16 февраля 2018 года на сцене «Новой Оперы» был довольно редкий «гость» - шедевр В.А.Моцарта «Свадьба Фигаро» (либретто Л.Да Понте по комедии П.О.К.де Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро»).
Музыкальный руководитель – Ян Латам-Кениг (лауреат премии «Золотая маска»).
Режиссер-постановщик – Алексей Вэйро.
Сценография – Ульрике Йохум.
Художник по костюмам – Ян Майер.
Художники по свету – Ханнес Зеземанн, Ханс Фрюндт.
Продюсер – Петер Шварц.
Хормейстер – Юлия Сенюкова.
Хореограф – Сергей Сатаров.
Консультант по драматургии – Михаил Мугинштейн (Заслуженный деятель искусств России).
Премьера состоялась 7 октября 2014 года.
Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая маска»).
В ролях:
Граф Альмавива – Александр Попов (баритон);
Графиня Альмавива – Екатерина Миронычева (сопрано);
Сюзанна, ее горничная, невеста Фигаро – Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Фигаро, камердинер графа – Дмитрий Орлов (лауреат Международного конкурса, бас);
Керубино, паж графа – Анна Синицына (меццо-сопрано);
Марцелина, экономка – Ирина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Бартоло, доктор – Андрей Фетисов (бас);
Базилио, учитель музыки – Дмитрий Пьянов (тенор);
Дон Курцио, судья – Антон Бочкарев (тенор);
Антонио, садовник, дядя Сюзанны – Михаил Первушин (лауреат Международного конкурса, бас);
Барбарина, его дочь – Джульетта Аванесян (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Крестьяне и крестьянки, гости и прочие персонажи – артисты хора.
Соло в хоре:
Елена Хорошенина, Наталья Кириллова.
Соло на клавесине:
Татьяна Сотникова (дипломант Международного конкурса).
Оригинальное режиссерское решение определило жанр спектакля как трагикомедию. Все, что происходит на сцене, отражает череду событий, описанных в пьесе Бомарше. Несмотря на необычные кубические формы интерьера, эффектные мизансцены и непривычные глазу любителей классических постановок костюмы, мы видим, что все происходит в духе «Свадьбы Фигаро». «Безумный день» из жизни знаменитых персонажей обретает очень четкие смыслы в выразительной подаче. С одной стороны, наблюдать за этими перипетиями очень весело и забавно. С другой стороны, в течение действа мы видим, как при помощи игры света раскрашивается изначально белый, светлый внутренний мир титульного персонажа. Это – еще одна театральная форма декаданса, зрелищная, красивая, необычная.
«Свадьба Фигаро» - синтетический спектакль, сочетание виртуозного вокала, тонкого юмора, блестящей актерской игры, зрелищной хореографии и пластики. Долгая история продолжительностью три с половиной часа проходит на одном дыхании, оставляя после себя ощущение легкости, заряд позитива и прекрасное настроение надолго.
Сценическое великолепие достигается, прежде всего, за счет уникальных исполнителей – ярких индивидуальностей, составляющих восхитительный ансамбль в лучших традициях венской классической школы.
Оркестр в этой опере – явление особое. Представитель венской классической школы, В.А.Моцарт писал партитуру для непривычного современному театралу-меломану состава музыкантов. Чудесные мелодии, тонко и деликатно подчеркивающие характеры героев и их взаимоотношения, звучат в исполнении флейт (2 шт.), гобоев (2 шт.), кларнетов (2 шт.), фаготов (2 шт.), валторн (2 шт.), труб (2 шт.), литавр, I и II скрипок, альтов, виолончелей, контрабасов и клавесина.
Одно из важнейших событий спектакля 16 февраля – дебют Александра Попова в партии графа Альмавивы. Высокородный самодур в его исполнении получился холодным и страстным, равнодушным и увлекающимся, дерзким, но галантным. Величественный облик, изысканные манеры и мягкий, бархатистый голос причудливо сочетаются с той почти кошачьей грацией, с какой персонаж отправляется на ночное свидание в сад.
Глубоко страдающая, переживающая красавица-кокетка. Эффектная пародия на лирическую героиню. Такой представляется графиня Альмавива (Екатерина Миронычева). Печаль и меланхолия мгновенно исчезают из ее выразительных глаз, как только появляется юный воздыхатель. Она мгновенно преображается и становится похожа на ту самую Розину (героиню пьесы «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность»), которую граф Альмавива полюбил несколько лет назад.
Лиризм, смешанный с буффонадой. Столь необычная смесь наполняет центральный образ спектакля – графского камердинера Фигаро (Дмитрий Орлов). Остряк, озорник, весельчак, не утративший мальчишеского задора, оказывается, может по-настоящему глубоко и тонко чувствовать личные драмы. Глубокая, завораживающая красота голоса причудливо сочетается с легкомысленными текстами-дразнилками, звучащими в отношении патрона и некоторых других персонажей.
Какая может быть невеста у такого человека? Только по-настоящему яркая, живая, находчивая, бойкая и обаятельная. Именно такой предстает Сюзанна в исполнении Виктории Шевцовой. Эта героиня может с одинаковым блеском решить деликатную проблему своей графини, проучить излишне настойчивого графа, и обрести, наконец, давно ожидаемое и заслуженное счастье.
Один из самых интересных образов в спектакле создается в амплуа травести. Речь идет о паже Керубино (Анна Синицына) – мальчишке, служащем графу и во всем старающемся ему подражать. Забавно наблюдать, как «мини-копия» хозяина-аристократа заигрывает со всеми девушками, живущими в замке. А объект обожания у очаровательного юнца один – красавица графиня. Мальчишка нежен и обаятелен, при этом довольно дерзок и отличается несколько вульгарными манерами, в частности, лихо выпускает струйки табачного дыма в лица всех, кто попадает ему на глаза.
Массу положительных эмоций дарит зрителям «взрослый» дуэт Марцелины (Ирина Ромишевская) и Бартоло (Андрей Фетисов). Они полны задора и энергии. Эти персонажи, отрастившие длинный зуб на Фигаро, в ходе лихо закрученного сюжета оказываются его родителями, что переворачивает текущую ситуацию на 180 градусов.
Еще один немолодой, но очень активный герой – дон Базилио (Дмитрий Пьянов). Этот человек весьма успешно сочетает две должности: учителя пения (официально) и клеветника-сплетника (неофициально). По поводу успехов в профессии сказать что-либо сложно, а во второй сфере деятельности он стал настоящим виртуозом. Коварства, хитрости и ловкости ему не занимать! Такой человек не пропадет никогда и нигде, а если понадобится временно затаиться, на выручку всегда придет старая ослиная шкура.
Яркие штрихи к роскошному ансамблю добавили исполнители небольших партий – вездесущего, неугомонного и неутомимого садовника Антонио (Михаил Первушин), очаровательной сладкоголосой Барбарины (Джульетта Аванесян) и строгого, но справедливого судьи дона Курцио (Антон Бочкарев).
Артисты хора не только заполняют пространство звуками восхитительной полифонии, нежной и глубокой, изысканной и благородной, лиричной и буффонной, но и многократно усиливают заявленный в названии пьесы П.О.К.де Бомарше «Безумный день». Массовость, размеренная, но энергичная деятельность, разнообразные занятия и оригинальные мизансцены - все это становится воплощением режиссерской интерпретации «Свадьбы Фигаро» и всех сопутствующих событий.
Каждый раз спектакль предстает в обновленном виде. Очень интересно наблюдать за эволюцией постановки и ее героев. Творческий контакт зрителя с происходящим на сцене рождает множество вопросов, всегда хочется попытаться разгадать новый интересный замысел режиссера. Ясно одно – это будет оригинально, неожиданно и весьма любопытно.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Музыкальный руководитель – Ян Латам-Кениг (лауреат премии «Золотая маска»).
Режиссер-постановщик – Алексей Вэйро.
Сценография – Ульрике Йохум.
Художник по костюмам – Ян Майер.
Художники по свету – Ханнес Зеземанн, Ханс Фрюндт.
Продюсер – Петер Шварц.
Хормейстер – Юлия Сенюкова.
Хореограф – Сергей Сатаров.
Консультант по драматургии – Михаил Мугинштейн (Заслуженный деятель искусств России).
Премьера состоялась 7 октября 2014 года.
Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая маска»).
В ролях:
Граф Альмавива – Александр Попов (баритон);
Графиня Альмавива – Екатерина Миронычева (сопрано);
Сюзанна, ее горничная, невеста Фигаро – Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Фигаро, камердинер графа – Дмитрий Орлов (лауреат Международного конкурса, бас);
Керубино, паж графа – Анна Синицына (меццо-сопрано);
Марцелина, экономка – Ирина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Бартоло, доктор – Андрей Фетисов (бас);
Базилио, учитель музыки – Дмитрий Пьянов (тенор);
Дон Курцио, судья – Антон Бочкарев (тенор);
Антонио, садовник, дядя Сюзанны – Михаил Первушин (лауреат Международного конкурса, бас);
Барбарина, его дочь – Джульетта Аванесян (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Крестьяне и крестьянки, гости и прочие персонажи – артисты хора.
Соло в хоре:
Елена Хорошенина, Наталья Кириллова.
Соло на клавесине:
Татьяна Сотникова (дипломант Международного конкурса).
Оригинальное режиссерское решение определило жанр спектакля как трагикомедию. Все, что происходит на сцене, отражает череду событий, описанных в пьесе Бомарше. Несмотря на необычные кубические формы интерьера, эффектные мизансцены и непривычные глазу любителей классических постановок костюмы, мы видим, что все происходит в духе «Свадьбы Фигаро». «Безумный день» из жизни знаменитых персонажей обретает очень четкие смыслы в выразительной подаче. С одной стороны, наблюдать за этими перипетиями очень весело и забавно. С другой стороны, в течение действа мы видим, как при помощи игры света раскрашивается изначально белый, светлый внутренний мир титульного персонажа. Это – еще одна театральная форма декаданса, зрелищная, красивая, необычная.
«Свадьба Фигаро» - синтетический спектакль, сочетание виртуозного вокала, тонкого юмора, блестящей актерской игры, зрелищной хореографии и пластики. Долгая история продолжительностью три с половиной часа проходит на одном дыхании, оставляя после себя ощущение легкости, заряд позитива и прекрасное настроение надолго.
Сценическое великолепие достигается, прежде всего, за счет уникальных исполнителей – ярких индивидуальностей, составляющих восхитительный ансамбль в лучших традициях венской классической школы.
Оркестр в этой опере – явление особое. Представитель венской классической школы, В.А.Моцарт писал партитуру для непривычного современному театралу-меломану состава музыкантов. Чудесные мелодии, тонко и деликатно подчеркивающие характеры героев и их взаимоотношения, звучат в исполнении флейт (2 шт.), гобоев (2 шт.), кларнетов (2 шт.), фаготов (2 шт.), валторн (2 шт.), труб (2 шт.), литавр, I и II скрипок, альтов, виолончелей, контрабасов и клавесина.
Одно из важнейших событий спектакля 16 февраля – дебют Александра Попова в партии графа Альмавивы. Высокородный самодур в его исполнении получился холодным и страстным, равнодушным и увлекающимся, дерзким, но галантным. Величественный облик, изысканные манеры и мягкий, бархатистый голос причудливо сочетаются с той почти кошачьей грацией, с какой персонаж отправляется на ночное свидание в сад.
Глубоко страдающая, переживающая красавица-кокетка. Эффектная пародия на лирическую героиню. Такой представляется графиня Альмавива (Екатерина Миронычева). Печаль и меланхолия мгновенно исчезают из ее выразительных глаз, как только появляется юный воздыхатель. Она мгновенно преображается и становится похожа на ту самую Розину (героиню пьесы «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность»), которую граф Альмавива полюбил несколько лет назад.
Лиризм, смешанный с буффонадой. Столь необычная смесь наполняет центральный образ спектакля – графского камердинера Фигаро (Дмитрий Орлов). Остряк, озорник, весельчак, не утративший мальчишеского задора, оказывается, может по-настоящему глубоко и тонко чувствовать личные драмы. Глубокая, завораживающая красота голоса причудливо сочетается с легкомысленными текстами-дразнилками, звучащими в отношении патрона и некоторых других персонажей.
Какая может быть невеста у такого человека? Только по-настоящему яркая, живая, находчивая, бойкая и обаятельная. Именно такой предстает Сюзанна в исполнении Виктории Шевцовой. Эта героиня может с одинаковым блеском решить деликатную проблему своей графини, проучить излишне настойчивого графа, и обрести, наконец, давно ожидаемое и заслуженное счастье.
Один из самых интересных образов в спектакле создается в амплуа травести. Речь идет о паже Керубино (Анна Синицына) – мальчишке, служащем графу и во всем старающемся ему подражать. Забавно наблюдать, как «мини-копия» хозяина-аристократа заигрывает со всеми девушками, живущими в замке. А объект обожания у очаровательного юнца один – красавица графиня. Мальчишка нежен и обаятелен, при этом довольно дерзок и отличается несколько вульгарными манерами, в частности, лихо выпускает струйки табачного дыма в лица всех, кто попадает ему на глаза.
Массу положительных эмоций дарит зрителям «взрослый» дуэт Марцелины (Ирина Ромишевская) и Бартоло (Андрей Фетисов). Они полны задора и энергии. Эти персонажи, отрастившие длинный зуб на Фигаро, в ходе лихо закрученного сюжета оказываются его родителями, что переворачивает текущую ситуацию на 180 градусов.
Еще один немолодой, но очень активный герой – дон Базилио (Дмитрий Пьянов). Этот человек весьма успешно сочетает две должности: учителя пения (официально) и клеветника-сплетника (неофициально). По поводу успехов в профессии сказать что-либо сложно, а во второй сфере деятельности он стал настоящим виртуозом. Коварства, хитрости и ловкости ему не занимать! Такой человек не пропадет никогда и нигде, а если понадобится временно затаиться, на выручку всегда придет старая ослиная шкура.
Яркие штрихи к роскошному ансамблю добавили исполнители небольших партий – вездесущего, неугомонного и неутомимого садовника Антонио (Михаил Первушин), очаровательной сладкоголосой Барбарины (Джульетта Аванесян) и строгого, но справедливого судьи дона Курцио (Антон Бочкарев).
Артисты хора не только заполняют пространство звуками восхитительной полифонии, нежной и глубокой, изысканной и благородной, лиричной и буффонной, но и многократно усиливают заявленный в названии пьесы П.О.К.де Бомарше «Безумный день». Массовость, размеренная, но энергичная деятельность, разнообразные занятия и оригинальные мизансцены - все это становится воплощением режиссерской интерпретации «Свадьбы Фигаро» и всех сопутствующих событий.
Каждый раз спектакль предстает в обновленном виде. Очень интересно наблюдать за эволюцией постановки и ее героев. Творческий контакт зрителя с происходящим на сцене рождает множество вопросов, всегда хочется попытаться разгадать новый интересный замысел режиссера. Ясно одно – это будет оригинально, неожиданно и весьма любопытно.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии