Русская комедия и итальянский триллер. Абсолютно непохожие друг на друга сюжеты, перипетии, персонажи, обстоятельства, места действия и итоги. Истории вечные, как мир, вне времени. Все это может произойти где, с кем и когда угодно. Между тем, налицо – сатира и гротеск. Зрелище захватывает и увлекает за собой, однако совершенно очевидно, что перед нами – яркий художественный вымысел, возникающий в голове режиссера и талантливо воплощенный на сцене.
Такие разные произведения, кардинально отличающиеся друг от друга всем, начиная от жанра и заканчивая настроением публики, могут весьма гармонично сосуществовать на одной площадке. Точнее, исполняться в течение одного вечера, друг за другом. Речь идет об уникальном диптихе, увидевшем свет в мае 2016 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова. Одноактные оперы «Маддалена» С.С.Прокофьева и «Игроки» Д.Д.Шостаковича были поставлены в преддверии юбилеев обоих композиторов (125 и 110 лет со дня рождения соответственно). 26 сентября постановки, центральными фигурами которых стали прекрасные, сильные и коварные, но абсолютно разные женщины, заиграли новыми красками и заблестели нюансами.
Первое отделение: С.С.Прокофьев. «Маддалена». Опера в одном действии по мотивам одноименной пьесы М.Ливен-Орловой. Дирижер – Валерий Крицков. Режиссер – Алексей Вэйро. Сценография и костюмы – Этель Иошпа. Художник по свету – Сергей Скорнецкий. Хормейстер – Юлия Сенюкова. Премьера состоялась 3 мая 2016 года.
В ролях: Маддалена – Наталья Креслина (сопрано), Дженаро – Дмитрий Пьянов (тенор), Стеньо – Андрей Бреус (баритон), Джемма – Екатерина Смолина (лауреат Международного конкурса, сопрано), Ромео – Юрий Ростоцкий (лауреат Международных конкурсов, тенор), женские образы – артисты хора. Действие происходит в Венеции, в XV веке.
В основе сюжета – треугольник: роковая красавица, ее муж (скульптор Дженаро) и любовник (алхимик Стеньо). Два друга смотрят на нее совершенно разными глазами. Супруг видит божественную красоту, роднящую ее с Мадонной. Кавалеру же в ее облике представляется нечто зловещее, демоническое, колдовское.
Наталья Креслина мастерски воплотила двойственность женской натуры. Яркая, харизматичная, безумно обаятельная и несущая в зал мощнейший заряд энергии, артистка искусно преображала заглавную героиню из романтичной в ироничную, из ласковой - в жестокую, из страстной - в равнодушную. Загадочное, таинственное мерцание глаз, сосредоточенность при создании собственного скульптурного портрета и стремительное исполнение коварного плана при внешнем лоске, царственной осанке и полном спокойствии создают образ королевы душ и сердец, вышедшей победительницей из сложнейшей ситуации.
Насколько же разными, несмотря на дружбу, оказываются мужчины, влюбленные в Маддалену!
Дженаро Дмитрия Пьянова – талантливая творческая личность, наполненная безграничной теплотой и внутренним светом. Жена становится музой этого героя. Художник (точнее, скульптор), в своих работах он стремится передать красоту окружающего мира. Но, находясь во власти сильного чувства, словно зацикливается на одном конкретном образе. «Божественная» красота Маддалены неотступно следует за ним и становится лейтмотивом едва ли не всех его статуй.
Стеньо Андрея Бреуса, напротив, представляется человеком с куда более темным, глубоким и насыщенным внутренним миром. Алхимик, он уже много лет проводит многочисленные исследования, в результате чего рассчитывает получить, наконец, вожделенный драгоценный металл. Пытливый ум ученого настраивает его, скорее, на рациональные взгляды, на разумное объяснение всего происходящего. Между тем, проснувшаяся страсть видится этому персонажу проявлением некоего колдовства.
Кто же победит в этом противостоянии света и тьмы, искусства и науки, любви и колдовства, добра и зла? Кому отдаст предпочтение роковая красавица? Любит ли она хотя бы одного из своих кавалеров? Ответы на все эти вопросы обязательно даст жаркая итальянская ночь – предвестник грозы. Впрочем, в душе каждого участника этого треугольника уже давно свирепствует самая настоящая буря.
Место действия спектакля – Венеция. Старинный итальянский город, где буквально каждый камешек имеет свою длинную, насыщенную историю. Мы же оказываемся внутри дома, где живет Маддалена. Впрочем, порой мне казалось, что это – не просто место обитания, а оригинальная вариация на тему жизненного уклада, приоритетов и мировоззрений всех трех героев. В течение спектакля постройка будет разрушаться, символизируя тем самым крах прежних надежд и идеалов, а также – возможность заново построить собственную жизнь и судьбу (но не для всех).
В этой постановке очень много скульптур и статуй – талантливых работ Дженаро. Многим из них, увы, не суждено «дожить» до конца действия. Одна композиция, представляющая собой влюбленную пару, получает потрясающую возможность двигаться и разговаривать по-человечески. Имена счастливчиков – Джемма (Екатерина Смолина) и Ромео (Юрий Ростоцкий). В исполнении дебютантов эти персонажи блещут красотой и изяществом. Они очаровывают обаянием юности, звонкостью и изысканным звучанием голосов.
Артистки хора в этом спектакле представляют собой таинственные и загадочные женские образы. Внимательно глядя на красивых, изящных девушек в элегантных черных платьях, можно узнать знакомые особенности дамской личности: Хитрость, Коварство, Любовь, Кокетство, Страсть, Гордость, Жадность и т.д. Уникальные и самобытные, они порой вступают в жесткие конфликты, но жизнь их друг без друга не представляется возможной.
Мощно, раскатисто, словно предсказывая скорую бурю или даже символизируя ее, хор зазвучал в пик кульминационного напряжения. Вместе с музыкой С.С.Прокофьева он погрузил всех присутствующих в пучину глубокой драмы личности, практически полностью разрушившейся на глазах нескольких сотен человек.
Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Валерия Крицкова пригласил нас в таинственный, завораживающий, будоражащий воображение мир женщины, ее мыслей и чувств, страстей и желаний, противоречий и поступков. Радостные эмоции от встречи с любимым человеком в одно мгновение меняются леденящим душу ужасом, предчувствием беды от надвигающейся бури.
Второе отделение. Д.Д.Шостакович. «Игроки». Неоконченная опера в одном действии на основе одноименной одноактной комедии Н.В.Гоголя. Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая маска»). Режиссер – Алексей Вэйро. Сценография – Дарья Синцова. Костюмы – Светлана Грищенкова. Хормейстер – Юлия Сенюкова. Художник по свету – Сергей Скорнецкий. Премьера состоялась 4 мая 2016 года.
В ролях: Ихарев – Михаил Губский (Заслуженный артист России, тенор), Гаврюшка – Владимир Кудашев (Заслуженный артист России, бас), Кругель – Максим Остроухов (тенор), Степан Иванович Утешительный – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон), Петр Петрович Швохнев – Андрей Фетисов (бас), Алексей – Михаил Первушин (лауреат Международного конкурса, бас), Аделаида Ивановна – Наталья Кириллова.
В этом спектакле главное «действующее лицо» - игра, ключевой «инструмент» - карты. Страсть, азарт, партия на грани фола, шулерство на грани искусства… Этими особенностями личности, навыками и талантами стремится овладеть каждый человек, хоть раз севший за стол и попавший под влияние Ее Величества Игры. Здесь она имеет воплощение в образе дамы по имени Аделаида Ивановна. Наталья Кириллова создала образ почти гипнотический. Ее героиня полностью овладевает душами и мыслями тех персонажей, в чьи руки систематически попадает новенькая колода. Она становится вершителем судеб многих людей, распоряжается их привычками, вкусами и состоянием, управляет жизнями. Подобно режиссеру, «богиня игры» держит в руках все сюжетные линии. Такое ощущение, что именно она решает, что, где, когда и как произойдет, кто сорвет банк, а кто в одночасье потеряет все.
Опера «Игроки» в постановке Алексея Вэйро – ярчайший пример прекрасного, зрелищного, так называемого синтетического спектакля. Чего здесь только нет: и словесные диалоги обитателей карточного стола (каждый из которых высказался, по меньшей мере, тремя различными тембрами, продемонстрировав выразительную декламацию), и элементы сценического движения (эффектные трюки на столе), и пантомима (мимика Кругеля, чье лицо, кажется, может изобразить абсолютно любые эмоции), и хореография, и даже детские забавы с огромным надувным шаром. Все эти элементы зрелищного спектакля не отвлекают внимания от его основы – музыки и виртуозного вокала.
Основное место действия – карточный стол. Каждый человек, севший за него, одержим одной навязчивой идеей: выиграть. Несмотря ни на что. Сорвать банк. Многократно увеличить собственное состояние, естественно, разорив для этого всех остальных. Страсти здесь кипят нешуточные. Шулер – не жулик, а практически человек искусства. Способы, используемые для достижения цели, весьма разнообразны и порой вызывают настоящее восхищение. Личное обаяние персонажей заставляет сопереживать им, несмотря на отрицательный характер их действий.
Игрок – азартный человек, победа становится для него важнейшей целью. А для ее достижения – как на войне – все средства хороши. И даже конфликты с окружающей действительностью, с жизненным укладом, с окружением отходят на дальний план. Стремление к выигрышу дает постоянную работу фантазии: чем оригинальнее будет решение, тем лучше!
Искренность – лучшая политика. Вот почему так изящно, естественно, ненавязчиво, чисто по-человечески выпытывают Кругель (Максим Остроухов), Швохнев (Андрей Фетисов) и Утешительный (Илья Кузьмин) способы ведения игры своего нового соперника – Ихарева (Михаил Губский). Но все это – не более, чем иллюзия. На самом деле вкрадчивая, доверительная манера общения, выбранная игроками, нужна лишь для усыпления бдительности еще одного шулера, имеющего в банке 80 тысяч.
Кто может лучше всех знать скрытые возможности человека? Тот, кто проводит с ним больше всего времени. Лучшим источником подобной информации становится слуга Гаврюшка (Владимир Кудашев), за небольшую плату раскрывающий все карты своего барина.
В подобных поездках этот персонаж очень неплохо проводит время: зарабатывает на небольших поручениях и делает явью некоторые тайны. Об этом он рассказывает под аккомпанемент балалайки (соло на бас-балалайке – Владимир Максимов).
Судьба направляет Ихарева на новое место, где он может попытаться в очередной раз сорвать банк. Естественно, для этого ему необходимо заручиться поддержкой местного слуги Алексея (Михаил Первушин), который быстро (и практически без колебаний, благодаря хрустящим веским «доводам») соглашается помочь.
Сценография, грим и костюмы в спектакле выполнены в черно-бело-сине-красной цветовой гамме. Причудливые формы и узоры подчеркивают иллюзорность того мира, в котором пребывают герои, для кого игра становится смыслом жизни, а стремление к победе – главной целью.
Особенно интересным мне кажется сочетание здания, стилизованного под постройку эпохи Античности, и советского плаката, появляющегося в конце спектакля.
Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Андрея Лебедева погрузил зрителей в атмосферу творчества и душевного смятения игроков. Страсти здесь накаляются всякий раз, как квартет садится за карточный стол. Музыкальный материал позволяет ощутить отношение Аделаиды Ивановны (точнее, игры, которую она олицетворяет) и Фортуны к каждому участнику очередной партии, ее коварство и постоянную смену приоритетов. В мелодиях Д.Д.Шостаковича, кажется, есть все: и глубокая сосредоточенность, и уверенность в собственной удаче, и эйфория победителей, и печаль проигравших, и драматизм каждого поединка, и неустанный поиск решений в экстремальной ситуации, и многое другое.
Так что же все-таки представляет собой игра – вид искусства или способ мошенничества? Мне кажется, что в спектакле «Игроки» она находится четко на границе этих двух определений. Так называемая «золотая середина», манящая, завораживающая, прекрасная и загадочная. Всем упомянутым качествам соответствует ожившая колода карт – Аделаида Ивановна.
Талант или мошенничество? Виртуозность или преступление? Героини опер «Маддалена» и «Игроки» не дают однозначного ответа на эти вопросы. Обе они тотально овладевают вниманием огромного количества людей, держат аудиторию в напряжении и никогда не позволяют сразу догадаться, чем именно закончится тот или иной эпизод. Коварные женщины? Да! Всего одна встреча с такими дамами изменила уже не одну жизнь раз и навсегда.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии
Такие разные произведения, кардинально отличающиеся друг от друга всем, начиная от жанра и заканчивая настроением публики, могут весьма гармонично сосуществовать на одной площадке. Точнее, исполняться в течение одного вечера, друг за другом. Речь идет об уникальном диптихе, увидевшем свет в мае 2016 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова. Одноактные оперы «Маддалена» С.С.Прокофьева и «Игроки» Д.Д.Шостаковича были поставлены в преддверии юбилеев обоих композиторов (125 и 110 лет со дня рождения соответственно). 26 сентября постановки, центральными фигурами которых стали прекрасные, сильные и коварные, но абсолютно разные женщины, заиграли новыми красками и заблестели нюансами.
Первое отделение: С.С.Прокофьев. «Маддалена». Опера в одном действии по мотивам одноименной пьесы М.Ливен-Орловой. Дирижер – Валерий Крицков. Режиссер – Алексей Вэйро. Сценография и костюмы – Этель Иошпа. Художник по свету – Сергей Скорнецкий. Хормейстер – Юлия Сенюкова. Премьера состоялась 3 мая 2016 года.
В ролях: Маддалена – Наталья Креслина (сопрано), Дженаро – Дмитрий Пьянов (тенор), Стеньо – Андрей Бреус (баритон), Джемма – Екатерина Смолина (лауреат Международного конкурса, сопрано), Ромео – Юрий Ростоцкий (лауреат Международных конкурсов, тенор), женские образы – артисты хора. Действие происходит в Венеции, в XV веке.
В основе сюжета – треугольник: роковая красавица, ее муж (скульптор Дженаро) и любовник (алхимик Стеньо). Два друга смотрят на нее совершенно разными глазами. Супруг видит божественную красоту, роднящую ее с Мадонной. Кавалеру же в ее облике представляется нечто зловещее, демоническое, колдовское.
Наталья Креслина мастерски воплотила двойственность женской натуры. Яркая, харизматичная, безумно обаятельная и несущая в зал мощнейший заряд энергии, артистка искусно преображала заглавную героиню из романтичной в ироничную, из ласковой - в жестокую, из страстной - в равнодушную. Загадочное, таинственное мерцание глаз, сосредоточенность при создании собственного скульптурного портрета и стремительное исполнение коварного плана при внешнем лоске, царственной осанке и полном спокойствии создают образ королевы душ и сердец, вышедшей победительницей из сложнейшей ситуации.
Насколько же разными, несмотря на дружбу, оказываются мужчины, влюбленные в Маддалену!
Дженаро Дмитрия Пьянова – талантливая творческая личность, наполненная безграничной теплотой и внутренним светом. Жена становится музой этого героя. Художник (точнее, скульптор), в своих работах он стремится передать красоту окружающего мира. Но, находясь во власти сильного чувства, словно зацикливается на одном конкретном образе. «Божественная» красота Маддалены неотступно следует за ним и становится лейтмотивом едва ли не всех его статуй.
Стеньо Андрея Бреуса, напротив, представляется человеком с куда более темным, глубоким и насыщенным внутренним миром. Алхимик, он уже много лет проводит многочисленные исследования, в результате чего рассчитывает получить, наконец, вожделенный драгоценный металл. Пытливый ум ученого настраивает его, скорее, на рациональные взгляды, на разумное объяснение всего происходящего. Между тем, проснувшаяся страсть видится этому персонажу проявлением некоего колдовства.
Кто же победит в этом противостоянии света и тьмы, искусства и науки, любви и колдовства, добра и зла? Кому отдаст предпочтение роковая красавица? Любит ли она хотя бы одного из своих кавалеров? Ответы на все эти вопросы обязательно даст жаркая итальянская ночь – предвестник грозы. Впрочем, в душе каждого участника этого треугольника уже давно свирепствует самая настоящая буря.
Место действия спектакля – Венеция. Старинный итальянский город, где буквально каждый камешек имеет свою длинную, насыщенную историю. Мы же оказываемся внутри дома, где живет Маддалена. Впрочем, порой мне казалось, что это – не просто место обитания, а оригинальная вариация на тему жизненного уклада, приоритетов и мировоззрений всех трех героев. В течение спектакля постройка будет разрушаться, символизируя тем самым крах прежних надежд и идеалов, а также – возможность заново построить собственную жизнь и судьбу (но не для всех).
В этой постановке очень много скульптур и статуй – талантливых работ Дженаро. Многим из них, увы, не суждено «дожить» до конца действия. Одна композиция, представляющая собой влюбленную пару, получает потрясающую возможность двигаться и разговаривать по-человечески. Имена счастливчиков – Джемма (Екатерина Смолина) и Ромео (Юрий Ростоцкий). В исполнении дебютантов эти персонажи блещут красотой и изяществом. Они очаровывают обаянием юности, звонкостью и изысканным звучанием голосов.
Артистки хора в этом спектакле представляют собой таинственные и загадочные женские образы. Внимательно глядя на красивых, изящных девушек в элегантных черных платьях, можно узнать знакомые особенности дамской личности: Хитрость, Коварство, Любовь, Кокетство, Страсть, Гордость, Жадность и т.д. Уникальные и самобытные, они порой вступают в жесткие конфликты, но жизнь их друг без друга не представляется возможной.
Мощно, раскатисто, словно предсказывая скорую бурю или даже символизируя ее, хор зазвучал в пик кульминационного напряжения. Вместе с музыкой С.С.Прокофьева он погрузил всех присутствующих в пучину глубокой драмы личности, практически полностью разрушившейся на глазах нескольких сотен человек.
Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Валерия Крицкова пригласил нас в таинственный, завораживающий, будоражащий воображение мир женщины, ее мыслей и чувств, страстей и желаний, противоречий и поступков. Радостные эмоции от встречи с любимым человеком в одно мгновение меняются леденящим душу ужасом, предчувствием беды от надвигающейся бури.
Второе отделение. Д.Д.Шостакович. «Игроки». Неоконченная опера в одном действии на основе одноименной одноактной комедии Н.В.Гоголя. Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая маска»). Режиссер – Алексей Вэйро. Сценография – Дарья Синцова. Костюмы – Светлана Грищенкова. Хормейстер – Юлия Сенюкова. Художник по свету – Сергей Скорнецкий. Премьера состоялась 4 мая 2016 года.
В ролях: Ихарев – Михаил Губский (Заслуженный артист России, тенор), Гаврюшка – Владимир Кудашев (Заслуженный артист России, бас), Кругель – Максим Остроухов (тенор), Степан Иванович Утешительный – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон), Петр Петрович Швохнев – Андрей Фетисов (бас), Алексей – Михаил Первушин (лауреат Международного конкурса, бас), Аделаида Ивановна – Наталья Кириллова.
В этом спектакле главное «действующее лицо» - игра, ключевой «инструмент» - карты. Страсть, азарт, партия на грани фола, шулерство на грани искусства… Этими особенностями личности, навыками и талантами стремится овладеть каждый человек, хоть раз севший за стол и попавший под влияние Ее Величества Игры. Здесь она имеет воплощение в образе дамы по имени Аделаида Ивановна. Наталья Кириллова создала образ почти гипнотический. Ее героиня полностью овладевает душами и мыслями тех персонажей, в чьи руки систематически попадает новенькая колода. Она становится вершителем судеб многих людей, распоряжается их привычками, вкусами и состоянием, управляет жизнями. Подобно режиссеру, «богиня игры» держит в руках все сюжетные линии. Такое ощущение, что именно она решает, что, где, когда и как произойдет, кто сорвет банк, а кто в одночасье потеряет все.
Опера «Игроки» в постановке Алексея Вэйро – ярчайший пример прекрасного, зрелищного, так называемого синтетического спектакля. Чего здесь только нет: и словесные диалоги обитателей карточного стола (каждый из которых высказался, по меньшей мере, тремя различными тембрами, продемонстрировав выразительную декламацию), и элементы сценического движения (эффектные трюки на столе), и пантомима (мимика Кругеля, чье лицо, кажется, может изобразить абсолютно любые эмоции), и хореография, и даже детские забавы с огромным надувным шаром. Все эти элементы зрелищного спектакля не отвлекают внимания от его основы – музыки и виртуозного вокала.
Основное место действия – карточный стол. Каждый человек, севший за него, одержим одной навязчивой идеей: выиграть. Несмотря ни на что. Сорвать банк. Многократно увеличить собственное состояние, естественно, разорив для этого всех остальных. Страсти здесь кипят нешуточные. Шулер – не жулик, а практически человек искусства. Способы, используемые для достижения цели, весьма разнообразны и порой вызывают настоящее восхищение. Личное обаяние персонажей заставляет сопереживать им, несмотря на отрицательный характер их действий.
Игрок – азартный человек, победа становится для него важнейшей целью. А для ее достижения – как на войне – все средства хороши. И даже конфликты с окружающей действительностью, с жизненным укладом, с окружением отходят на дальний план. Стремление к выигрышу дает постоянную работу фантазии: чем оригинальнее будет решение, тем лучше!
Искренность – лучшая политика. Вот почему так изящно, естественно, ненавязчиво, чисто по-человечески выпытывают Кругель (Максим Остроухов), Швохнев (Андрей Фетисов) и Утешительный (Илья Кузьмин) способы ведения игры своего нового соперника – Ихарева (Михаил Губский). Но все это – не более, чем иллюзия. На самом деле вкрадчивая, доверительная манера общения, выбранная игроками, нужна лишь для усыпления бдительности еще одного шулера, имеющего в банке 80 тысяч.
Кто может лучше всех знать скрытые возможности человека? Тот, кто проводит с ним больше всего времени. Лучшим источником подобной информации становится слуга Гаврюшка (Владимир Кудашев), за небольшую плату раскрывающий все карты своего барина.
В подобных поездках этот персонаж очень неплохо проводит время: зарабатывает на небольших поручениях и делает явью некоторые тайны. Об этом он рассказывает под аккомпанемент балалайки (соло на бас-балалайке – Владимир Максимов).
Судьба направляет Ихарева на новое место, где он может попытаться в очередной раз сорвать банк. Естественно, для этого ему необходимо заручиться поддержкой местного слуги Алексея (Михаил Первушин), который быстро (и практически без колебаний, благодаря хрустящим веским «доводам») соглашается помочь.
Сценография, грим и костюмы в спектакле выполнены в черно-бело-сине-красной цветовой гамме. Причудливые формы и узоры подчеркивают иллюзорность того мира, в котором пребывают герои, для кого игра становится смыслом жизни, а стремление к победе – главной целью.
Особенно интересным мне кажется сочетание здания, стилизованного под постройку эпохи Античности, и советского плаката, появляющегося в конце спектакля.
Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Андрея Лебедева погрузил зрителей в атмосферу творчества и душевного смятения игроков. Страсти здесь накаляются всякий раз, как квартет садится за карточный стол. Музыкальный материал позволяет ощутить отношение Аделаиды Ивановны (точнее, игры, которую она олицетворяет) и Фортуны к каждому участнику очередной партии, ее коварство и постоянную смену приоритетов. В мелодиях Д.Д.Шостаковича, кажется, есть все: и глубокая сосредоточенность, и уверенность в собственной удаче, и эйфория победителей, и печаль проигравших, и драматизм каждого поединка, и неустанный поиск решений в экстремальной ситуации, и многое другое.
Так что же все-таки представляет собой игра – вид искусства или способ мошенничества? Мне кажется, что в спектакле «Игроки» она находится четко на границе этих двух определений. Так называемая «золотая середина», манящая, завораживающая, прекрасная и загадочная. Всем упомянутым качествам соответствует ожившая колода карт – Аделаида Ивановна.
Талант или мошенничество? Виртуозность или преступление? Героини опер «Маддалена» и «Игроки» не дают однозначного ответа на эти вопросы. Обе они тотально овладевают вниманием огромного количества людей, держат аудиторию в напряжении и никогда не позволяют сразу догадаться, чем именно закончится тот или иной эпизод. Коварные женщины? Да! Всего одна встреча с такими дамами изменила уже не одну жизнь раз и навсегда.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии