16 июня 2021 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова прошло 35-е представление комического шедевра Дж.Россини «Золушка» (либретто Я.Феретти по мотивам одноименной сказка Ш.Перро и братьев Гримм). Яркая, красочная, веселая история о доброте и чистоте, духовной красоте и заслуженном счастье - неизменный праздник даже в будний день.
Музыкальный руководитель: Дмитрий Волосников (лауреат премии «Золотая Маска»).
Сценография и режиссура: Виктор Герасименко (Заслуженный художник России).
Компьютерная графика и аниманция: Эрик Громилов.
Графический дизайн: Екатерина Волкова.
Пластика: Иван Фадеев.
Хормейстер: Юлия Сенюкова.
Художник по свету: Айвар Салихов.
Премьера состоялась 7 октября 2011 года.
Дирижер: Дмитрий Волосников.
В ролях:
Золушка, падчерица дона Маньифико: Анастасия Лепешинская (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано).
Дон Рамиро, принц: Георгий Фараджев (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, тенор).
Дандини, его камердинер: Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон).
Алидоро, волшебник: Артем Гарнов (лауреат премии «Онегин», баритон).
Дон Маньифико, барон, отец Клоринды и Тисбы: Владимир Кудашев (Заслуженный артист России, бас).
Клоринда: Галина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано).
Тисба: Екатерина Мирзоянц (сопрано).
Придворные, гости на балу: артисты хора.
Соло в оркестре:
Георгий Петров (лауреат Международных конкурсов, флейта).
Александр Карпов (лауреат Международных конкурсов, кларнет).
Николай Солохин (фагот).
Станислав Панков (гобой).
Юлия Банькова (лауреат Международных конкурсов, клавесин).
Комическая опера - особый жанр музыкального театра, для которого характерны такие элементы, как детальные характеристики персонажей, веселый интригующий сюжет, карнавальные переодевания, выразительные сольные номера и динамичные ансамбли и т.д. Россиниевская «Золушка» соответствует этим условиям.
Сочинение Дж.Россини, шедевр эпохи бельканто, представляет собой оригинальную вариацию на тему волшебной сказки знаменитых писателей - братьев Гримм и Шарля Перро. В роли главного тирана, отравляющего жизнь юной героини, вместо злой мачехи выступает жестокий и жадный отчим, барон Маньифико. Добрая фея-крестная, защитница Золушки, уступает место мудрейшему и справедливейшему волшебнику Алидоро. Очень важный персонаж оперы - камердинер принца Дандини, который, переодевшись в своего господина, ловко помогает ему определить истинный нрав всех претенденток на свою руку и сердце.
Сцена «Новой Оперы» на три часа превращается в сказочный мир, где события развиваются с молниеносной быстротой. Современные технологии и компьютерная графика помогли наполнить действие элементами волшебства. Каждое мгновение сопряжено с ожиданием чуда.
Спектакль очень стильный, веселый, динамичный, полный искрометного юмора, виртуозных арий, дуэтов и ансамблей, восхитительных вокальных дуэлей, сложнейших пассажей и красочных костюмов. Каждый персонаж - яркая индивидуальность, обладающая выразительным характером, обаянием и харизмой.
В уста одного из героев - волшебника Алидоро - вложена важнейшая фраза, определяющая, по сути, огромную его значимость для всего действа: «Весь мир театр, и люди в нем - актеры». Присмотревшись к высокому, стройному человеку, неотрывно следящему за происходящим и появляющемуся в самые важные моменты, можно подумать, что перед нами не только герой, а, прежде всего драматург и режиссер в одном лице. Глубокий, насыщенный, богатый, мощный, красивый голос Артема Гарнова, заполняющий пространство (а в кульминационный момент многократно усиленный микрофоном), звучит судьбоносно, повелительно, внушительно.
«Слушай свое сердце, оно тебе подскажет!» - дает добрый и справедливый волшебник совет принцу, который хочет найти свою невесту. А чтобы понять истинный характер каждой девушки, дон Рамиро появляется в одном из домов в образе своего камердинера Дандини. Золушка, юная падчерица барона Маньифико, сразу видит светлую, красивую душу героя, а ее сводные сестры Клоринда и Тисба ждут от венценосного жениха совсем другого - пропуска в роскошную, богатую жизнь. На балу они пытаются влюбить в себя «принца», под маской которого скрывается слуга.
Еще один важнейший элемент карнавала касается самой Золушки. Юная, бедная, скромная героиня с прекрасной, светлой, чистой душой и чутким, добрым сердцем волшебным образом получает приглашение в королевский дворец, где появляется в роскошном пышном платье и находит там свое счастье, которое еще нужно обрести. Анастасия Лепешинская предстает в образе молодой девушки, излучающей свет и тепло. Отчим и сводные сестры сурово с ней обращаются, все время обижают, грозятся наказать, регулярно вымещают свой гнев. Героиня развлекается, втихаря делая то, что им не нравится, и получает от этого явное удовольствие, о чем свидетельствует характерное выражение лица. Знойный, пряный, насыщенный голос рисует образ горячей, страстной натуры с оттенками доброты и нежности.
Принц дон Рамиро (Георгий Фараджев) - сладкоголосый лирический герой с сильным характером и выразительным чувством справедливости. Каждому персонажу, попавшемуся на его пути, обязательно воздастся по заслугам. Звонкий, журчащий тенор делает облик романтического героя органичным. Мимика, манеры и жесты четкие, повелительные, волевые, выдающие властный и сильный характер.
Камердинер Дандини (Илья Кузьмин) - находчивый, ловкий, предприимчивый, верный слуга, которому виртуозно удается вжиться в роль принца. Правда, моментами персонаж излишне самоуверен, а поведение его не свойственно аристократу, шутки, мимика и жесты становятся несколько вульгарными. Ухаживания за претендентками на руку принца порой преувеличенно изысканны и галантны. Мягкий, глубокий, благородный, красивый голос - центральная сила одного из самых театральных персонажей оперы.
Барон Маньифико (Владимир Кудашев) - персонаж резко отрицательный, злой, жадный, жестокий, алчный и коварный. Однако господин Великолепный (а именно так дословно переводится его имя) не лишен отрицательного обаяния, яркого темперамента и взрывной харизмы, благодаря чему постоянно приковывает к себе внимание, веселя озвучиванием наполеоновских планов на собственную роскошную жизнь в качестве близкого родственника принца.
Дуэт дочерей барона Клоринды (Галина Королева) и Тисбы (Екатерина Мирзоянц) - это нескончаемый парад острых столкновений на всевозможные темы. Яркие, сложнейшие, головокружительные, виртуозные вокальные дуэли двух сопрано, приправленные тонким юмором, - истинное удовольствие для меломанов.
Внутренний мир каждого персонажа раскрывается очень подробно. Он деликатно оттеняется и углубляется изысканными, изящными, элегантными, искрящимися мелодиями в исполнении симфонического оркестра под управлением маэстро Дмитрия Волосникова.
Опера «Золушка» - волшебная сказка, которая ожила на сцене музыкального театра и заиграла новыми сюжетными линиями. Яркая, красивая, веселая история, полная тонкого юмора, интриг, переодеваний, завершается торжеством добра, терпения, трудолюбия и справедливости. Чудеса - не только фантастические видеопроекции, сопровождающие действие и дополняющие его, но и парад виртуозных, эффектных вокальных номеров - сольных арий, дуэтов, ансамблей и массовых сцен.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
Еще фотографии
Музыкальный руководитель: Дмитрий Волосников (лауреат премии «Золотая Маска»).
Сценография и режиссура: Виктор Герасименко (Заслуженный художник России).
Компьютерная графика и аниманция: Эрик Громилов.
Графический дизайн: Екатерина Волкова.
Пластика: Иван Фадеев.
Хормейстер: Юлия Сенюкова.
Художник по свету: Айвар Салихов.
Премьера состоялась 7 октября 2011 года.
Дирижер: Дмитрий Волосников.
В ролях:
Золушка, падчерица дона Маньифико: Анастасия Лепешинская (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано).
Дон Рамиро, принц: Георгий Фараджев (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, тенор).
Дандини, его камердинер: Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон).
Алидоро, волшебник: Артем Гарнов (лауреат премии «Онегин», баритон).
Дон Маньифико, барон, отец Клоринды и Тисбы: Владимир Кудашев (Заслуженный артист России, бас).
Клоринда: Галина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано).
Тисба: Екатерина Мирзоянц (сопрано).
Придворные, гости на балу: артисты хора.
Соло в оркестре:
Георгий Петров (лауреат Международных конкурсов, флейта).
Александр Карпов (лауреат Международных конкурсов, кларнет).
Николай Солохин (фагот).
Станислав Панков (гобой).
Юлия Банькова (лауреат Международных конкурсов, клавесин).
Комическая опера - особый жанр музыкального театра, для которого характерны такие элементы, как детальные характеристики персонажей, веселый интригующий сюжет, карнавальные переодевания, выразительные сольные номера и динамичные ансамбли и т.д. Россиниевская «Золушка» соответствует этим условиям.
Сочинение Дж.Россини, шедевр эпохи бельканто, представляет собой оригинальную вариацию на тему волшебной сказки знаменитых писателей - братьев Гримм и Шарля Перро. В роли главного тирана, отравляющего жизнь юной героини, вместо злой мачехи выступает жестокий и жадный отчим, барон Маньифико. Добрая фея-крестная, защитница Золушки, уступает место мудрейшему и справедливейшему волшебнику Алидоро. Очень важный персонаж оперы - камердинер принца Дандини, который, переодевшись в своего господина, ловко помогает ему определить истинный нрав всех претенденток на свою руку и сердце.
Сцена «Новой Оперы» на три часа превращается в сказочный мир, где события развиваются с молниеносной быстротой. Современные технологии и компьютерная графика помогли наполнить действие элементами волшебства. Каждое мгновение сопряжено с ожиданием чуда.
Спектакль очень стильный, веселый, динамичный, полный искрометного юмора, виртуозных арий, дуэтов и ансамблей, восхитительных вокальных дуэлей, сложнейших пассажей и красочных костюмов. Каждый персонаж - яркая индивидуальность, обладающая выразительным характером, обаянием и харизмой.
В уста одного из героев - волшебника Алидоро - вложена важнейшая фраза, определяющая, по сути, огромную его значимость для всего действа: «Весь мир театр, и люди в нем - актеры». Присмотревшись к высокому, стройному человеку, неотрывно следящему за происходящим и появляющемуся в самые важные моменты, можно подумать, что перед нами не только герой, а, прежде всего драматург и режиссер в одном лице. Глубокий, насыщенный, богатый, мощный, красивый голос Артема Гарнова, заполняющий пространство (а в кульминационный момент многократно усиленный микрофоном), звучит судьбоносно, повелительно, внушительно.
«Слушай свое сердце, оно тебе подскажет!» - дает добрый и справедливый волшебник совет принцу, который хочет найти свою невесту. А чтобы понять истинный характер каждой девушки, дон Рамиро появляется в одном из домов в образе своего камердинера Дандини. Золушка, юная падчерица барона Маньифико, сразу видит светлую, красивую душу героя, а ее сводные сестры Клоринда и Тисба ждут от венценосного жениха совсем другого - пропуска в роскошную, богатую жизнь. На балу они пытаются влюбить в себя «принца», под маской которого скрывается слуга.
Еще один важнейший элемент карнавала касается самой Золушки. Юная, бедная, скромная героиня с прекрасной, светлой, чистой душой и чутким, добрым сердцем волшебным образом получает приглашение в королевский дворец, где появляется в роскошном пышном платье и находит там свое счастье, которое еще нужно обрести. Анастасия Лепешинская предстает в образе молодой девушки, излучающей свет и тепло. Отчим и сводные сестры сурово с ней обращаются, все время обижают, грозятся наказать, регулярно вымещают свой гнев. Героиня развлекается, втихаря делая то, что им не нравится, и получает от этого явное удовольствие, о чем свидетельствует характерное выражение лица. Знойный, пряный, насыщенный голос рисует образ горячей, страстной натуры с оттенками доброты и нежности.
Принц дон Рамиро (Георгий Фараджев) - сладкоголосый лирический герой с сильным характером и выразительным чувством справедливости. Каждому персонажу, попавшемуся на его пути, обязательно воздастся по заслугам. Звонкий, журчащий тенор делает облик романтического героя органичным. Мимика, манеры и жесты четкие, повелительные, волевые, выдающие властный и сильный характер.
Камердинер Дандини (Илья Кузьмин) - находчивый, ловкий, предприимчивый, верный слуга, которому виртуозно удается вжиться в роль принца. Правда, моментами персонаж излишне самоуверен, а поведение его не свойственно аристократу, шутки, мимика и жесты становятся несколько вульгарными. Ухаживания за претендентками на руку принца порой преувеличенно изысканны и галантны. Мягкий, глубокий, благородный, красивый голос - центральная сила одного из самых театральных персонажей оперы.
Барон Маньифико (Владимир Кудашев) - персонаж резко отрицательный, злой, жадный, жестокий, алчный и коварный. Однако господин Великолепный (а именно так дословно переводится его имя) не лишен отрицательного обаяния, яркого темперамента и взрывной харизмы, благодаря чему постоянно приковывает к себе внимание, веселя озвучиванием наполеоновских планов на собственную роскошную жизнь в качестве близкого родственника принца.
Дуэт дочерей барона Клоринды (Галина Королева) и Тисбы (Екатерина Мирзоянц) - это нескончаемый парад острых столкновений на всевозможные темы. Яркие, сложнейшие, головокружительные, виртуозные вокальные дуэли двух сопрано, приправленные тонким юмором, - истинное удовольствие для меломанов.
Внутренний мир каждого персонажа раскрывается очень подробно. Он деликатно оттеняется и углубляется изысканными, изящными, элегантными, искрящимися мелодиями в исполнении симфонического оркестра под управлением маэстро Дмитрия Волосникова.
Опера «Золушка» - волшебная сказка, которая ожила на сцене музыкального театра и заиграла новыми сюжетными линиями. Яркая, красивая, веселая история, полная тонкого юмора, интриг, переодеваний, завершается торжеством добра, терпения, трудолюбия и справедливости. Чудеса - не только фантастические видеопроекции, сопровождающие действие и дополняющие его, но и парад виртуозных, эффектных вокальных номеров - сольных арий, дуэтов, ансамблей и массовых сцен.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
Еще фотографии