15 февраля 2018 года в «Новой Опере» звучали знойные венгерские, изысканные австрийские и пародийные французские мелодии. Этот вечер стал торжеством самого «легкого» жанра музыкального театра. Концерт в двух отделениях «Четыре короля оперетты» - представление, состоящее из фрагментов сочинений Иоганна Штрауса, Франца (Ференца) Легара, Имре Кальмана и Жака Оффенбаха.
В исполнении солистов и оркестра театра звучат знаменитые арии, дуэты, ансамбли и симфонические эпизоды. Творчество каждого композитора представлено одной опереттой. Каждое сочинение исполняется непрерывным блоком, что создает эффект присутствия на мини-спектакле со своей уникальной драматургией и неповторимой атмосферой.
Дирижер – Валерий Крицков.
Первое отделение:
Иоганн Штраус. «Цыганский барон» (Der Zigeunerbaron):
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария Баринкая. Солист – Александр Мартынов (баритон);
Песня Саффи. Солистка – Ирина Байкова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Дуэт Саффи и Баринкая. Солисты – Ирина Байкова, Александр Мартынов;
Куплеты Омоная. Солист – Олег Шагоцкий (лауреат Международного конкурса, баритон).
Франц Легар. «Веселая вдова» («Die Lustige Witwe»):
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария графа Данило. Солист – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Песня Ганны. Солистка – Марина Нерабеева (сопрано);
Дуэт Ганны и Данило. Солисты – Марина Нерабеева, Илья Кузьмин;
Дуэт Камилла и Валентины. Солисты: Камилл – Нурлан Бекмухамбетов (Заслуженный деятель Казахстана, Заслуженный артист Республики Татарстан, тенор), Валентина – Елена Терентьева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Секстет. Солисты: граф Данило – Илья Кузьмин, Камилл де Россильон – Нурлан Бекмухамбетов, барон Зета – Олег Шагоцкий, Рауль де Сент-Бриош – Антон Бочкарев (тенор), Богданович – Сергей Шеремет (Заслуженный артист Украины, баритон), Кромов – Анатолий Григорьев (баритон).
Второе отделение:
Имре Кальман. «Королева чардаша» («Die Csardasfurstin»):
Увертюра. Исполняет оркестр;
Терцет Сильвы, Бони и Ферри. Солисты – Наталья Креслина (лауреат премии города Москвы, сопрано), Антон Бочкарев, Олег Шагоцкий;
Дуэт Сильвы и Эдвина. Солисты – Наталья Креслина, Илья Кузьмин;
Дуэт Стасси и Бони. Солисты – Галина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Антон Бочкарев;
Песня Сильвы. Солисты: Сильва – Наталья Креслина, Бони – Антон Бочкарев, Ферри – Олег Шагоцкий.
Жак Оффенбах. «Орфей в аду» («Orphee aux Enfers»):
Дуэт Орфея и Эвридики. Солисты – Александр Богданов (лауреат Международного конкурса, тенор), Елена Терентьева, Иван Субботкин (лауреат Международных конкурсов, скрипка);
Ансамбль обманутых женщин. Солистки – Ирина Байкова, Галина Королева, Наталья Креслина, Марина Нерабеева, Елена Терентьева;
Дуэт Эвридики и Юпитера. Солисты – Елена Терентьева, Олег Шагоцкий;
Канкан. Исполняют все участники концерта.
Соло в оркестре:
Иван Субботкин (скрипка);
Антон Бальцевич (гобой);
Дмитрий Устименко (виолончель).
Оперетта называется «легким жанром» музыкального театра. Действительно, каждое представление этого синтетического вида искусства проходит, на взгляд зрителя, просто, весело, непринужденно. Зажигательные танцы, виртуозное пение, яркая актерская игра и живая мимика в ансамбле создают тот самый источник радости и хорошего настроения, какие необходимы каждому человеку.
Герои оперетт совсем не похожи друг на друга, как и мелодии, оттеняющие и дополняющие их драматически выверенные портреты.
Тонкая, гибкая, знойная цыганка Саффи буквально завораживает горящими глазами, пластикой и чувственным, «пряным» голосом теплого оттенка.
Молодая богатая вдова Ганна покоряет нежностью и лиризмом.
Роскошная, яркая, экспрессивная Сильва на сцене всегда сияет, она – звезда кабаре. Личные драмы, страдания и проявления истинных чувств возможны только наедине с собой. Или в обществе любимого человека.
Графиня Стасси – живая, жизнерадостная девушка с сильным, непростым характером. Такая светская львица и в высшем обществе не пропадет, и дома хозяйкой положения будет!
Еще одна звезда загорается в пародии на античный миф. Красавица Эвридика ссорится с мужем, проводит незабываемое время в компании шмеля и блистает в потрясающей вокально-инструментальной дуэли сопрано со скрипкой.
Благородный граф Данило, получивший деликатное задание от посольства своей страны – жениться на богатой вдове, чтобы избежать возможного оттока баснословного капитала за границу, - не может обманывать женщину, в которую мгновенно влюбился. Важное поручение оказывается под угрозой срыва! А где лучше всего решать свои проблемы? Ответ на этот вопрос герой знает абсолютно точно – в легендарном ресторане «Максим» («…здесь забываешь скуку, а на душе светлей»).
Князь Эдвин – герой, попавший в волшебный мир закулисья. Молодой офицер полюбил артистку варьете. Истинно ли ее чувство? Или это такая же игра, как и то, что звезда привыкла делать на сцене? Настоящими были ее свадебные клятвы или стали еще одной удачно сыгранной ролью?
Совсем иное, куда более легкомысленное отношение к любви и браку демонстрирует Бонни – буффонный персонаж. Весело, с танцами, в высоком темпе и мажорном настроении он объясняется со своей дамой сердца. Легкой, безветренной и беззаботной его семейная жизнь точно не будет! Впрочем, рутина этому человеку также не грозит.
Баринкай – герой-романтик, путешественник, странник. Но возвращение на родину для него – желанное событие. Дома захватывают особые чувства. Знакомые дома, пейзажи, люди, - все радует глаз, душу и сердце.
Античный мифический персонаж Орфей в эстетике оперетты становится довольно занудным учителем музыки и скучным мужем. Куда более интересным и разноплановым предстает римский бог Юпитер: сперва – ловелас-неудачник, попавший в толпу обманутых им женщин, а затем – пушистый шмель, очаровавший восхитительным жужжанием свою новую подругу.
Оперетта – особый вид театрального искусства. Входящие в его состав вокальные номера не несут выразительной смысловой нагрузки. Убрав из спектакля одну-две арии и/или ансамбля, постановщики не нарушат сюжетную канву сочинения. Но как много от этого проиграют меломаны и театралы! Ведь этот жанр музыкального театра прекрасен каждым своим фрагментом. Любой эпизод дарит зрителям незабываемые эмоции и ощущения. Настроение мгновенно улучшается, на душе становится тепло и хорошо. После просмотра представления появляется устойчивое ощущение праздника. Это – неисчерпаемый источник оптимизма и позитива.
Концерт «Четыре короля оперетты» - это калейдоскоп из нескольких мини-спектаклей. Каждый герой раскрывается во всем великолепии своего внутреннего мира. «Лирические» образы не лишены тонкой иронии, они человечны и интересны. «Комические» персонажи вносят задор, искренность, внушают симпатию своей верностью, дружбой и честью. Здесь нет места излишним, напускным гротеску и буффонаде, все очень живо, естественно и искренне.
Знакомые и любимые герои стремительно развиваются под знойные цыганские, горячие венгерские и утонченные французские мелодии. Куда только не заносит судьба персонажей оперетт! В течение одного вечера гости «Новой Оперы» оказываются и в вольном таборе, и в шумном ресторане, и в строго академическом высшем свете, и в театральном закулисье, и в полуантичном мире. Везде своя уникальная атмосфера, национальный колорит, специфика среды обитания. Антураж и настроение неустанно создается и поддерживается богатым, щедрым музыкальным материалом.
Вот какое оно – царство «Четырех королей оперетты»! Всех, кто там побывает, ждет щедрая порция замечательных номеров и прекрасного настроения, которое останется надолго.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии
В исполнении солистов и оркестра театра звучат знаменитые арии, дуэты, ансамбли и симфонические эпизоды. Творчество каждого композитора представлено одной опереттой. Каждое сочинение исполняется непрерывным блоком, что создает эффект присутствия на мини-спектакле со своей уникальной драматургией и неповторимой атмосферой.
Дирижер – Валерий Крицков.
Первое отделение:
Иоганн Штраус. «Цыганский барон» (Der Zigeunerbaron):
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария Баринкая. Солист – Александр Мартынов (баритон);
Песня Саффи. Солистка – Ирина Байкова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Дуэт Саффи и Баринкая. Солисты – Ирина Байкова, Александр Мартынов;
Куплеты Омоная. Солист – Олег Шагоцкий (лауреат Международного конкурса, баритон).
Франц Легар. «Веселая вдова» («Die Lustige Witwe»):
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария графа Данило. Солист – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Песня Ганны. Солистка – Марина Нерабеева (сопрано);
Дуэт Ганны и Данило. Солисты – Марина Нерабеева, Илья Кузьмин;
Дуэт Камилла и Валентины. Солисты: Камилл – Нурлан Бекмухамбетов (Заслуженный деятель Казахстана, Заслуженный артист Республики Татарстан, тенор), Валентина – Елена Терентьева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Секстет. Солисты: граф Данило – Илья Кузьмин, Камилл де Россильон – Нурлан Бекмухамбетов, барон Зета – Олег Шагоцкий, Рауль де Сент-Бриош – Антон Бочкарев (тенор), Богданович – Сергей Шеремет (Заслуженный артист Украины, баритон), Кромов – Анатолий Григорьев (баритон).
Второе отделение:
Имре Кальман. «Королева чардаша» («Die Csardasfurstin»):
Увертюра. Исполняет оркестр;
Терцет Сильвы, Бони и Ферри. Солисты – Наталья Креслина (лауреат премии города Москвы, сопрано), Антон Бочкарев, Олег Шагоцкий;
Дуэт Сильвы и Эдвина. Солисты – Наталья Креслина, Илья Кузьмин;
Дуэт Стасси и Бони. Солисты – Галина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Антон Бочкарев;
Песня Сильвы. Солисты: Сильва – Наталья Креслина, Бони – Антон Бочкарев, Ферри – Олег Шагоцкий.
Жак Оффенбах. «Орфей в аду» («Orphee aux Enfers»):
Дуэт Орфея и Эвридики. Солисты – Александр Богданов (лауреат Международного конкурса, тенор), Елена Терентьева, Иван Субботкин (лауреат Международных конкурсов, скрипка);
Ансамбль обманутых женщин. Солистки – Ирина Байкова, Галина Королева, Наталья Креслина, Марина Нерабеева, Елена Терентьева;
Дуэт Эвридики и Юпитера. Солисты – Елена Терентьева, Олег Шагоцкий;
Канкан. Исполняют все участники концерта.
Соло в оркестре:
Иван Субботкин (скрипка);
Антон Бальцевич (гобой);
Дмитрий Устименко (виолончель).
Оперетта называется «легким жанром» музыкального театра. Действительно, каждое представление этого синтетического вида искусства проходит, на взгляд зрителя, просто, весело, непринужденно. Зажигательные танцы, виртуозное пение, яркая актерская игра и живая мимика в ансамбле создают тот самый источник радости и хорошего настроения, какие необходимы каждому человеку.
Герои оперетт совсем не похожи друг на друга, как и мелодии, оттеняющие и дополняющие их драматически выверенные портреты.
Тонкая, гибкая, знойная цыганка Саффи буквально завораживает горящими глазами, пластикой и чувственным, «пряным» голосом теплого оттенка.
Молодая богатая вдова Ганна покоряет нежностью и лиризмом.
Роскошная, яркая, экспрессивная Сильва на сцене всегда сияет, она – звезда кабаре. Личные драмы, страдания и проявления истинных чувств возможны только наедине с собой. Или в обществе любимого человека.
Графиня Стасси – живая, жизнерадостная девушка с сильным, непростым характером. Такая светская львица и в высшем обществе не пропадет, и дома хозяйкой положения будет!
Еще одна звезда загорается в пародии на античный миф. Красавица Эвридика ссорится с мужем, проводит незабываемое время в компании шмеля и блистает в потрясающей вокально-инструментальной дуэли сопрано со скрипкой.
Благородный граф Данило, получивший деликатное задание от посольства своей страны – жениться на богатой вдове, чтобы избежать возможного оттока баснословного капитала за границу, - не может обманывать женщину, в которую мгновенно влюбился. Важное поручение оказывается под угрозой срыва! А где лучше всего решать свои проблемы? Ответ на этот вопрос герой знает абсолютно точно – в легендарном ресторане «Максим» («…здесь забываешь скуку, а на душе светлей»).
Князь Эдвин – герой, попавший в волшебный мир закулисья. Молодой офицер полюбил артистку варьете. Истинно ли ее чувство? Или это такая же игра, как и то, что звезда привыкла делать на сцене? Настоящими были ее свадебные клятвы или стали еще одной удачно сыгранной ролью?
Совсем иное, куда более легкомысленное отношение к любви и браку демонстрирует Бонни – буффонный персонаж. Весело, с танцами, в высоком темпе и мажорном настроении он объясняется со своей дамой сердца. Легкой, безветренной и беззаботной его семейная жизнь точно не будет! Впрочем, рутина этому человеку также не грозит.
Баринкай – герой-романтик, путешественник, странник. Но возвращение на родину для него – желанное событие. Дома захватывают особые чувства. Знакомые дома, пейзажи, люди, - все радует глаз, душу и сердце.
Античный мифический персонаж Орфей в эстетике оперетты становится довольно занудным учителем музыки и скучным мужем. Куда более интересным и разноплановым предстает римский бог Юпитер: сперва – ловелас-неудачник, попавший в толпу обманутых им женщин, а затем – пушистый шмель, очаровавший восхитительным жужжанием свою новую подругу.
Оперетта – особый вид театрального искусства. Входящие в его состав вокальные номера не несут выразительной смысловой нагрузки. Убрав из спектакля одну-две арии и/или ансамбля, постановщики не нарушат сюжетную канву сочинения. Но как много от этого проиграют меломаны и театралы! Ведь этот жанр музыкального театра прекрасен каждым своим фрагментом. Любой эпизод дарит зрителям незабываемые эмоции и ощущения. Настроение мгновенно улучшается, на душе становится тепло и хорошо. После просмотра представления появляется устойчивое ощущение праздника. Это – неисчерпаемый источник оптимизма и позитива.
Концерт «Четыре короля оперетты» - это калейдоскоп из нескольких мини-спектаклей. Каждый герой раскрывается во всем великолепии своего внутреннего мира. «Лирические» образы не лишены тонкой иронии, они человечны и интересны. «Комические» персонажи вносят задор, искренность, внушают симпатию своей верностью, дружбой и честью. Здесь нет места излишним, напускным гротеску и буффонаде, все очень живо, естественно и искренне.
Знакомые и любимые герои стремительно развиваются под знойные цыганские, горячие венгерские и утонченные французские мелодии. Куда только не заносит судьба персонажей оперетт! В течение одного вечера гости «Новой Оперы» оказываются и в вольном таборе, и в шумном ресторане, и в строго академическом высшем свете, и в театральном закулисье, и в полуантичном мире. Везде своя уникальная атмосфера, национальный колорит, специфика среды обитания. Антураж и настроение неустанно создается и поддерживается богатым, щедрым музыкальным материалом.
Вот какое оно – царство «Четырех королей оперетты»! Всех, кто там побывает, ждет щедрая порция замечательных номеров и прекрасного настроения, которое останется надолго.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии