение становится как бы бесплотным, неземным. А голос обретает особый оттенок, монотонный, начисто лишенный красок.
Центральный персонаж оперы – трубадур Манрико. Герой рос в непростых условиях цыганского кочевья, впоследствии встал во главу армии повстанцев.
Хачатур Бадалян создал образ бравого воина, преданного сына и горячего, пылкого, страстного влюбленного. Голос его выражает и теплоту, и агрессию, и любовь, и ненависть, и добро, и зло, и верность, и благородство. Осанка, взгляд, мимика и жесты выдают аристократа, хотя об истинном своем происхождении (потомок графского рода, похищенный в раннем детстве цыганкой) он и не догадывается. В кульминационный момент сердце героя кипит от страсти, в глазах его горит лихорадочный огонь, а добела раскаленный голос буквально рассекает атмосферу.
Анастасия Бибичева наполнила образ цыганки Азучены леденящим душу ужасом, страхом, невыносимой болью, гнетущим отчаянием, глубоким драматизмом. Она – приемная мать трубадура Манрико, заботливая, любящая, ласковая. Во всяком случае, именно такое впечатление создается, когда цыганка ухаживает за раненым в неравном бою сыном. Но это – не более, чем иллюзия, ведь на самом деле перед нами – жестокая, расчетливая мстительница, цель жизни которой – вернуть нематериальный долг убийцам своей матери, точнее, их потомкам.
«Отомсти за мать!». Эта маленькая фраза оказывает на героиню сверхъестественное действие. Старая, уставшая от жизни цыганка мгновенно преображается: взгляд становится решительным, осанка – волевой. Грустный, «потухший» голос мгновенно обретает яркие краски, невероятную силу, мощь, оттенки страсти, ужаса, гнева и горячей ненависти.
Отар Кунчулиа дебютировал в партии Феррандо. Чудовищная история рода ди Луна, которую герой рассказывает солдатам, способна раз и навсегда лишить сна любого человека. Мощный голос стремительно заполняет пространство зрительного зала, увлекая каждого зрителя в страшные тайны высокородного семейства.
Восхитительные сольные эпизоды перемежаются с изысканными дуэтами и виртуозными ансамблями и массовыми сценами. В каждом таком фрагменте спектакля происходит симфонически совершенное слияние голосов на фоне конфликтующего контраста образов.
Пять персонажей. Пять типов голосов. Пять историй, которые потрясли зал. Эта пятиконечная «звезда» засияла еще ярче в обрамлении исполнителей небольших партий – Ирины Ромишевской (наперсница героини Инес), Антона Бочкарева (друг трубадура Рюиц, а также быстрый, как стрела гонец) и Дмитрия Орлова (старый цыган).
Хор театра вышел на сцену в образах представителей трех разных миров: воинов графа ди Луны, бискайских цыган и подруг Леоноры. Эти люди – воплощение свободолюбия, верности, воинственности, агрессии, преданности, любви и дружбы.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Музыкальный руководитель – Ян Латам-Кениг (лауреат премии «Золотая маска»).
Режиссер – Марко Гандини.
Сценография – Итало Грасси.
Костюмы – Симона Моррези.
Свет – Вирджинио Леврио.
Главный хормейстер-постановщик – Наталья Попович (Народная артистка России, лауреат Государственной премии России).
Хормейстер – Мария Чекръкчиева.
Премьера состоялась 16 декабря 2012 года.
Дирижер – Евгений Самойлов (Заслуженный артист России).
В ролях:
Граф ди Луна – Сергей Мурзаев (Заслуженный артист России, баритон);
Леонора, герцогиня – Мария Пахарь (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Азучена, цыганка – Анастасия Бибичева (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано);
Феррандо, приближенный графа – Отар Кунчулиа (бас);
Инес, наперсница Леоноры – Ирина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Рюиц, друг Манрико / Гонец – Антон Бочкарев (тенор);
Старый цыган – Дмитрий Орлов (лауреат Международного конкурса, бас);
Слуги графа, подруги Леоноры, монахини, приближенные Манрико, воины, цыгане и цыганки – артисты хора.
Соло в оркестре:
Маргарита Якунина (орган);
Полина Баранова (лауреат Международных конкурсов, арфа).
«Трубадур» - опера с крайне запутанным сюжетом. Рассказать в двух словах, о чем это произведение, - задача не из легких. Да это и не нужно! Намного лучше, если каждый зритель самостоятельно определит, что для него важнее всего, какую сюжетную линию он будет считать ключевой.
Гораздо важнее музыкальная драматургия, заключенная Дж.Верди в знаменитые фрагменты и мастерски воплощенная симфоническим оркестром театра под управлением Евгения Самойлова. Куда живописнее любой сценографии и костюмов гармоничное взаимодействие струнных, ударных, клавишных, медных и деревянных духовых инструментов красками музыки рисует перед нашими глазами разнообразные пейзажи гор Бискайи, садов в замке графа ди Луны, цыганского табора, военного лагеря, монастыря и темницы.
Каждый герой находится в определенной обстановке, которая порой становится важным штрихом к иллюстрации образа. Так, мрачный замок молодого графа оттеняет огонь страстей, бушующий в его душе. На фоне серых стен это пламя становится все более ярким и заметным. Холодные, непреступные интерьеры монастыря, замка, где собираются венчаться герои Леонора и Манрико, подчеркивают взрывной темперамент и агрессию, пробудившиеся внутри трубадура, когда он собирается спасать арестованную и приговоренную к казни мать.
Образы, созданные солистами, наполнены музыкально и драматически. Каждый герой – человек со своим прошлым и настоящим. Их мысли, действия, чувства и переживания выливаются в интереснейшее действо, приковывающее к себе внимание с самого начала спектакля и не отпускающее до финального аккорда. Представление 28 августа ознаменовалось двумя дебютами.
Сергей Мурзаев впервые на столичной сцене исполнил партию графа ди Луны. Точнее, он дебютировал в спектакле. Московская публика имела возможность услышать артиста в этой партии несколько месяцев назад – в марте 2018 года опера Дж.Верди прозвучала в концертном исполнении. Одетый в специфический костюм, в остроконцептуальной мизансцене, герой остался все таким же глубоким, благородным, замкнутым в себе человеком. Все свои чувства персонаж держит внутри, эмоциональный всплеск возможен только когда он находится в одиночестве.
Потрясающе мощный, глубокий голос богатого тембра передает все, что скрыто за маской холодного, якобы жесткого и бесчувственного графа. Те несколько минут, за которые артист успевает полностью раскрыть душу гордого аристократа, становятся поистине незабываемыми.
Марию Пахарь в партии Леоноры мне довелось услышать впервые. Образ герцогини певица наполнила силой и нежностью, верностью и преданностью, отчаянностью и решимостью, любовью и отвагой. Все эти и многие другие краски нашли отражение в голосе, излучающем свет и теплоту, перемежающиеся с холодной яростью, страданием и болью. Героиня принимает яд – пение становится как бы бесплотным, неземным. А голос обретает особый оттенок, монотонный, начисто лишенный красок.
Центральный персонаж оперы – трубадур Манрико. Герой рос в непростых условиях цыганского кочевья, впоследствии встал во главу армии повстанцев.
Хачатур Бадалян создал образ бравого воина, преданного сына и горячего, пылкого, страстного влюбленного. Голос его выражает и теплоту, и агрессию, и любовь, и ненависть, и добро, и зло, и верность, и благородство. Осанка, взгляд, мимика и жесты выдают аристократа, хотя об истинном своем происхождении (потомок графского рода, похищенный в раннем детстве цыганкой) он и не догадывается. В кульминационный момент сердце героя кипит от страсти, в глазах его горит лихорадочный огонь, а добела раскаленный голос буквально рассекает атмосферу.
Анастасия Бибичева наполнила образ цыганки Азучены леденящим душу ужасом, страхом, невыносимой болью, гнетущим отчаянием, глубоким драматизмом. Она – приемная мать трубадура Манрико, заботливая, любящая, ласковая. Во всяком случае, именно такое впечатление создается, когда цыганка ухаживает за раненым в неравном бою сыном. Но это – не более, чем иллюзия, ведь на самом деле перед нами – жестокая, расчетливая мстительница, цель жизни которой – вернуть нематериальный долг убийцам своей матери, точнее, их потомкам.
«Отомсти за мать!». Эта маленькая фраза оказывает на героиню сверхъестественное действие. Старая, уставшая от жизни цыганка мгновенно преображается: взгляд становится решительным, осанка – волевой. Грустный, «потухший» голос мгновенно обретает яркие краски, невероятную силу, мощь, оттенки страсти, ужаса, гнева и горячей ненависти.
Отар Кунчулиа дебютировал в партии Феррандо. Чудовищная история рода ди Луна, которую герой рассказывает солдатам, способна раз и навсегда лишить сна любого человека. Мощный голос стремительно заполняет пространство зрительного зала, увлекая каждого зрителя в страшные тайны высокородного семейства.
Восхитительные сольные эпизоды перемежаются с изысканными дуэтами и виртуозными ансамблями и массовыми сценами. В каждом таком фрагменте спектакля происходит симфонически совершенное слияние голосов на фоне конфликтующего контраста образов.
Пять персонажей. Пять типов голосов. Пять историй, которые потрясли зал. Эта пятиконечная «звезда» засияла еще ярче в обрамлении исполнителей небольших партий – Ирины Ромишевской (наперсница героини Инес), Антона Бочкарева (друг трубадура Рюиц, а также быстрый, как стрела гонец) и Дмитрия Орлова (старый цыган).
Хор театра вышел на сцену в образах представителей трех разных миров: воинов графа ди Луны, бискайских цыган и подруг Леоноры. Эти люди – воплощение свободолюбия, верности, воинственности, агрессии, преданности, любви и дружбы.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии