интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » "Золушка" Россини – Герасименко, или Время доброты и волшебства на Крещенском фестивале в "Новой Опере"

 
 
 

"Золушка" Россини – Герасименко, или Время доброты и волшебства на Крещенском фестивале в "Новой Опере"

Автор: Ольга Пурчинская от 30-01-2018, 03:25, посмотрело: 1615

Традиционный Крещенский фестиваль в «Новой Опере» в январе-феврале 2018 года приглашает своих гостей на «Итальянские оперные вечера». Жанровое разнообразие исполняемых произведений впечатляет. Здесь есть и комедии, и трагедии, и лирика, и драма. Звучат сочинения, относящиеся к разным этапам истории мирового музыкального театра, от бельканто до веризма. Зрительская аудитория весьма широка и охватывает несколько поколений ценителей Прекрасного, в том числе – самых маленьких.

27 января 2018 года в «Новой Опере» прошел еще один «Итальянский оперный вечер». В рамках Крещенского фестиваля прозвучал комический шедевр Дж.Россини «Золушка» (либретто Я.Феретти) – оригинальная версия одноименной волшебной сказки Ш.Перро. Музыкальный руководитель – Дмитрий Волосников (лауреат премии «Золотая маска»). Сценография и режиссура – Виктор Герасименко (Заслуженный художник России). Компьютерная графика и анимация – Эрик Громилов. Графический дизайн – Екатерина Волкова. Пластика – Иван Фадеев. Хормейстер – Юлия Сенюкова. Художник по свету – Айвар Салихов. Премьера состоялась 7 октября 2011 года.

Дирижер – Юрий Медяник.

"Золушка" Россини – Герасименко, или Время доброты и волшебства на Крещенском фестивале в "Новой Опере"В ролях:
Золушка, падчерица дона МаньификоАнастасия Лепешинская (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Дон Рамиро, принцАлексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премии «Золотая маска», тенор);
Дандини, его камердинерИлья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Алидоро, волшебникДмитрий Орлов (лауреат Международного конкурса, бас);
Дон Маньифико, барон, отец Клоринды и ТисбыВладимир Кудашев (Заслуженный артист России, бас);
КлориндаЭльвира Хохлова (Заслуженная артистка России, сопрано);
ТисбаИрина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано).

Соло в оркестре:
Георгий Петров (лауреат Международных конкурсов, флейта);
Юлия Климова (лауреат Международного конкурса, кларнет);
Инна Шегай (лауреат Международного конкурса, фагот);
Антон Бальцевич (гобой);
Татьяна Сотникова (дипломант Международного конкурса, клавесин).

Любимая несколькими поколениями сказка о Золушке, полная безграничной доброты, света и тепла, на оперной сцене приобретает несколько интересных, неожиданных штрихов. Знаменитая история переходит в жанр комедии (опера-буффа), включает в себя множество забавных моментов и веселых мизансцен. Здесь есть место и переодеваниям, и балам, и обаятельным злодеям, и белой магии, и всесильной любви.

Музыкальный язык оперы красив, насыщен, многогранен. Симфонический оркестр театра под управлением Юрия Медяника погружает зрителей в атмосферу волшебной сказки, в мир, где правят бал добро и справедливость, мелодия и драма, красота и талант, персоналии-виртуозы и блестящий ансамбль.

Знаковым событием вечера стал дебют Анастасии Лепешинской в титульной партии. Золушка в ее исполнении буквально излучает свет, тепло и доброту. Героиня стойко переносит унижения от своей побочной родни, не теряя своих личностных качеств.
В спектакле царила потрясающая Анджелина (имя Золушки согласно либретто), сочетающая в себе роскошный, пьянящий, завораживающий голос, драматический талант и элегантную пластику. Мимика и жесты позволяли самым маленьким зрителям (среди которых было немало дошкольников) без труда понять, что именно происходит в душе героини.

В партии принца, дона Рамиро, выступил Алексей Татаринцев. Центральный персонаж в его исполнении – олицетворение юности и мужественности, величия и справедливости, большого сердца и тонкого ума. Придумал же он такой эффективный способ знакомства со своей невестой, как маскарад! Результат превзошел все ожидания: за короткий промежуток времени Его Высочеству открылись все добродетели и пороки некоторых подданных.
Голос героя менялся в зависимости от обстоятельств, от теплого, мягкого, светлого, хрустально-лирического до металлически-сурового, жесткого, мрачного, холодного.

Камердинер принца Дандини – яркий пример верного, надежного, расторопного слуги, мастера на все руки, способного решить любую задачу, в том числе заведомо невыполнимую.
Илья Кузьмин с блеском воплотил образ хитрого, находчивого пройдохи, на довольно длительный срок оказавшегося в непривычном образе принца. Изящные, грациозные движения, пластика, царственная осанка, благородные манеры и глубокий, бархатистый, красивый голос, свойственные артисту, причудливо сочетались с «простыми» шуточками и веселыми ухаживаниями за потенциальными невестами и подданными венценосного господина.

Зло в театре может (и должно!) быть обаятельным, ведь отрицательным персонажам зачастую прописываются очень яркие, интересные образы. Таков, например, отчим главной героини дон Маньифико. В исполнении Владимира Кудашева великолепный, коварный барон напоминает разбушевавшуюся стихию, настолько он силен, агрессивен и экспрессивен. Невероятная харизма и мощный голос проникают не только в измученную душу Золушки, но и во внутренний мир каждого человека, находившегося в зале.

Дочери барона Клоринда (Эльвира Хохлова) и Тисба (Ирина Ромишевская) – блестящий комический дуэт, постоянно попадающий в смешные, нелепые ситуации, чаще всего спровоцированные ими самими. Вечные склоки и перебранки сестер – изысканные, блестящие вокальные дуэли мастериц-виртуозов, победителями в которых неизменно становятся зрители.

Литературная основа оперы – сказка. Здесь обязательно должны быть чудеса. И они происходят повсеместно! Маг и чародей – мудрейший советник принца Алидоро (Дмитрий Орлов). Этот персонаж – практически режиссер, управляющий всем, что происходит на сцене. Именно он отвечает за торжество добродетели и справедливости. Его голос, мощный, глубокий и насыщенный, в кульминационный момент делается громоподобным. Многократно усиленный, он достанет хитрых злодеев, после чего те понесут залуженное возмездие.

Ансамблевые сцены в этом произведении – тема для отдельного материала. Уникальная профессиональная команда делает каждый дуэт, терцет, квартет и секстет маленьким шедевром, спектаклем внутри спектакля. Массовые эпизоды, кроме того, зачастую несут в себе важнейшую сюжетную нагрузку.

Артисты хора в истории о Золушке предстают в образах придворных и гостей на балу. Кавалеры помогают принцу осуществить его план, дамы наблюдают за всем происходящим, уютно расположившись в ложах. Театр захватывает не только зрителей в зале, но и артистов на сцене. Торжество великого искусства, волшебства, добродетели и справедливости в чистом виде!

Ольга Пурчинская

Фотография Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Музыкальный театр