Идеальный отдых для семьи театралов – дело непростое. Для того, чтобы он прошел идеально, нужны спектакли, которые будут интересны представителям нескольких поколений ценителей сценических искусств. Юным зрителям хочется увидеть красивую сказочную историю, которая захватит их. Обязателен счастливый финал, где каждый персонаж получит по заслугам. Взрослой части публики нравится, когда постановка полна интересными знаками и символами, скрытыми от глаз.
Свой вариант замечательного праздника для всей семьи предлагает московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова. Спектакль «Золушка» (комическая опера Дж.Россини на либретто Я.Феретти) – блестящее сочетание волшебной сказки, яркого, искрящегося карнавала, изысканного юмора и оригинальных сценических эффектов. Здесь любой зритель переживет немало незабываемых моментов! Музыкальный руководитель – Дмитрий Волосников (лауреат премии «Золотая маска»). Сценография и режиссура – Виктор Герасименко (Заслуженный художник России). Графический дизайн – Екатерина Волкова. Компьютерная графика и анимация – Эрик Громилов. Художник по свету – Айвар Салихов. Хормейстер – Юлия Сенюкова. Премьера состоялась 7 октября 2011 года.
Чудеса здесь случаются на каждом шагу. Волшебные превращения скромной девушки в прекрасную принцессу; комические перебранки двух сестер, претендующих на многое, а в итоге оказывающихся ни с чем; мощные голоса, доносящиеся то ли с небес, то ли откуда-то со стороны; торжество вечных ценностей – правды, справедливости, скромности, доброты и так далее.
Сказка пишется буквально на глазах у публики при помощи, в том числе, огромного видеоэкрана, на котором возникают изображения меняющих свой размер персонажей, их внутренних комплексов и тайных страхов. Невероятное количество часов отсчитывает время, оставшееся до окончательного и бесповоротного триумфа Добра и Справедливости. Буквально завораживают красивые виды улиц, созерцаемые как бы через окна кареты, везущей Золушку на бал.
Во власти волшебного сюжета зрители разного возраста с удовольствием провели три часа 15 сентября 2017 года. В этот день на сцене «Новой Оперы» прошло 22-е представление «Золушки» Дж.Россини.
Дирижер – Юрий Медяник.
В ролях:
Золушка, падчерица дона Маньифико – Виктория Яровая (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано);
Дон Рамиро, принц – Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премии «Золотая маска», тенор);
Дандини, его камердинер – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Дон Маньифико, барон, отец Клоринды и Тисбы – Евгений Ставинский (лауреат Международного конкурса, бас);
Алидоро, волшебник – Артем Гарнов (баритон);
Клоринда – Галина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Тисба – Ирина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано).
В опере Дж.Россини знаменитая сказка о доброй работящей девушке с чистым сердцем и искренней душой претерпела некоторые изменения. Место злой, жестокой мачехи здесь занимает дон Маньифико - отчим вполне аристократического рода. Любитель ярких развлечений, грандиозных праздников и обильных застолий, он также не отказался бы от какой-нибудь «весьма доходной» должности. Отец двух взрослых, капризных, избалованных дочерей мечтает выдать их замуж за максимально богатого, титулованного человека.
Движущей силой добра и справедливости здесь выступает не фея-крестная, а придворный мудрец Алидоро, владеющий не только Знанием, но и Искусством Магии.
В спектакле много переодеваний. Практически каждый герой выдает себя не за того, кто он есть на самом деле.
Дон Рамиро и его камердинер Дандини меняются костюмами, чтобы выбрать принцу самую лучшую невесту – эталон доброты, скромности и благородства.
Чародей Алидоро перевоплощается в нищего, чтобы проникнуть в дом дона Маньифико и понять, что за люди та обитают.
Волшебная сказка в эстетике комической оперы. Веселый карнавал, постоянные «смены имиджа» всех персонажей, торжество Добра и Справедливости, наказание алчных злодеев и обретение долгожданного счастья достойнейшими из достойных – такой замечательный «коктейль» приготовил для нас итальянский композитор-кулинар.
Музыкальный материал оперы очень точно передает характер и содержание внутреннего мира каждого персонажа. Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Юрия Медяника (дебют в спектакле) значительно углубляет и обогащает каждый образ, мастерски созданный солистами – виртуозами вокала и актерской игры.
Золушка – добрая, светлая, искренняя девушка, волею случая попавшая в непростые жизненные условия. Ее душа остается светлой и чистой, несмотря ни на что. Добрая, прекрасная, бескорыстная, она любит человека, а не его деньги и общественное положение. За это ей воздастся по заслугам!
Героиня в исполнении Виктории Яровой буквально светится изнутри. Она полна внутренней красоты и благородства, отличается безграничной теплотой, душевной мягкостью и нежностью. И все это обретает гармонию в сочетании с головокружительными пассажами, кажущимися практически невесомыми, льющимися свободно на очень высокой скорости, от которой захватывает дух!
В чудесном голосе певицы сочетаются стихийная сила, завораживающая глубина и «небесная» чистота, плюс мощное драматическое «ядро», мы получаем Золушку, которой искренне желаем счастья и переживаем за нее до самого конца истории.
Дон Рамиро – пример классического лирического героя. Желание жениться на достойнейшей из достойных толкает его на авантюру с переодеванием.
Образ, созданный Алексеем Татаринцевым, наполнен совершенно особенной внутренней красотой, которая согревает и озаряет все вокруг. Улыбка покоряет естественной теплотой, а облик – безграничным обаянием. Величие персонажа, обремененного властью, подчеркивается выразительно-повелительными жестами и особенной царственной осанкой.
Дандини, камердинер дона Рамиро – ловкий, расторопный, исполнительный слуга, четко и быстро исполняющий волю своего венценосного господина.
В исполнении Ильи Кузьмина этот персонаж отличается легкостью и ловкостью, грацией и изяществом, свойственным, скорее, аристократу, чем простолюдину. Наверное, потому и удался столь ловко этот фокус с переодеванием.
Особенно интересно сочетание глубокого, бархатного голоса «благородного» оттенка, а также великосветские манеры с «простецким» юмором и довольно вульгарными ухаживаниями мнимого принца за «самыми красивыми девушками» королевства.
Главный «источник» волшебства в спектакле – Алидоро, мудрейший советник принца, он же – автор сценария, драматург и режиссер всего, что происходит на сцене.
Артем Гарнов воплотил образ доброго, справедливого, высокообразованного и мыслящего далеко вперед человека. Этот персонаж, чародей, уверенно держит в руках все нити сюжета, ловко меняя его направление в лучших традициях любимых сказок.
Сильнейшее впечатление произвел дон Маньифико в исполнении Евгения Ставинского. «Господин Великолепный» (а именно так переводится с итальянского языка его имя) – блестящий, лощенный, мощный и психологически сильный человек. Но это – далеко не положительные качества, ведь перед нами – деспот, тиран и угнетатель, промотавший состояние Золушки и сделавший ее жизнь тоскливой, тяжелой и беспросветной. Одновременно, перед нами – большой любитель разгульной жизни, роскошных пиров, выпивки и развлечений. Кроме того, он был бы совсем не против занять какой-нибудь пост, обременяющий властью.
Несмотря ни на что, мы видим персонажа – воплощение харизмы, человека благородного происхождения, остающегося таким в любых жизненных обстоятельствах.
Живая, подвижная мимика выдает истинное отношение барона ко всему происходящему, а густой, глубокий, насыщенный голос придает образу ни с чем не сравнимый «инфернальный» оттенок.
Дочери дона Маньифико, Клоринда (Галина Королева) и Тисба(Ирина Ромишевская) – злые, жадные, алчные жертвы одной большой мечты. Они обе хотят стать женой принца и получить в руки власть и фантастическое богатство, жить в роскоши и ни в чем не знать нужды.
Каждая перебранка двух сестер – виртуозная вокальная дуэль, победителями в которой выступают великая музыка Дж.Россини, талант исполнительниц и эстетические запросы зрителей.
Отдельно мне бы хотелось упомянуть ансамблевые сцены – «визитную карточку» опер Дж.Россини. Восхитительные дуэты, терцеты, квартеты, секстеты и т.д – чудесный образец виртуозного мастерства блестящих певцов. Кроме того, они несут в себе важнейшую сюжетную нагрузку.
Артисты хора в этом спектакле - придворные и гости на балу. Здесь они не только танцевали и помогали принцу в осуществлении его непростого плана, но и выступили в качестве зрителей. Прекрасные дамы в роскошных платьях и с высокими прическами сидели в ложах, откуда и созерцали происходящее. Не зря же в уста Алидоро вложен афоризм о том, что «весь мир – театр, а люди в нем – актеры».
Яркий, веселый, очень красивый спектакль дарит зрителям щедрую порцию замечательной музыки, виртуозного вокала, роскошных костюмов, изысканных шуток, восхитительных сольных и ансамблевых номеров. Здесь есть все, что необходимо для семьи театралов – и сказочный сюжет, и волшебство, и глубокий смысл.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Свой вариант замечательного праздника для всей семьи предлагает московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова. Спектакль «Золушка» (комическая опера Дж.Россини на либретто Я.Феретти) – блестящее сочетание волшебной сказки, яркого, искрящегося карнавала, изысканного юмора и оригинальных сценических эффектов. Здесь любой зритель переживет немало незабываемых моментов! Музыкальный руководитель – Дмитрий Волосников (лауреат премии «Золотая маска»). Сценография и режиссура – Виктор Герасименко (Заслуженный художник России). Графический дизайн – Екатерина Волкова. Компьютерная графика и анимация – Эрик Громилов. Художник по свету – Айвар Салихов. Хормейстер – Юлия Сенюкова. Премьера состоялась 7 октября 2011 года.
Чудеса здесь случаются на каждом шагу. Волшебные превращения скромной девушки в прекрасную принцессу; комические перебранки двух сестер, претендующих на многое, а в итоге оказывающихся ни с чем; мощные голоса, доносящиеся то ли с небес, то ли откуда-то со стороны; торжество вечных ценностей – правды, справедливости, скромности, доброты и так далее.
Сказка пишется буквально на глазах у публики при помощи, в том числе, огромного видеоэкрана, на котором возникают изображения меняющих свой размер персонажей, их внутренних комплексов и тайных страхов. Невероятное количество часов отсчитывает время, оставшееся до окончательного и бесповоротного триумфа Добра и Справедливости. Буквально завораживают красивые виды улиц, созерцаемые как бы через окна кареты, везущей Золушку на бал.
Во власти волшебного сюжета зрители разного возраста с удовольствием провели три часа 15 сентября 2017 года. В этот день на сцене «Новой Оперы» прошло 22-е представление «Золушки» Дж.Россини.
Дирижер – Юрий Медяник.
В ролях:
Золушка, падчерица дона Маньифико – Виктория Яровая (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано);
Дон Рамиро, принц – Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премии «Золотая маска», тенор);
Дандини, его камердинер – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Дон Маньифико, барон, отец Клоринды и Тисбы – Евгений Ставинский (лауреат Международного конкурса, бас);
Алидоро, волшебник – Артем Гарнов (баритон);
Клоринда – Галина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Тисба – Ирина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано).
В опере Дж.Россини знаменитая сказка о доброй работящей девушке с чистым сердцем и искренней душой претерпела некоторые изменения. Место злой, жестокой мачехи здесь занимает дон Маньифико - отчим вполне аристократического рода. Любитель ярких развлечений, грандиозных праздников и обильных застолий, он также не отказался бы от какой-нибудь «весьма доходной» должности. Отец двух взрослых, капризных, избалованных дочерей мечтает выдать их замуж за максимально богатого, титулованного человека.
Движущей силой добра и справедливости здесь выступает не фея-крестная, а придворный мудрец Алидоро, владеющий не только Знанием, но и Искусством Магии.
В спектакле много переодеваний. Практически каждый герой выдает себя не за того, кто он есть на самом деле.
Дон Рамиро и его камердинер Дандини меняются костюмами, чтобы выбрать принцу самую лучшую невесту – эталон доброты, скромности и благородства.
Чародей Алидоро перевоплощается в нищего, чтобы проникнуть в дом дона Маньифико и понять, что за люди та обитают.
Волшебная сказка в эстетике комической оперы. Веселый карнавал, постоянные «смены имиджа» всех персонажей, торжество Добра и Справедливости, наказание алчных злодеев и обретение долгожданного счастья достойнейшими из достойных – такой замечательный «коктейль» приготовил для нас итальянский композитор-кулинар.
Музыкальный материал оперы очень точно передает характер и содержание внутреннего мира каждого персонажа. Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Юрия Медяника (дебют в спектакле) значительно углубляет и обогащает каждый образ, мастерски созданный солистами – виртуозами вокала и актерской игры.
Золушка – добрая, светлая, искренняя девушка, волею случая попавшая в непростые жизненные условия. Ее душа остается светлой и чистой, несмотря ни на что. Добрая, прекрасная, бескорыстная, она любит человека, а не его деньги и общественное положение. За это ей воздастся по заслугам!
Героиня в исполнении Виктории Яровой буквально светится изнутри. Она полна внутренней красоты и благородства, отличается безграничной теплотой, душевной мягкостью и нежностью. И все это обретает гармонию в сочетании с головокружительными пассажами, кажущимися практически невесомыми, льющимися свободно на очень высокой скорости, от которой захватывает дух!
В чудесном голосе певицы сочетаются стихийная сила, завораживающая глубина и «небесная» чистота, плюс мощное драматическое «ядро», мы получаем Золушку, которой искренне желаем счастья и переживаем за нее до самого конца истории.
Дон Рамиро – пример классического лирического героя. Желание жениться на достойнейшей из достойных толкает его на авантюру с переодеванием.
Образ, созданный Алексеем Татаринцевым, наполнен совершенно особенной внутренней красотой, которая согревает и озаряет все вокруг. Улыбка покоряет естественной теплотой, а облик – безграничным обаянием. Величие персонажа, обремененного властью, подчеркивается выразительно-повелительными жестами и особенной царственной осанкой.
Дандини, камердинер дона Рамиро – ловкий, расторопный, исполнительный слуга, четко и быстро исполняющий волю своего венценосного господина.
В исполнении Ильи Кузьмина этот персонаж отличается легкостью и ловкостью, грацией и изяществом, свойственным, скорее, аристократу, чем простолюдину. Наверное, потому и удался столь ловко этот фокус с переодеванием.
Особенно интересно сочетание глубокого, бархатного голоса «благородного» оттенка, а также великосветские манеры с «простецким» юмором и довольно вульгарными ухаживаниями мнимого принца за «самыми красивыми девушками» королевства.
Главный «источник» волшебства в спектакле – Алидоро, мудрейший советник принца, он же – автор сценария, драматург и режиссер всего, что происходит на сцене.
Артем Гарнов воплотил образ доброго, справедливого, высокообразованного и мыслящего далеко вперед человека. Этот персонаж, чародей, уверенно держит в руках все нити сюжета, ловко меняя его направление в лучших традициях любимых сказок.
Сильнейшее впечатление произвел дон Маньифико в исполнении Евгения Ставинского. «Господин Великолепный» (а именно так переводится с итальянского языка его имя) – блестящий, лощенный, мощный и психологически сильный человек. Но это – далеко не положительные качества, ведь перед нами – деспот, тиран и угнетатель, промотавший состояние Золушки и сделавший ее жизнь тоскливой, тяжелой и беспросветной. Одновременно, перед нами – большой любитель разгульной жизни, роскошных пиров, выпивки и развлечений. Кроме того, он был бы совсем не против занять какой-нибудь пост, обременяющий властью.
Несмотря ни на что, мы видим персонажа – воплощение харизмы, человека благородного происхождения, остающегося таким в любых жизненных обстоятельствах.
Живая, подвижная мимика выдает истинное отношение барона ко всему происходящему, а густой, глубокий, насыщенный голос придает образу ни с чем не сравнимый «инфернальный» оттенок.
Дочери дона Маньифико, Клоринда (Галина Королева) и Тисба(Ирина Ромишевская) – злые, жадные, алчные жертвы одной большой мечты. Они обе хотят стать женой принца и получить в руки власть и фантастическое богатство, жить в роскоши и ни в чем не знать нужды.
Каждая перебранка двух сестер – виртуозная вокальная дуэль, победителями в которой выступают великая музыка Дж.Россини, талант исполнительниц и эстетические запросы зрителей.
Отдельно мне бы хотелось упомянуть ансамблевые сцены – «визитную карточку» опер Дж.Россини. Восхитительные дуэты, терцеты, квартеты, секстеты и т.д – чудесный образец виртуозного мастерства блестящих певцов. Кроме того, они несут в себе важнейшую сюжетную нагрузку.
Артисты хора в этом спектакле - придворные и гости на балу. Здесь они не только танцевали и помогали принцу в осуществлении его непростого плана, но и выступили в качестве зрителей. Прекрасные дамы в роскошных платьях и с высокими прическами сидели в ложах, откуда и созерцали происходящее. Не зря же в уста Алидоро вложен афоризм о том, что «весь мир – театр, а люди в нем – актеры».
Яркий, веселый, очень красивый спектакль дарит зрителям щедрую порцию замечательной музыки, виртуозного вокала, роскошных костюмов, изысканных шуток, восхитительных сольных и ансамблевых номеров. Здесь есть все, что необходимо для семьи театралов – и сказочный сюжет, и волшебство, и глубокий смысл.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии