Предновогодняя пора – дни бесконечной гонки и суеты, до наступления длинных праздников хочется успеть как можно больше. Многие из нас, особенно дети, находятся в постоянном ожидании чуда. Как было бы здорово стать очевидцем волшебства. Отечественные храмы искусства приглашают маленьких зрителей, их родителей, бабушек и дедушек погрузиться в бескрайние просторы фантастических, сказочных миров.
14 декабря 2018 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова в 75-й раз была сыграна сказочная, волшебная «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова (либретто композитора по одноименной драме А.Н.Островского).
Музыкальный руководитель – Евгений Самойлов (Заслуженный артист России).
Режиссер – Валерий Раку (Заслуженный деятель искусств России).
Сценография – Семен Пастух.
Костюмы – Галина Соловьева.
Пластика – Иван Фадеев.
Хормейстер – Андрей Лазарев.
Свет – Глеб Фильштинский.
Премьера состоялась 17 февраля 2002 года.
Дирижер – Евгений Самойлов.
В ролях:
Снегурочка – Ирина Боженко (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Купава – Галина Бадиковская (сопрано);
Мизгирь – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Весна – Маргарита Некрасова (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Мороз – Виталий Ефанов (лауреат Международных конкурсов, бас);
Лель – Артем Крутько (лауреат Международного конкурса, контратенор);
Царь Берендей – Богдан Волков (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Бермята – Дмитрий Орлов (лауреат Международного конкурса, бас);
Первый Бирюч – Александр Тюпа (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Второй Бирюч – Михаил Первушин (лауреат Международных конкурсов, бас);
Бобыль – Вениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Бобылиха – Наталья Креслина (лауреат премии города Москвы, сопрано);
Свита Весны, свита Мороза, подруги Купавы, жрецы, берендеи – артисты хора.
Волшебная сказка объединила на одной сцене живых людей и мифических созданий – духов природы. Снегурочка – дитя двух повелителей стихий, Мороза и Весны. Образ, созданный Ириной Боженко, покоряет хрупкостью, красотой и изяществом. Титульная героиня напоминает нежную фарфоровую статуэтку. А какой голос! Звонкий, как серебристый рождественский колокольчик, журчащий, как первый весенний ручеек, кристально чистый, прозрачный и прекрасный. А глаза внимательные, выразительные, с легкой хитринкой и холодком.
Родители героини – мать Весна и отец Мороз – присутствуют незримо. Замечательный элемент волшебства! Дуэт этих персонажей, временно сблизившихся 16 лет назад, - насыщенная музыкально-драматическая дуэль. Такое противостояние мы наблюдаем ежегодно, чаще всего на стыке марта и апреля. Теплый, почти горячий, страстный, мягкий, эмоционально насыщенный голос Маргариты Некрасовой напоминает о пении птиц, шелесте листвы, таянии льдов и снегов, а также о жарких народных гуляньях, веселых праздниках, разнообразных обрядах и ритуалах. Густой, богатый, насыщенный бас Виталия Ефанова не дает забыть о ледяных ветрах, крепких морозах, снежных сугробах, непроходимых дорогах и сказочно красивом убранстве леса, которое лучше наблюдать из окна хорошо прогретого уютного дома.
Снегурочка – обладательница точеной фигуры и «хрустального» голоса. Диковинка для жителей Берендеева царства. Только одного ей не хватает – внутреннего тепла. Тело героини вылеплено из снега, а сердце сделано изо льда. Такой девушкой можно любоваться, получать эстетическое удовольствие, но пробудить горячие чувства, вызвать страстный порыв она не может. Растопить сердце снежной принцессы пробуют два человека – заморский торговый гость Мизгирь (Илья Кузьмин) и юный пастух Лель (Артем Крутько). Первый привлекает величественным аристократизмом и бархатным, мягким, красивым голосом благородного оттенка, образом истинного героя. Второй покоряет разнообразными, берущими за душу песнями, сочетанием обаяния юности и чисто мужской брутальности (да, солист-контратенор показывает далекого от привычных стандартов пастушонка, что само по себе очень интересно).
В Берендеевом царстве живет немало ярких, прекрасных девушек. Одна из самых заметных – красавица Купава, воплощение весны, солнца, тепла, возрождения жизни. Ее глаза живые, горячие, то выражающие нежность и ласку, то мечущие молнии. Голос Галины Бадиковской, пряный, эмоциональный, чувственный, искренний, - под стать образу персонажа.
Царь Берендей – удивительно добрый, заботливый, мудрый правитель. Он строг, но справедлив. Каждый подданный получает по заслугам. И хотя законы в сказочной стране значительно отличаются от земных, преступников ждет весьма суровая кара! Голос Богдана Волкова полон солнечного тепла и света, кристальной чистоты и успокаивающей мягкости, героической храбрости и царственного величия. А рядом с царем всегда – премудрые жрецы во главе с советником Бермятой (Дмитрий Орлов). Этот персонаж предан своему господину, служит верой и правдой, но остается в тени яркого владыки. Есть в сказочном королевстве еще верные и надежные слуги – царские глашатаи, Первый (Александр Тюпа) и Второй (Михаил Первушин) Бирючи. Этот дуэт оперативно доставляет соотечественникам волю царя-батюшки. Их голоса разлетаются по всему волшебному государству с быстротой молнии, поспевают куда быстрее ног.
Покинув свой роскошный терем, Снегурочка отправляется в незнакомое для себя место, прекрасное и манящее. На главной площади в последний день масленичных гуляний она выбирает себе «земных» родителей. Это очаровательная, обаятельная, харизматичная, полная своеобразной, самобытной прелести чета Бобыля (Вениамин Егоров) и Бобылихи (Наталья Креслина, дебют в партии). На грандиозном празднике дуэт задает тон, их шуточные песни и пляски радуют и детей, и взрослых.
Сказочная атмосфера царит не только на сцене и в зрительном зале, но и в оркестровой яме. Симфонический оркестр театра под управлением Евгения Самойлова создает потрясающие, завораживающие картины зимней, весенней и летней природы, будней и праздников, славянских древних обрядов и обычаев. Образы людей и духов, жрецов и магов, ручьев и птиц в музыке обретают гармонию, красоту и совершенство единого целого.
Снегурочка вновь растаяла, уже в 75-й раз. Причем случилось это за несколько дней до Нового года. Волшебной сказке нипочем обстоятельства времени и места, все идет своим чередом и случается так, как должно. Поэтому уже сейчас, в самом начале зимы, в преддверии скорых праздников, мы стали свидетелями настоящего чуда природы (да-да, не только в сказке «12 месяцев» у новогоднего костра январь меняется местами с апрелем!). В театре возможно все.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
14 декабря 2018 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова в 75-й раз была сыграна сказочная, волшебная «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова (либретто композитора по одноименной драме А.Н.Островского).
Музыкальный руководитель – Евгений Самойлов (Заслуженный артист России).
Режиссер – Валерий Раку (Заслуженный деятель искусств России).
Сценография – Семен Пастух.
Костюмы – Галина Соловьева.
Пластика – Иван Фадеев.
Хормейстер – Андрей Лазарев.
Свет – Глеб Фильштинский.
Премьера состоялась 17 февраля 2002 года.
Дирижер – Евгений Самойлов.
В ролях:
Снегурочка – Ирина Боженко (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Купава – Галина Бадиковская (сопрано);
Мизгирь – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Весна – Маргарита Некрасова (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Мороз – Виталий Ефанов (лауреат Международных конкурсов, бас);
Лель – Артем Крутько (лауреат Международного конкурса, контратенор);
Царь Берендей – Богдан Волков (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Бермята – Дмитрий Орлов (лауреат Международного конкурса, бас);
Первый Бирюч – Александр Тюпа (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Второй Бирюч – Михаил Первушин (лауреат Международных конкурсов, бас);
Бобыль – Вениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Бобылиха – Наталья Креслина (лауреат премии города Москвы, сопрано);
Свита Весны, свита Мороза, подруги Купавы, жрецы, берендеи – артисты хора.
Волшебная сказка объединила на одной сцене живых людей и мифических созданий – духов природы. Снегурочка – дитя двух повелителей стихий, Мороза и Весны. Образ, созданный Ириной Боженко, покоряет хрупкостью, красотой и изяществом. Титульная героиня напоминает нежную фарфоровую статуэтку. А какой голос! Звонкий, как серебристый рождественский колокольчик, журчащий, как первый весенний ручеек, кристально чистый, прозрачный и прекрасный. А глаза внимательные, выразительные, с легкой хитринкой и холодком.
Родители героини – мать Весна и отец Мороз – присутствуют незримо. Замечательный элемент волшебства! Дуэт этих персонажей, временно сблизившихся 16 лет назад, - насыщенная музыкально-драматическая дуэль. Такое противостояние мы наблюдаем ежегодно, чаще всего на стыке марта и апреля. Теплый, почти горячий, страстный, мягкий, эмоционально насыщенный голос Маргариты Некрасовой напоминает о пении птиц, шелесте листвы, таянии льдов и снегов, а также о жарких народных гуляньях, веселых праздниках, разнообразных обрядах и ритуалах. Густой, богатый, насыщенный бас Виталия Ефанова не дает забыть о ледяных ветрах, крепких морозах, снежных сугробах, непроходимых дорогах и сказочно красивом убранстве леса, которое лучше наблюдать из окна хорошо прогретого уютного дома.
Снегурочка – обладательница точеной фигуры и «хрустального» голоса. Диковинка для жителей Берендеева царства. Только одного ей не хватает – внутреннего тепла. Тело героини вылеплено из снега, а сердце сделано изо льда. Такой девушкой можно любоваться, получать эстетическое удовольствие, но пробудить горячие чувства, вызвать страстный порыв она не может. Растопить сердце снежной принцессы пробуют два человека – заморский торговый гость Мизгирь (Илья Кузьмин) и юный пастух Лель (Артем Крутько). Первый привлекает величественным аристократизмом и бархатным, мягким, красивым голосом благородного оттенка, образом истинного героя. Второй покоряет разнообразными, берущими за душу песнями, сочетанием обаяния юности и чисто мужской брутальности (да, солист-контратенор показывает далекого от привычных стандартов пастушонка, что само по себе очень интересно).
В Берендеевом царстве живет немало ярких, прекрасных девушек. Одна из самых заметных – красавица Купава, воплощение весны, солнца, тепла, возрождения жизни. Ее глаза живые, горячие, то выражающие нежность и ласку, то мечущие молнии. Голос Галины Бадиковской, пряный, эмоциональный, чувственный, искренний, - под стать образу персонажа.
Царь Берендей – удивительно добрый, заботливый, мудрый правитель. Он строг, но справедлив. Каждый подданный получает по заслугам. И хотя законы в сказочной стране значительно отличаются от земных, преступников ждет весьма суровая кара! Голос Богдана Волкова полон солнечного тепла и света, кристальной чистоты и успокаивающей мягкости, героической храбрости и царственного величия. А рядом с царем всегда – премудрые жрецы во главе с советником Бермятой (Дмитрий Орлов). Этот персонаж предан своему господину, служит верой и правдой, но остается в тени яркого владыки. Есть в сказочном королевстве еще верные и надежные слуги – царские глашатаи, Первый (Александр Тюпа) и Второй (Михаил Первушин) Бирючи. Этот дуэт оперативно доставляет соотечественникам волю царя-батюшки. Их голоса разлетаются по всему волшебному государству с быстротой молнии, поспевают куда быстрее ног.
Покинув свой роскошный терем, Снегурочка отправляется в незнакомое для себя место, прекрасное и манящее. На главной площади в последний день масленичных гуляний она выбирает себе «земных» родителей. Это очаровательная, обаятельная, харизматичная, полная своеобразной, самобытной прелести чета Бобыля (Вениамин Егоров) и Бобылихи (Наталья Креслина, дебют в партии). На грандиозном празднике дуэт задает тон, их шуточные песни и пляски радуют и детей, и взрослых.
Сказочная атмосфера царит не только на сцене и в зрительном зале, но и в оркестровой яме. Симфонический оркестр театра под управлением Евгения Самойлова создает потрясающие, завораживающие картины зимней, весенней и летней природы, будней и праздников, славянских древних обрядов и обычаев. Образы людей и духов, жрецов и магов, ручьев и птиц в музыке обретают гармонию, красоту и совершенство единого целого.
Снегурочка вновь растаяла, уже в 75-й раз. Причем случилось это за несколько дней до Нового года. Волшебной сказке нипочем обстоятельства времени и места, все идет своим чередом и случается так, как должно. Поэтому уже сейчас, в самом начале зимы, в преддверии скорых праздников, мы стали свидетелями настоящего чуда природы (да-да, не только в сказке «12 месяцев» у новогоднего костра январь меняется местами с апрелем!). В театре возможно все.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии