14 апреля 2018 года на сцене «Новой Оперы» вновь звучали арии, дуэты, ансамбли и симфонические фрагменты любимых представителей так называемого «легкого жанра» музыкального театра – «Цыганского барона» И.Штрауса, «Веселой вдовы» Ф.Легара, «Королевы чардаша» («Сильвы») И.Кальмана и «Орфея в аду» Ж.Оффенбаха. Все это – концерт «Четыре короля оперетты». Исполнители – солисты и симфонический оркестр театра.
Дирижер – Валерий Крицков.
Первое отделение:
Иоганн Штраус. «Цыганский барон»:
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария Баринкая. Солист – Александр Попов (баритон);
Песня Саффи. Солистка – Ирина Байкова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Дуэт Саффи и Баринкая. Солисты – Ирина Байкова, Александр Попов;
Куплеты Омоная. Солист – Андрей Борисенко (баритон).
Франц (Ференц) Легар. «Веселая вдова»:
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария графа Данило. Солист – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Песня Ганны. Солистка – Марина Нерабеева (сопрано);
Дуэт Ганны и Данило. Солисты – Марина Нерабеева, Илья Кузьмин;
Дуэт Камилла и Валентины. Солисты – Александр Богданов (лауреат Международного конкурса, тенор), Елена Терентьева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Секстет. Солисты: Граф Данило – Илья Кузьмин, Камилл де Россильон – Александр Богданов, Барон Зета – Борис Жуков (бас), Рауль де Сент-Бриош – Антон Бочкарев (тенор), Богданович – Сергей Шеремет (Заслуженный артист России, баритон), Кромов – Анатолий Григорьев (баритон).
Второе отделение:
Имре Кальман. «Королева чардаша» («Сильва»):
Увертюра. Исполняет оркестр;
Терцет Сильвы, Бони и Ферри. Солисты – Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано), Антон Бочкарев, Сергей Шеремет;
Дуэт Сильвы и Эдвина. Солисты – Виктория Шевцова, Александр Попов;
Дуэт Стасси и Бони. Солисты – Елена Терентьева, Антон Бочкарев;
Песня Сильвы. Солисты: Сильва – Виктория Шевцова, Бони – Антон Бочкарев, Ферри – Сергей Шеремет.
Жак Оффенбах. «Орфей в аду»:
Дуэт Орфея и Эвридики. Солисты – Александр Богданов, Галина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Максим Гусев (лауреат Международного конкурса, скрипка);
Ансамбль обманутых женщин. Солистки: Ирина Байкова, Галина Королева, Марина Нерабеева, Елена Терентьева, Виктория Шевцова;
Дуэт Эвридики и Юпитера. Солисты – Галина Королева, Андрей Борисенко;
Канкан. Исполняют все участники.
Соло в оркестре:
Максим Гусев (скрипка);
Тарас Золотько (гобой);
Сергей Лушин (виолончель).
Для «маленькой оперы» (а именно так переводится название «оперетта») характерны легкие, быстро запоминающиеся мелодии, едва ли не в одночасье становящиеся хитами. В спектаклях этого синтетического вида музыкального театра происходит чередование диалогов и вокальных номеров. Многие массовые сцены сопровождаются разнообразными танцами. Хореографическая палитра впечатляет широчайшим спектром: за один вечер на сцене можно увидеть праздничные мажорные пляски с ярко выраженными элементами фолк-культуры, чинный полонез и изящный, грациозный, всегда и везде актуальный вальс.
Характерные признаки оперетты - сатирическая направленность сюжета, лихо закрученная любовная интрига, юмор и неизменно счастливый конец. Драматургия этого вида спектаклей часто включает в себя две молодых пары (лирический и комический дуэт) и одну опытную. Как правило, взрослые охотно и активно помогают своим юным друзьям (а часто и родственникам) обрести долгожданное счастье, а заодно устраивают и собственную судьбу.
Жизнь героев оперетт напоминает комету, настолько ярко и стремительно она пролетает. За несколько часов персонажи успевают пережить головокружительную эйфорию, обессиливающее отчаяние, гнетущую любовную драму и счастливое воссоединение со своими сужеными. Интриги отбрасывают тень на семью, происхождение, личность, искренность и прочие неотъемлемые элементы образа.
Музыкальный материал «маленьких опер» очень интересен и разнообразен. Он несет в себе эмоциональную нагрузку, помогает зрителю максимально точно представить себе время и место действия, позволяет максимально полно раскрыть глубокий, сложный внутренний мир каждого персонажа. Несмотря на такую важную миссию, мелодии оперетт отличаются легкостью восприятия, доступностью языка, становятся близки и понятны широкому кругу людей, в том числе далеких от классического академического искусства.
Концерт «Четыре короля оперетты» - это четыре маленьких спектакля, ярких эпизода из знаменитых сочинений европейских композиторов конца XIX – начала ХХ веков. Мини-постановки живут самобытно, не пересекаются друг с другом. Знаменитые (и не очень) арии, дуэты, ансамбли и симфонические фрагменты (главным образом увертюры) полны национального колорита Франции и Австро-Венгрии.
На сцене «Новой Оперы» правят бал патриотичные аристократы и свободолюбивые цыгане, звезда кабаре и богатая вдова, олимпийские небожители и герои мифов. Они встречаются, влюбляются, дружат, разочаровываются, расстаются, страдают, а затем пересекаются вновь, чтобы сойтись на долгие годы счастливой жизни. И все это – в сопровождении виртуозных вальсов, полек, мазурок, чардашей и иных прекрасных танцев, а также торжественных маршей.
Солисты театра в сопровождении симфонического оркестра создают целую плеяду юных и взрослых, романтических и приземленных, лирических и буффонных, смешных и трогательных, красивых и героических, комических и характерных образов. Результатом взаимодействия чудесных голосов и выразительного драматического таланта, углубленного великолепной музыкой, становится прекрасный спектакль. Героям этого действа сопереживаешь и сочувствуешь, от души желаешь им счастья. И получаешь щедрую порцию радостных эмоций и прекрасного настроения. Ведь оперетта – это незабываемый праздник для души.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии
Дирижер – Валерий Крицков.
Первое отделение:
Иоганн Штраус. «Цыганский барон»:
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария Баринкая. Солист – Александр Попов (баритон);
Песня Саффи. Солистка – Ирина Байкова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Дуэт Саффи и Баринкая. Солисты – Ирина Байкова, Александр Попов;
Куплеты Омоная. Солист – Андрей Борисенко (баритон).
Франц (Ференц) Легар. «Веселая вдова»:
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария графа Данило. Солист – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Песня Ганны. Солистка – Марина Нерабеева (сопрано);
Дуэт Ганны и Данило. Солисты – Марина Нерабеева, Илья Кузьмин;
Дуэт Камилла и Валентины. Солисты – Александр Богданов (лауреат Международного конкурса, тенор), Елена Терентьева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Секстет. Солисты: Граф Данило – Илья Кузьмин, Камилл де Россильон – Александр Богданов, Барон Зета – Борис Жуков (бас), Рауль де Сент-Бриош – Антон Бочкарев (тенор), Богданович – Сергей Шеремет (Заслуженный артист России, баритон), Кромов – Анатолий Григорьев (баритон).
Второе отделение:
Имре Кальман. «Королева чардаша» («Сильва»):
Увертюра. Исполняет оркестр;
Терцет Сильвы, Бони и Ферри. Солисты – Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано), Антон Бочкарев, Сергей Шеремет;
Дуэт Сильвы и Эдвина. Солисты – Виктория Шевцова, Александр Попов;
Дуэт Стасси и Бони. Солисты – Елена Терентьева, Антон Бочкарев;
Песня Сильвы. Солисты: Сильва – Виктория Шевцова, Бони – Антон Бочкарев, Ферри – Сергей Шеремет.
Жак Оффенбах. «Орфей в аду»:
Дуэт Орфея и Эвридики. Солисты – Александр Богданов, Галина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Максим Гусев (лауреат Международного конкурса, скрипка);
Ансамбль обманутых женщин. Солистки: Ирина Байкова, Галина Королева, Марина Нерабеева, Елена Терентьева, Виктория Шевцова;
Дуэт Эвридики и Юпитера. Солисты – Галина Королева, Андрей Борисенко;
Канкан. Исполняют все участники.
Соло в оркестре:
Максим Гусев (скрипка);
Тарас Золотько (гобой);
Сергей Лушин (виолончель).
Для «маленькой оперы» (а именно так переводится название «оперетта») характерны легкие, быстро запоминающиеся мелодии, едва ли не в одночасье становящиеся хитами. В спектаклях этого синтетического вида музыкального театра происходит чередование диалогов и вокальных номеров. Многие массовые сцены сопровождаются разнообразными танцами. Хореографическая палитра впечатляет широчайшим спектром: за один вечер на сцене можно увидеть праздничные мажорные пляски с ярко выраженными элементами фолк-культуры, чинный полонез и изящный, грациозный, всегда и везде актуальный вальс.
Характерные признаки оперетты - сатирическая направленность сюжета, лихо закрученная любовная интрига, юмор и неизменно счастливый конец. Драматургия этого вида спектаклей часто включает в себя две молодых пары (лирический и комический дуэт) и одну опытную. Как правило, взрослые охотно и активно помогают своим юным друзьям (а часто и родственникам) обрести долгожданное счастье, а заодно устраивают и собственную судьбу.
Жизнь героев оперетт напоминает комету, настолько ярко и стремительно она пролетает. За несколько часов персонажи успевают пережить головокружительную эйфорию, обессиливающее отчаяние, гнетущую любовную драму и счастливое воссоединение со своими сужеными. Интриги отбрасывают тень на семью, происхождение, личность, искренность и прочие неотъемлемые элементы образа.
Музыкальный материал «маленьких опер» очень интересен и разнообразен. Он несет в себе эмоциональную нагрузку, помогает зрителю максимально точно представить себе время и место действия, позволяет максимально полно раскрыть глубокий, сложный внутренний мир каждого персонажа. Несмотря на такую важную миссию, мелодии оперетт отличаются легкостью восприятия, доступностью языка, становятся близки и понятны широкому кругу людей, в том числе далеких от классического академического искусства.
Концерт «Четыре короля оперетты» - это четыре маленьких спектакля, ярких эпизода из знаменитых сочинений европейских композиторов конца XIX – начала ХХ веков. Мини-постановки живут самобытно, не пересекаются друг с другом. Знаменитые (и не очень) арии, дуэты, ансамбли и симфонические фрагменты (главным образом увертюры) полны национального колорита Франции и Австро-Венгрии.
На сцене «Новой Оперы» правят бал патриотичные аристократы и свободолюбивые цыгане, звезда кабаре и богатая вдова, олимпийские небожители и герои мифов. Они встречаются, влюбляются, дружат, разочаровываются, расстаются, страдают, а затем пересекаются вновь, чтобы сойтись на долгие годы счастливой жизни. И все это – в сопровождении виртуозных вальсов, полек, мазурок, чардашей и иных прекрасных танцев, а также торжественных маршей.
Солисты театра в сопровождении симфонического оркестра создают целую плеяду юных и взрослых, романтических и приземленных, лирических и буффонных, смешных и трогательных, красивых и героических, комических и характерных образов. Результатом взаимодействия чудесных голосов и выразительного драматического таланта, углубленного великолепной музыкой, становится прекрасный спектакль. Героям этого действа сопереживаешь и сочувствуешь, от души желаешь им счастья. И получаешь щедрую порцию радостных эмоций и прекрасного настроения. Ведь оперетта – это незабываемый праздник для души.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии