18 января 2018 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова случилось сразу два важнейших события 27-го сезона. Во-первых, в этот день начался традиционный Крещенский фестиваль, который продлится до 4 февраля. Тема нынешнего грандиозного марафона – «Итальянские оперные вечера». Во-вторых, состоялась премьера оперы Г.Доницетти «Лючия ди Ламмермур» (либретто С.Каммарано, литературная основа – роман В.Скотта «Ламмермурская невеста»). Музыкальный руководитель – Ян Латам-Кениг (лауреат премии «Золотая маска»). Режиссер – Ханс-Йоахим Фрай. Сценография и костюмы – Петр Окунев. Хормейстер – Юлия Сенюкова. Свет – Айвар Салихов.
Я посетила два спектакля премьерной серии – 18 и 19 января. Два состава исполнителей рассказали красивую, трагическую историю о молодой девушке, всем сердцем полюбившей последнего представителя древнего рода – злейшего врага своей семьи, ставшей жертвой коварных интриг родного брата, почти насильно выданной замуж за нелюбимого, доведенной до сумасшествия, убившей ненавистного супруга и следом покинувшей этот мир в лучших традициях бельканто: изящно, стильно и изысканно.
По темпераменту, драматизму и накалу страстей получились совершенно разные представления.
18 января.
Дирижер – Ян Латам-Кениг.
В ролях:
Лорд Энрико Эштон – Алексей Богданчиков (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Лючия, его сестра – Ирина Боженко (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Эдгардо Равенсвуд – Георгий Васильев (тенор);
Лорд Артуро Бэклоу – Дмитрий Пьянов (тенор);
Раймондо, священник, наставник Лючии – Алексей Антонов (бас);
Алиса, компаньонка Лючии – Галина Бадиковская (сопрано);
Норманно, начальник стражи – Вениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор).
Соло в оркестре:
Сергей Гречаников (лауреат Международного конкурса, флейта);
Полина Баранова (лауреат Международных конкурсов, арфа).
19 января:
Дирижер – Ян Латам-Кениг.
В ролях:
Лорд Энрико Эштон – Анджей Белецкий (лауреат Международного конкурса, баритон);
Лючия – Ирина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Эдгардо Равенсвуд – Дмитрий Бобров (тенор);
Лорд Артуро Бэклоу – Дмитрий Пьянов;
Раймондо – Виталий Ефанов (лауреат Международных конкурсов, бас);
Алиса – Наталья Креслина (лауреат премии города Москвы, сопрано);
Норманно – Антон Бочкарев (тенор).
Соло в оркестре:
Георгий Петров (лауреат Международных конкурсов, флейта);
Людмила Янчишина (Заслуженная артистка России, арфа).
Постановку этого яркого, красивого спектакля, буквально завораживающего подлинной роскошью и сочными цветами, осуществила интернациональная команда. В основу его легла оригинальная режиссерская концепция.
Ханс-Йоахим Фрай, режиссер:
«Действие оперы происходит в Шотландии в XV веке, и мы создали эффектные декорации, которые перенесут нас в ту эпоху. В них эстетика черно-белого совмещается с одновременным использованием намеренно выбранного для выразительности цвета, и этот синтез призван создать особую визуальную магию! Это отражение великолепного стиля бельканто на визуальном языке и основа для идеального театрального спектакля в стиле психологического детектива, в котором излагается история Лючии и Эдгардо. Великая опера, прекрасные картины в эстетике того времени - вечер сильных эмоций с прекрасной музыкой Доницетти!».
Сценография переносит зрителей во внутренний двор старинного замка. В центре мы видим огромные двери, которые в течение действия будут открываться не один раз. Чего только за ними не окажется – и ясный сад, и темный лес, и разнообразные полотна, подчеркивающие психологическое состояние героев, и многое другое. Слева расположен стол, метафорический эшафот для главной героини: именно здесь она подпишет себе приговор – брачный контракт. Справа находится фонтан. Прекрасное сооружение не радует глаз Лючии, наоборот, он угнетает, наполняет все ее существо мрачными предчувствиями неотвратимо наступающей беды.
Костюмы представляют собой истинный шедевр кутюрного искусства. Здесь грамотно перемешались эпохи барокко и Возрождения, классицизма и рококо. Банты и оборки соседствуют с перьями и веерами, а пышные туалеты – со стилизованной военной формой. Туфли с декоративными пряжками, сложные прически, элегантные бородки и шиньоны ассоциируются с высшим светом Франции времен правления Людовика XIV. Впрочем, события спектакля могли произойти где, когда и с кем угодно, время и место особого значения не имеют.
Цветовая гамма костюмов ограничивается тремя основными цветами. Персонажи, таким образом, поделены на «группы».
Главные герои, Лючия и Эдгардо, носят золотые одеяния, что позволяет им эффектно выделиться из толпы не только на музыкально-драматическом, но и на визуальном уровне.
Энрико, Артуро и Норманно, а также часть кавалеров, дам, воинов, слуг и пажей облачены в красное. Это – отрицательные персонажи, жаждущие крови, мести, смерти своих врагов. Их присутствие в массовых сценах – настоящий апофеоз войны.
Наконец, Раймондо, Алиса и часть упомянутых выше представителей народа носят темно-серые наряды. Это – скорее положительные герои, представители близкого окружения Лючии.
Каждый костюм подобен драгоценному украшению, обрамляющему персонажей, подчеркивающему статус и особенности личностей персонажей. Блеск и мерцание желтого, красного и черного золота (а именно с этим металлом ассоциируются у меня удивительные одеяния) могут выявить не только свет и красоту души, но и совершенно иные человеческие качества.
Богатство и роскошь обстановки, яркость и красота нарядов, а также символизм колористической гаммы становятся фоном для стремительного развития музыкально-драматической канвы. Чудесное, чарующее, завораживающее бельканто гармонично сосуществует с тяжелым, наполненным жгучими страстями, коварными интригами и глубоким психологизмом сюжетом.
Солисты «Новой Оперы» представили галерею интересных образов, людей, не только живущих в ренессансной Шотландии XV века, но и, прежде всего, развивающихся в условиях музыки Г.Доницетти.
Дуэт центральных персонажей – Лючии и Эдгардо – излучает свет, добро и благородство. Внутренний мир этих двух людей подпитывает любовь. Сильное чувство не позволило герою (который когда-то поклялся на могиле своего отца до конца жизни мстить его убийцам, отнявшим у него богатство и фамильный замок) дальше воевать с родственниками своей дамы сердца. Ее рука – залог примирения кланов.
Ханс-Йоахим Фрай уже с самого начала спектакля представляет Лючию сумасшедшей. Поэтому ее движения несколько рассеяны, взгляд чуть блуждает, а мрачные предчувствия немного напоминают навязчивую идею.
18 января в центральном дуэте мы увидели полную гармонию.
Легкая, нежная, эфемерная Лючия Ирины Боженко и пылкий, горячий, страстный Эдгардо Георгия Васильева были единым целым. Два влюбленных сердца бились в унисон.
Хрупкая, прозрачная героиня, чей голос звучал как бы сверху, казалось, находится уже не здесь. Возможно, душа ее воспарила высоко в небеса еще до физической смерти, в тот самый момент, когда, подчинившись требованиям брата, девушка согласилась стать женой другого человека.
Герой, напротив, - эталон молодости, силы, отваги и благородства. В его голосе соединились свет и тьма, любовь и ненависть, честь и достоинство, страсть и темперамент. Глаза то излучали свет, то метали такие громовые молнии, что, казалось, могли испепелить первого встречного. Что уж говорить о врагах последнего представителя рода Равенсвудов?
19 января центральные персонажи, не менее гармоничные и прекрасные, прожили яркую, но, увы, совсем короткую жизнь.
Лючия Ирины Костиной любила и страдала, мечтала и отчаивалась, была предана родным человеком и тем самым обречена на смерть. Теплота постепенно покидала и глаза, и голос героини по мере того, как разворачивались события. Сцена сумасшествия – душераздирающая борьба умирающей девушки, чье помутившееся сознание колеблется между небом и землей.
Эдгардо Дмитрия Боброва – человек благородного происхождения, сильный, но мягкий, яркий и темпераментный, но не выжигающе страстный. Такой герой будет бороться за руку и сердце красавицы, но и он одержим неутолимой жаждой мести, ослепляющей, оглушающей, лишающей личность всех положительных качеств.
Лорд Энрико Эштон, брат Лючии, - не просто ключевой отрицательный персонаж. В его лице мы видим главную движущую силу драматического конфликта. Желая спасти собственную жизнь и честь, он готов ради этой цели пожертвовать чем угодно. Личное счастье сестры здесь – не исключение.
Алексей Богданчиков (18 января) сделал своего героя жестоким, безжалостным, вылощенным, но несколько суетливым и эмоциональным. Кажется, все свои решения этот человек принимает сгоряча, находясь чуть ли не в состоянии аффекта. А ведь без холодного, трезвого расчета он не достиг бы высот в политической карьере!
Анджей Белецкий (19 января) создал образ грозного режиссера, импровизирующего на глазах и распоряжающегося судьбами участников действа, в частности, Лючии и Эдгардо, по собственному усмотрению. Коварно кружа над своей «добычей» - сестрой – он мягко, тихо, вкрадчиво вынуждает ее подписать жизненно необходимый для себя брачный контракт. Затем, словно разбушевавшаяся фурия, снося все на своем пути, он неистово врывается в замок врага и вызывает его на дуэль, чтобы в очередной раз отстоять честь рода. Глаза при этом мечут громовые молнии, а в атмосферу выбрасывается невероятное количество энергии.
Харизматичен и франтоват лорд Артуро Бэклоу в исполнении Дмитрия Пьянова. Жених главной героини своим образом напомнил гвардейца кардинала из фильмов о мушкетерах. В этом человека сосредоточена политическая сила, способная мгновенно решить все проблемы лорда Эштона. Но заплатить за это придется крайне высокую цену!
Не все ополчились против Лючии. Есть в ее окружении люди, находящиеся на стороне юной леди. Прежде всего, это Раймондо, наставник героини.
Алексей Антонов (18 января) показал таинственного, загадочного героя, зорко следящего за всем и всеми, видящего человеческие души и скрытые в них добродетели и пороки насквозь
Виталий Ефанов (19 января) создал образ вдумчивого человека, философа, наблюдателя, умеющего делать выводы и нечасто выдающего то, что происходит в его внутреннем мире. От спокойно-созерцательного состояния не остается и следа, когда персонаж становится очевидцем преступления, совершенного его подопечной. Когда он входит в зал, где пируют приглашенные на свадьбу гости, фигура и глаза его становятся воплощением шока и ужаса.
Еще одна героиня, приближенная к Лючии – ее компаньонка Алиса. Сперва перед нами возникает добрая, заботливая старшая подруга, могущая и совет мудрый дать, и охранять покой юной девушки, и многое другое. Однако в самый драматичный момент жизни мисс Эштон не может рассчитывать на нее: Алиса просто не в силах ей помочь.
Галина Бадиковская (18 января) и Наталья Креслина (19 января) создали образы взрослых, умудренных опытом женщин, понимающих, в отличие от молоденькой подопечной, к каким последствиям может привести одно очень сильное чувство.
Начальник стражи Норманно (18 января - Вениамин Егоров, 19 января – Антон Бочкарев) – еще один представитель отряда «красных», яркий, харизматичный, сильный, поддерживающий внешнее спокойствие и порядок в Ламмермурском замке. Его зоркий глаз четко видит все, что происходит на территории огромных владений лорда Эштона. Этот персонаж присутствует едва ли не при всех важнейших событиях спектакля и является «правой рукой» Энрико.
Артисты хора предстали в образах дам, кавалеров, пажей, воинов и слуг. Облаченные в красные и темно-серые одеяния, они представляют собой живописный ансамбль. Нежные сопрано, изысканные альты, отважные тенора и брутальные басы охраняют замок лорда Эштона, присутствуют на подписании брачного контракта между Лючией и лордом Артуро Бэклоу, пируют на их свадьбе, наблюдают в ужасе за сценой сумасшествия заглавной героини… Массовые сцены представлены в лучших традициях Ее Величества Классической Оперы – красиво, звучно, эффектно.
Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Яна Латам-Кенига погрузил зрителей в чарующий, безграничный мир бельканто. Нежными, изящными и кружевными здесь предстают не только костюмы и элементы сценографии, но и отдельные музыкальные фрагменты. Мы с удовольствием отправились в царство лирики, мелодики, виртуозного вокала, чудесных инструментальных номеров (вступительное соло арфы перед второй картиной первого акта) и дуэтов голоса и инструмента («беседа» голоса и флейты в сцене сумасшествия Лючии).
Спектакль получился ярким, красивым, захватывающим, и, судя по услышанным высказываниям в зале и фойе театра, понравился большинству зрителей.
Премьера «Лючии ди Ламмермур» дала старт традиционному Крещенскому фестивалю в «Новой Опере». В ближайшее время, до 4 февраля, зрителей ждет немало интересных событий в рамках «Итальянских оперных вечеров».
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии:
18 января
19 января
Я посетила два спектакля премьерной серии – 18 и 19 января. Два состава исполнителей рассказали красивую, трагическую историю о молодой девушке, всем сердцем полюбившей последнего представителя древнего рода – злейшего врага своей семьи, ставшей жертвой коварных интриг родного брата, почти насильно выданной замуж за нелюбимого, доведенной до сумасшествия, убившей ненавистного супруга и следом покинувшей этот мир в лучших традициях бельканто: изящно, стильно и изысканно.
По темпераменту, драматизму и накалу страстей получились совершенно разные представления.
18 января.
Дирижер – Ян Латам-Кениг.
В ролях:
Лорд Энрико Эштон – Алексей Богданчиков (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Лючия, его сестра – Ирина Боженко (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Эдгардо Равенсвуд – Георгий Васильев (тенор);
Лорд Артуро Бэклоу – Дмитрий Пьянов (тенор);
Раймондо, священник, наставник Лючии – Алексей Антонов (бас);
Алиса, компаньонка Лючии – Галина Бадиковская (сопрано);
Норманно, начальник стражи – Вениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор).
Соло в оркестре:
Сергей Гречаников (лауреат Международного конкурса, флейта);
Полина Баранова (лауреат Международных конкурсов, арфа).
19 января:
Дирижер – Ян Латам-Кениг.
В ролях:
Лорд Энрико Эштон – Анджей Белецкий (лауреат Международного конкурса, баритон);
Лючия – Ирина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Эдгардо Равенсвуд – Дмитрий Бобров (тенор);
Лорд Артуро Бэклоу – Дмитрий Пьянов;
Раймондо – Виталий Ефанов (лауреат Международных конкурсов, бас);
Алиса – Наталья Креслина (лауреат премии города Москвы, сопрано);
Норманно – Антон Бочкарев (тенор).
Соло в оркестре:
Георгий Петров (лауреат Международных конкурсов, флейта);
Людмила Янчишина (Заслуженная артистка России, арфа).
Постановку этого яркого, красивого спектакля, буквально завораживающего подлинной роскошью и сочными цветами, осуществила интернациональная команда. В основу его легла оригинальная режиссерская концепция.
Ханс-Йоахим Фрай, режиссер:
«Действие оперы происходит в Шотландии в XV веке, и мы создали эффектные декорации, которые перенесут нас в ту эпоху. В них эстетика черно-белого совмещается с одновременным использованием намеренно выбранного для выразительности цвета, и этот синтез призван создать особую визуальную магию! Это отражение великолепного стиля бельканто на визуальном языке и основа для идеального театрального спектакля в стиле психологического детектива, в котором излагается история Лючии и Эдгардо. Великая опера, прекрасные картины в эстетике того времени - вечер сильных эмоций с прекрасной музыкой Доницетти!».
Сценография переносит зрителей во внутренний двор старинного замка. В центре мы видим огромные двери, которые в течение действия будут открываться не один раз. Чего только за ними не окажется – и ясный сад, и темный лес, и разнообразные полотна, подчеркивающие психологическое состояние героев, и многое другое. Слева расположен стол, метафорический эшафот для главной героини: именно здесь она подпишет себе приговор – брачный контракт. Справа находится фонтан. Прекрасное сооружение не радует глаз Лючии, наоборот, он угнетает, наполняет все ее существо мрачными предчувствиями неотвратимо наступающей беды.
Костюмы представляют собой истинный шедевр кутюрного искусства. Здесь грамотно перемешались эпохи барокко и Возрождения, классицизма и рококо. Банты и оборки соседствуют с перьями и веерами, а пышные туалеты – со стилизованной военной формой. Туфли с декоративными пряжками, сложные прически, элегантные бородки и шиньоны ассоциируются с высшим светом Франции времен правления Людовика XIV. Впрочем, события спектакля могли произойти где, когда и с кем угодно, время и место особого значения не имеют.
Цветовая гамма костюмов ограничивается тремя основными цветами. Персонажи, таким образом, поделены на «группы».
Главные герои, Лючия и Эдгардо, носят золотые одеяния, что позволяет им эффектно выделиться из толпы не только на музыкально-драматическом, но и на визуальном уровне.
Энрико, Артуро и Норманно, а также часть кавалеров, дам, воинов, слуг и пажей облачены в красное. Это – отрицательные персонажи, жаждущие крови, мести, смерти своих врагов. Их присутствие в массовых сценах – настоящий апофеоз войны.
Наконец, Раймондо, Алиса и часть упомянутых выше представителей народа носят темно-серые наряды. Это – скорее положительные герои, представители близкого окружения Лючии.
Каждый костюм подобен драгоценному украшению, обрамляющему персонажей, подчеркивающему статус и особенности личностей персонажей. Блеск и мерцание желтого, красного и черного золота (а именно с этим металлом ассоциируются у меня удивительные одеяния) могут выявить не только свет и красоту души, но и совершенно иные человеческие качества.
Богатство и роскошь обстановки, яркость и красота нарядов, а также символизм колористической гаммы становятся фоном для стремительного развития музыкально-драматической канвы. Чудесное, чарующее, завораживающее бельканто гармонично сосуществует с тяжелым, наполненным жгучими страстями, коварными интригами и глубоким психологизмом сюжетом.
Солисты «Новой Оперы» представили галерею интересных образов, людей, не только живущих в ренессансной Шотландии XV века, но и, прежде всего, развивающихся в условиях музыки Г.Доницетти.
Дуэт центральных персонажей – Лючии и Эдгардо – излучает свет, добро и благородство. Внутренний мир этих двух людей подпитывает любовь. Сильное чувство не позволило герою (который когда-то поклялся на могиле своего отца до конца жизни мстить его убийцам, отнявшим у него богатство и фамильный замок) дальше воевать с родственниками своей дамы сердца. Ее рука – залог примирения кланов.
Ханс-Йоахим Фрай уже с самого начала спектакля представляет Лючию сумасшедшей. Поэтому ее движения несколько рассеяны, взгляд чуть блуждает, а мрачные предчувствия немного напоминают навязчивую идею.
18 января в центральном дуэте мы увидели полную гармонию.
Легкая, нежная, эфемерная Лючия Ирины Боженко и пылкий, горячий, страстный Эдгардо Георгия Васильева были единым целым. Два влюбленных сердца бились в унисон.
Хрупкая, прозрачная героиня, чей голос звучал как бы сверху, казалось, находится уже не здесь. Возможно, душа ее воспарила высоко в небеса еще до физической смерти, в тот самый момент, когда, подчинившись требованиям брата, девушка согласилась стать женой другого человека.
Герой, напротив, - эталон молодости, силы, отваги и благородства. В его голосе соединились свет и тьма, любовь и ненависть, честь и достоинство, страсть и темперамент. Глаза то излучали свет, то метали такие громовые молнии, что, казалось, могли испепелить первого встречного. Что уж говорить о врагах последнего представителя рода Равенсвудов?
19 января центральные персонажи, не менее гармоничные и прекрасные, прожили яркую, но, увы, совсем короткую жизнь.
Лючия Ирины Костиной любила и страдала, мечтала и отчаивалась, была предана родным человеком и тем самым обречена на смерть. Теплота постепенно покидала и глаза, и голос героини по мере того, как разворачивались события. Сцена сумасшествия – душераздирающая борьба умирающей девушки, чье помутившееся сознание колеблется между небом и землей.
Эдгардо Дмитрия Боброва – человек благородного происхождения, сильный, но мягкий, яркий и темпераментный, но не выжигающе страстный. Такой герой будет бороться за руку и сердце красавицы, но и он одержим неутолимой жаждой мести, ослепляющей, оглушающей, лишающей личность всех положительных качеств.
Лорд Энрико Эштон, брат Лючии, - не просто ключевой отрицательный персонаж. В его лице мы видим главную движущую силу драматического конфликта. Желая спасти собственную жизнь и честь, он готов ради этой цели пожертвовать чем угодно. Личное счастье сестры здесь – не исключение.
Алексей Богданчиков (18 января) сделал своего героя жестоким, безжалостным, вылощенным, но несколько суетливым и эмоциональным. Кажется, все свои решения этот человек принимает сгоряча, находясь чуть ли не в состоянии аффекта. А ведь без холодного, трезвого расчета он не достиг бы высот в политической карьере!
Анджей Белецкий (19 января) создал образ грозного режиссера, импровизирующего на глазах и распоряжающегося судьбами участников действа, в частности, Лючии и Эдгардо, по собственному усмотрению. Коварно кружа над своей «добычей» - сестрой – он мягко, тихо, вкрадчиво вынуждает ее подписать жизненно необходимый для себя брачный контракт. Затем, словно разбушевавшаяся фурия, снося все на своем пути, он неистово врывается в замок врага и вызывает его на дуэль, чтобы в очередной раз отстоять честь рода. Глаза при этом мечут громовые молнии, а в атмосферу выбрасывается невероятное количество энергии.
Харизматичен и франтоват лорд Артуро Бэклоу в исполнении Дмитрия Пьянова. Жених главной героини своим образом напомнил гвардейца кардинала из фильмов о мушкетерах. В этом человека сосредоточена политическая сила, способная мгновенно решить все проблемы лорда Эштона. Но заплатить за это придется крайне высокую цену!
Не все ополчились против Лючии. Есть в ее окружении люди, находящиеся на стороне юной леди. Прежде всего, это Раймондо, наставник героини.
Алексей Антонов (18 января) показал таинственного, загадочного героя, зорко следящего за всем и всеми, видящего человеческие души и скрытые в них добродетели и пороки насквозь
Виталий Ефанов (19 января) создал образ вдумчивого человека, философа, наблюдателя, умеющего делать выводы и нечасто выдающего то, что происходит в его внутреннем мире. От спокойно-созерцательного состояния не остается и следа, когда персонаж становится очевидцем преступления, совершенного его подопечной. Когда он входит в зал, где пируют приглашенные на свадьбу гости, фигура и глаза его становятся воплощением шока и ужаса.
Еще одна героиня, приближенная к Лючии – ее компаньонка Алиса. Сперва перед нами возникает добрая, заботливая старшая подруга, могущая и совет мудрый дать, и охранять покой юной девушки, и многое другое. Однако в самый драматичный момент жизни мисс Эштон не может рассчитывать на нее: Алиса просто не в силах ей помочь.
Галина Бадиковская (18 января) и Наталья Креслина (19 января) создали образы взрослых, умудренных опытом женщин, понимающих, в отличие от молоденькой подопечной, к каким последствиям может привести одно очень сильное чувство.
Начальник стражи Норманно (18 января - Вениамин Егоров, 19 января – Антон Бочкарев) – еще один представитель отряда «красных», яркий, харизматичный, сильный, поддерживающий внешнее спокойствие и порядок в Ламмермурском замке. Его зоркий глаз четко видит все, что происходит на территории огромных владений лорда Эштона. Этот персонаж присутствует едва ли не при всех важнейших событиях спектакля и является «правой рукой» Энрико.
Артисты хора предстали в образах дам, кавалеров, пажей, воинов и слуг. Облаченные в красные и темно-серые одеяния, они представляют собой живописный ансамбль. Нежные сопрано, изысканные альты, отважные тенора и брутальные басы охраняют замок лорда Эштона, присутствуют на подписании брачного контракта между Лючией и лордом Артуро Бэклоу, пируют на их свадьбе, наблюдают в ужасе за сценой сумасшествия заглавной героини… Массовые сцены представлены в лучших традициях Ее Величества Классической Оперы – красиво, звучно, эффектно.
Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Яна Латам-Кенига погрузил зрителей в чарующий, безграничный мир бельканто. Нежными, изящными и кружевными здесь предстают не только костюмы и элементы сценографии, но и отдельные музыкальные фрагменты. Мы с удовольствием отправились в царство лирики, мелодики, виртуозного вокала, чудесных инструментальных номеров (вступительное соло арфы перед второй картиной первого акта) и дуэтов голоса и инструмента («беседа» голоса и флейты в сцене сумасшествия Лючии).
Спектакль получился ярким, красивым, захватывающим, и, судя по услышанным высказываниям в зале и фойе театра, понравился большинству зрителей.
Премьера «Лючии ди Ламмермур» дала старт традиционному Крещенскому фестивалю в «Новой Опере». В ближайшее время, до 4 февраля, зрителей ждет немало интересных событий в рамках «Итальянских оперных вечеров».
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии:
18 января
19 января