7 ноября 2018 года сцена московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова вновь превратилась в чудесное Берендеево царство. В этот вечер была сыграна «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова (либретто композитора, литературная основа – одноименная драма А.Н.Островского).
Музыкальный руководитель и дирижер – Евгений Самойлов (Заслуженный артист России).
Режиссер – Валерий Раку (Заслуженный деятель искусств России).
Сценография – Семен Пастух.
Костюмы – Галина Соловьева.
Пластика – Иван Фадеев.
Хормейстер – Андрей Лазарев.
Свет – Глеб Фильштинский.
Премьера состоялась 17 февраля 2002 года.
В ролях:
Снегурочка – Ирина Боженко (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Купава – Галина Бадиковская (сопрано);
Мизгирь – Александр Попов (баритон);
Весна – Маргарита Некрасова (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Мороз – Виталий Ефанов (лауреат Международных конкурсов, бас);
Лель – Артем Крутько (лауреат Международного конкурса, контратенор);
Царь Бердендей – Богдан Волков (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Бермята – Андрей Фетисов (бас);
Первый Бирюч – Александр Тюпа (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Второй Бирюч – Михаил Первушин (лауреат Международного конкурса, бас);
Бобыль – Максим Остроухов (тенор);
Бобылиха – Елена Свечникова (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Свита Весны, свита Мороза, подруги Купавы, жрецы, берендеи – артисты хора.
Соло в оркестре:
Иван Субботкин (лауреат Международных конкурсов, скрипка);
Анна Балан (виолончель);
Сергей Гречаников (флейта);
Антон Бальцевич (гобой);
Анастасия Серова (английский рожок);
Александр Карпов (лауреат Международного конкурса, кларнет);
Юлия Климова (лауреат Международного конкурса, бас-кларнет).
Этот спектакль – настоящая волшебная сказка. Чудеса здесь происходят постоянно: то пространство заполнят льды, отливающие всеми цветами радуги, то в фантастическом танце закружатся всевозможные обитатели леса – дети природы. Яркие костюмы, нежные, струящиеся, сверкающие всеми цветами радуги, красивы сами по себе. Игра света добавляет этому сиянию глубину и дополнительные оттенки. Вот они – бесценные дары, хрупкие сокровища, драгоценности в самом чистом виде!
Свет в спектакле обретает роль негласного действующего лица. Он очень чутко реагирует на все происходящие изменения. День и ночь, тепло и холод, лето и зима при помощи ламп получают узнаваемые оттенки.
Музыкальный материал оперы «Снегурочка» полон сказочных образов. Чем только не богаты волшебные мелодии – хрупкостью и нежностью, страстью и равнодушием, холодностью и порывистостью. Здесь слышны таяние льдов и журчание ручейков, свист ветра и завывание вьюги, шелест листвы и пение птиц, пробуждение природы и масленичные гуляния, быт берендеев и языческие ритуалы. Симфонический оркестр театра под управлением Евгения Самойлова погружает зрителей всех возрастов в легендарное царство.
В сказочном мире живут духи, волшебные существа и самые обыкновенные люди. Галерея образов, созданных солистами и артистами хора «Новой Оперы», по-настоящему интересна, мелодически красива и драматически наполнена.
Заглавная героиня в исполнении Ирины Боженко – воплощение хрупкости и нежности. Чистейший, хрустально-серебристый голос напоминает ласкающий слух звон рождественского колокольчика. Дитя природы завораживает своей красотой, но – увы – девушка не способна испытывать и вызывать сильные чувства. Такова защита отца Мороза. Возникает вопрос: человек перед нами или дух? Добрая волшебница или злая колдунья?
Мать Весна помогает дочери, дарит ей возможность влюбиться. И тут случается чудо: взгляд героини теплеет, голос оттаивает. Теперь она дарит яркие краски, буквально сгорает от страсти. К сожалению, красивая «бабочка» покидает свой «кокон» совсем ненадолго: первые лучи летнего солнца попросту растворяют прелестную снежную девушку.
Лед и пламень… Эта битва противоположностей вечна, как мир. И если Снегурочка холодна, то Купава по-настоящему горяча. Галина Бадиковская предстает в образе яркой, жгучей, темпераментной красавицы. Она живая, искренняя, эмоциональная и является, по сути, своего рода воплощением лета.
Выразительный, насыщенный, богатый голос напоминает солнце, которое может согреть и приласкать, но может и обжечь, и уничтожить.
Сказочная опера становится площадкой для классического любовного треугольника, третьей «стороной» которого становится торговый гость Мизгирь. В исполнении Александра Попова он предстает лирическим героем – сильным, мужественным. Влюбившись с первого взгляда в Снегурочку, персонаж мгновенно теряет всякий интерес к своей невесте Купаве. А какие речи он произносил! Девушка слушала, затаив дыхание. Но вскоре все меняется. Беседа с отвергнутой подругой заполняет пространство резким, холодным, темным звуком. В разговоре с одной возлюбленной, а затем и с другой он звучит мягко, с теплым, светлым оттенком.
Один из самых знаменитых молодцев Берендеева царства – пастушонок Лель. Артем Крутько создал образ на грани нежности и брутальности, юности и мужественности. В его облике заключена человеческая сила, а хрустальный, кристально чистый, небесно красивый голос напоминает о чем-то неземном. Песни зачаровывают, околдовывают.
Правит сказочной страной царь Берендей. Богдан Волков (дебют в партии) показал доброго, щедрого, справедливого правителя, идеального владыку, мечту многих людей. В его стране все хорошо, везде мир и покой, люди живут в спокойствии и достатке, только с холодом ему никак не справиться, и мерзнут берендеи уже 15 лет.
Голос излучает свет, тепло и доброту. Никакого равнодушия и пренебрежения! В облике сосредоточены сила и величие.
Бермята (Андрей Фетисов) - самый яркий, выдающийся представитель царской свиты, приближенный к владыке. Этот герой постоянно старается угодить Государю, полностью поддерживает его мнение и служит «мостиком» между властью и его народом. Однако, статный, богато одетый персонаж обладает ярким характером, харизмой и обаянием.
Царь Берендей велик и всемогущ, но даже он не может подчинить себе силы природы. Погоду в сказочной стране определяют духи природы, прежде всего, родители Снегурочки – Весна (Маргарита Некрасова) и Мороз (Виталий Ефанов). Заглавная героиня – дитя любви тепла и холода, благодати и непогоды, солнца и бури, журчащих ручьев и скользящих льдов.
Эти два персонажа отсутствуют на сцене. Их голоса доносятся из оркестровой ямы, но звук идет таким образом, что кажется, будто мягкий, ласковый голос Весны слышится с неба, а холодный, суровый, жесткий голос Мороза раздается из-под Земли. Вот еще одно постановочное чудо, которое не могут не оценить как самые маленькие зрители, так и их родители.
Несколько по-настоящему веселых, праздничных минут в спектакль вносят приемные родители Снегурочки, люди, в чьем доме она живет в Берендеевом царстве – Бобыль (Максим Остроухов) и Бобылиха (Елена Свечникова). Их шуточные перебранки, потасовки, зажигательные танцы, песни и последующее милое общение несут с собой порцию позитива и хорошего настроения.
Широко идут, далеко глядят царские глашатаи – Первый (Александр Тюпа, дебют в партии) и Второй (Михаил Первушин) Бирючи! Их голоса разносят важнейшую информацию по всему государству, да в кратчайшие сроки!
Артисты хора в этом спектакле разделились на людей и духов, на представителей царской свиты и простого народа. Они веселятся и грустят, мерзнут и греются, живут и радуются жизни, верят в своего повелителя и светлое будущее. Здесь есть и вымысел, и реальность, и будни, и праздники, и магия, и ритуалы. И все это – фон для прекрасной, насыщенной, гармоничной полифонии.
Итак, Снегурочка вновь растаяла. В волшебной стране наступило долгожданное теплое лето. Для этого пришлось пожертвовать двумя людьми. Финальный эпизод спектакля несет в зал частички того самого зноя, какого не хватало жителям Берендеева царства целых 15 лет.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Музыкальный руководитель и дирижер – Евгений Самойлов (Заслуженный артист России).
Режиссер – Валерий Раку (Заслуженный деятель искусств России).
Сценография – Семен Пастух.
Костюмы – Галина Соловьева.
Пластика – Иван Фадеев.
Хормейстер – Андрей Лазарев.
Свет – Глеб Фильштинский.
Премьера состоялась 17 февраля 2002 года.
В ролях:
Снегурочка – Ирина Боженко (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Купава – Галина Бадиковская (сопрано);
Мизгирь – Александр Попов (баритон);
Весна – Маргарита Некрасова (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Мороз – Виталий Ефанов (лауреат Международных конкурсов, бас);
Лель – Артем Крутько (лауреат Международного конкурса, контратенор);
Царь Бердендей – Богдан Волков (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Бермята – Андрей Фетисов (бас);
Первый Бирюч – Александр Тюпа (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Второй Бирюч – Михаил Первушин (лауреат Международного конкурса, бас);
Бобыль – Максим Остроухов (тенор);
Бобылиха – Елена Свечникова (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Свита Весны, свита Мороза, подруги Купавы, жрецы, берендеи – артисты хора.
Соло в оркестре:
Иван Субботкин (лауреат Международных конкурсов, скрипка);
Анна Балан (виолончель);
Сергей Гречаников (флейта);
Антон Бальцевич (гобой);
Анастасия Серова (английский рожок);
Александр Карпов (лауреат Международного конкурса, кларнет);
Юлия Климова (лауреат Международного конкурса, бас-кларнет).
Этот спектакль – настоящая волшебная сказка. Чудеса здесь происходят постоянно: то пространство заполнят льды, отливающие всеми цветами радуги, то в фантастическом танце закружатся всевозможные обитатели леса – дети природы. Яркие костюмы, нежные, струящиеся, сверкающие всеми цветами радуги, красивы сами по себе. Игра света добавляет этому сиянию глубину и дополнительные оттенки. Вот они – бесценные дары, хрупкие сокровища, драгоценности в самом чистом виде!
Свет в спектакле обретает роль негласного действующего лица. Он очень чутко реагирует на все происходящие изменения. День и ночь, тепло и холод, лето и зима при помощи ламп получают узнаваемые оттенки.
Музыкальный материал оперы «Снегурочка» полон сказочных образов. Чем только не богаты волшебные мелодии – хрупкостью и нежностью, страстью и равнодушием, холодностью и порывистостью. Здесь слышны таяние льдов и журчание ручейков, свист ветра и завывание вьюги, шелест листвы и пение птиц, пробуждение природы и масленичные гуляния, быт берендеев и языческие ритуалы. Симфонический оркестр театра под управлением Евгения Самойлова погружает зрителей всех возрастов в легендарное царство.
В сказочном мире живут духи, волшебные существа и самые обыкновенные люди. Галерея образов, созданных солистами и артистами хора «Новой Оперы», по-настоящему интересна, мелодически красива и драматически наполнена.
Заглавная героиня в исполнении Ирины Боженко – воплощение хрупкости и нежности. Чистейший, хрустально-серебристый голос напоминает ласкающий слух звон рождественского колокольчика. Дитя природы завораживает своей красотой, но – увы – девушка не способна испытывать и вызывать сильные чувства. Такова защита отца Мороза. Возникает вопрос: человек перед нами или дух? Добрая волшебница или злая колдунья?
Мать Весна помогает дочери, дарит ей возможность влюбиться. И тут случается чудо: взгляд героини теплеет, голос оттаивает. Теперь она дарит яркие краски, буквально сгорает от страсти. К сожалению, красивая «бабочка» покидает свой «кокон» совсем ненадолго: первые лучи летнего солнца попросту растворяют прелестную снежную девушку.
Лед и пламень… Эта битва противоположностей вечна, как мир. И если Снегурочка холодна, то Купава по-настоящему горяча. Галина Бадиковская предстает в образе яркой, жгучей, темпераментной красавицы. Она живая, искренняя, эмоциональная и является, по сути, своего рода воплощением лета.
Выразительный, насыщенный, богатый голос напоминает солнце, которое может согреть и приласкать, но может и обжечь, и уничтожить.
Сказочная опера становится площадкой для классического любовного треугольника, третьей «стороной» которого становится торговый гость Мизгирь. В исполнении Александра Попова он предстает лирическим героем – сильным, мужественным. Влюбившись с первого взгляда в Снегурочку, персонаж мгновенно теряет всякий интерес к своей невесте Купаве. А какие речи он произносил! Девушка слушала, затаив дыхание. Но вскоре все меняется. Беседа с отвергнутой подругой заполняет пространство резким, холодным, темным звуком. В разговоре с одной возлюбленной, а затем и с другой он звучит мягко, с теплым, светлым оттенком.
Один из самых знаменитых молодцев Берендеева царства – пастушонок Лель. Артем Крутько создал образ на грани нежности и брутальности, юности и мужественности. В его облике заключена человеческая сила, а хрустальный, кристально чистый, небесно красивый голос напоминает о чем-то неземном. Песни зачаровывают, околдовывают.
Правит сказочной страной царь Берендей. Богдан Волков (дебют в партии) показал доброго, щедрого, справедливого правителя, идеального владыку, мечту многих людей. В его стране все хорошо, везде мир и покой, люди живут в спокойствии и достатке, только с холодом ему никак не справиться, и мерзнут берендеи уже 15 лет.
Голос излучает свет, тепло и доброту. Никакого равнодушия и пренебрежения! В облике сосредоточены сила и величие.
Бермята (Андрей Фетисов) - самый яркий, выдающийся представитель царской свиты, приближенный к владыке. Этот герой постоянно старается угодить Государю, полностью поддерживает его мнение и служит «мостиком» между властью и его народом. Однако, статный, богато одетый персонаж обладает ярким характером, харизмой и обаянием.
Царь Берендей велик и всемогущ, но даже он не может подчинить себе силы природы. Погоду в сказочной стране определяют духи природы, прежде всего, родители Снегурочки – Весна (Маргарита Некрасова) и Мороз (Виталий Ефанов). Заглавная героиня – дитя любви тепла и холода, благодати и непогоды, солнца и бури, журчащих ручьев и скользящих льдов.
Эти два персонажа отсутствуют на сцене. Их голоса доносятся из оркестровой ямы, но звук идет таким образом, что кажется, будто мягкий, ласковый голос Весны слышится с неба, а холодный, суровый, жесткий голос Мороза раздается из-под Земли. Вот еще одно постановочное чудо, которое не могут не оценить как самые маленькие зрители, так и их родители.
Несколько по-настоящему веселых, праздничных минут в спектакль вносят приемные родители Снегурочки, люди, в чьем доме она живет в Берендеевом царстве – Бобыль (Максим Остроухов) и Бобылиха (Елена Свечникова). Их шуточные перебранки, потасовки, зажигательные танцы, песни и последующее милое общение несут с собой порцию позитива и хорошего настроения.
Широко идут, далеко глядят царские глашатаи – Первый (Александр Тюпа, дебют в партии) и Второй (Михаил Первушин) Бирючи! Их голоса разносят важнейшую информацию по всему государству, да в кратчайшие сроки!
Артисты хора в этом спектакле разделились на людей и духов, на представителей царской свиты и простого народа. Они веселятся и грустят, мерзнут и греются, живут и радуются жизни, верят в своего повелителя и светлое будущее. Здесь есть и вымысел, и реальность, и будни, и праздники, и магия, и ритуалы. И все это – фон для прекрасной, насыщенной, гармоничной полифонии.
Итак, Снегурочка вновь растаяла. В волшебной стране наступило долгожданное теплое лето. Для этого пришлось пожертвовать двумя людьми. Финальный эпизод спектакля несет в зал частички того самого зноя, какого не хватало жителям Берендеева царства целых 15 лет.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии