Декада, завершающая нынешний год, началась с уникального концерта, в котором объединились, на первый взгляд, несовместимые друг с другом классическая и современная, светская и духовная музыка. «Соединительным звеном» между этими жанрами стали уникальный скрипач, камерный струнный оркестр и клавесин.
21 декабря 2015 года на сцене московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова прошел предновогодний концерт Дмитрия Когана (Заслуженный артист России, скрипка) и оркестра «Московская камерата». Специальные гости – Митрополит Волоколамский Иларион, Сергей Мазаев (Заслуженный артист России, кларнет), Дмитрий Сибирцев (лауреат Премии города Москвы, лауреат Премии «Национальное достояние», лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой, фортепиано), а также – солисты «Новой Оперы» Артем Крутько (лауреат Международного конкурса, контратенор), Виктория Яровая (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано) и Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, тенор).
В этот вечер звучала музыка разных стилей и эпох. Дмитрий Коган и оркестр «Московская камерата» исполняли и классические произведения («Сицилиана» М.Т.фон Парадиса, Концерт для двух скрипок, струнных и basso continuo, ре-минор И.С.Баха, Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром в транскрипции для скрипки и кларнета В.А.Моцарта), и современные (фуга на тему «Bach» и «Concerto grosso» в трех частях Митрополита Илариона, в миру Григория Алфеева). Особое место в программе вечера заняла концертная фантазия И.Фролова на тему оперы Дж.Гершвина «Порги и Бесс» (партия фортепиано – лауреат Международных конкурсов Ирина Макарова).
Одно из главных впечатлений концерта – старинная скрипка «Робрехт» работы Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери. Изготовлена легендарным мастером в 1728 году. В руках маэстро Дмитрия Когана знаменитый инструмент, ставший его постоянным «партнером» в 2011 году, ловко меняет настроение, словно по мановению волшебной палочки: то смеется, то плачет, то радуется, то печалится, то шипит, то кричит. Чувства и эмоции, заключенные в искусно выводимых трелях и пассажах, пробегают перед глазами, будто картинки в калейдоскопе или кадры в кино.
Камерный коллектив «Московская камерата» создает нежные, трепетные, напевные, лирические, элегические, драматические, завораживающие, успокаивающие, умиротворяющие, просветляющие, чарующие, яркие, динамически насыщенные звуки. Порой казалось, что мы слышим не только струнные инструменты (скрипки, альты и виолончели) и сопровождающий их клавесин, но и всех остальных представителей симфонического оркестра. Создавалось ощущение очищения и просветления души, возникающее обычно при прослушивании торжественной мессы.
Сочинения Митрополита Илариона проникают в сознание также глубоко, как и шедевры классиков. В его произведениях прослеживаются элементы, характерные и для католических месс, и для православных богослужений. Классическая музыка здесь соединилась с современной, а светская – с духовной.
Хорошо знакомые мелодии прозвучали в исполнении солистов театра «Новая Опера».
Артем Крутько спел «Мелодию» из оперы К.В.Глюка «Орфей и Эвридика» и часть 10 из мессы А.Вивальди «Gloria» («Qui sedes ad dexteram Patris»).
Казалось, что звонкий, чистый, «хрустальный» голос певца доносится сверху, лаская слух и передавая сюда, на Землю, волю Небес, зачаровывая, завораживая и обращая всех в сторону Света.
Виктория Яровая исполнила «Ave Maria» Дж.Каччини и каватину Розины («Una voce poco fa…») из оперы Дж.Россини «Севильский цирюльник».
Что-то неземное, торжественно-гимническое есть в молитве, созданной одним из основоположников сольного пения. Светлая, одухотворенная мелодия, создаваемая колоратурным меццо-сопрано и струнным оркестром, подобна тонкой материи, защищающей все, до чего коснется, от ветра, холода и иных напастей.
Прозрачная, нежная, воздушная в первом произведении, в каватине Розины Виктория Яровая преображается до неузнаваемости. Озорная, кокетливая, хитрая, харизматичная – настоящий сгусток энергии! Непростой характер ее героини проявляется сполна. Такая девушка явно не будет просто сидеть, молча страдать и ждать, пока ей помогут, ведь каждый из нас – кузнец своего счастья. Мощность и красота голоса певицы и ее яркое актерское дарование в сочетании с иронически-элегантными музыкальными пассажами создают образ героини, которая запомнится надолго, даже в самой аскетичной обстановке концерта.
В исполнении Алексея Татаринцева и Дмитрия Сибирцева прозвучали «Рассвет» Р.Леонкавалло и «O, sole mio» Э.ди Капуа.
Голос Алексея Татаринцева передает единение природы и лирических материй человеческих чувств. Прекрасные мелодии, исполняемые звонким, нежным тенором, способны растопить лед и согреть сердце и душу даже в самую лютую стужу.
Особое, светлое настроение выступлению придали эмоционально-солнечные, яркие, волнующие, завораживающие фортепианные пассажи Дмитрия Сибирцева.
Классическая музыка – явление феноменальное. Есть люди, получившие когда-то академическое образование, а затем выбравшие несколько иное направление в своей творческой деятельности. Однако, как показала практика, спустя некоторое время они возвращаются к истокам. Возможно, не целиком и полностью, лишь моментами, но больше уже от них не отходят.
Нечто подобное произошло с Сергеем Мазаевым, лидером отечественной рок-группы «Моральный кодекс». Он получил классическое образование и владеет несколькими музыкальными инструментами – гитарой, саксофоном, трубой и флейтой. Как показал концерт в «Новой Опере», в этот список входит еще и кларнет. Медный духовой инструмент эффектно вписался в струнный оркестр.
Скрипки, альты и виолончели, звучащие как сольно, так и в комбинациях, могут успокоить и согреть, взбудоражить и заворожить, очистить душу и направить мысли в верном направлении, исполнить мессы и оперные арии, классическую и современную музыку. В руках мастеров-виртуозов деревянные смычковые инструменты рассказывают удивительные истории, понятые без лишних слов.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
21 декабря 2015 года на сцене московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова прошел предновогодний концерт Дмитрия Когана (Заслуженный артист России, скрипка) и оркестра «Московская камерата». Специальные гости – Митрополит Волоколамский Иларион, Сергей Мазаев (Заслуженный артист России, кларнет), Дмитрий Сибирцев (лауреат Премии города Москвы, лауреат Премии «Национальное достояние», лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой, фортепиано), а также – солисты «Новой Оперы» Артем Крутько (лауреат Международного конкурса, контратенор), Виктория Яровая (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано) и Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, тенор).
В этот вечер звучала музыка разных стилей и эпох. Дмитрий Коган и оркестр «Московская камерата» исполняли и классические произведения («Сицилиана» М.Т.фон Парадиса, Концерт для двух скрипок, струнных и basso continuo, ре-минор И.С.Баха, Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром в транскрипции для скрипки и кларнета В.А.Моцарта), и современные (фуга на тему «Bach» и «Concerto grosso» в трех частях Митрополита Илариона, в миру Григория Алфеева). Особое место в программе вечера заняла концертная фантазия И.Фролова на тему оперы Дж.Гершвина «Порги и Бесс» (партия фортепиано – лауреат Международных конкурсов Ирина Макарова).
Одно из главных впечатлений концерта – старинная скрипка «Робрехт» работы Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери. Изготовлена легендарным мастером в 1728 году. В руках маэстро Дмитрия Когана знаменитый инструмент, ставший его постоянным «партнером» в 2011 году, ловко меняет настроение, словно по мановению волшебной палочки: то смеется, то плачет, то радуется, то печалится, то шипит, то кричит. Чувства и эмоции, заключенные в искусно выводимых трелях и пассажах, пробегают перед глазами, будто картинки в калейдоскопе или кадры в кино.
Камерный коллектив «Московская камерата» создает нежные, трепетные, напевные, лирические, элегические, драматические, завораживающие, успокаивающие, умиротворяющие, просветляющие, чарующие, яркие, динамически насыщенные звуки. Порой казалось, что мы слышим не только струнные инструменты (скрипки, альты и виолончели) и сопровождающий их клавесин, но и всех остальных представителей симфонического оркестра. Создавалось ощущение очищения и просветления души, возникающее обычно при прослушивании торжественной мессы.
Сочинения Митрополита Илариона проникают в сознание также глубоко, как и шедевры классиков. В его произведениях прослеживаются элементы, характерные и для католических месс, и для православных богослужений. Классическая музыка здесь соединилась с современной, а светская – с духовной.
Хорошо знакомые мелодии прозвучали в исполнении солистов театра «Новая Опера».
Артем Крутько спел «Мелодию» из оперы К.В.Глюка «Орфей и Эвридика» и часть 10 из мессы А.Вивальди «Gloria» («Qui sedes ad dexteram Patris»).
Казалось, что звонкий, чистый, «хрустальный» голос певца доносится сверху, лаская слух и передавая сюда, на Землю, волю Небес, зачаровывая, завораживая и обращая всех в сторону Света.
Виктория Яровая исполнила «Ave Maria» Дж.Каччини и каватину Розины («Una voce poco fa…») из оперы Дж.Россини «Севильский цирюльник».
Что-то неземное, торжественно-гимническое есть в молитве, созданной одним из основоположников сольного пения. Светлая, одухотворенная мелодия, создаваемая колоратурным меццо-сопрано и струнным оркестром, подобна тонкой материи, защищающей все, до чего коснется, от ветра, холода и иных напастей.
Прозрачная, нежная, воздушная в первом произведении, в каватине Розины Виктория Яровая преображается до неузнаваемости. Озорная, кокетливая, хитрая, харизматичная – настоящий сгусток энергии! Непростой характер ее героини проявляется сполна. Такая девушка явно не будет просто сидеть, молча страдать и ждать, пока ей помогут, ведь каждый из нас – кузнец своего счастья. Мощность и красота голоса певицы и ее яркое актерское дарование в сочетании с иронически-элегантными музыкальными пассажами создают образ героини, которая запомнится надолго, даже в самой аскетичной обстановке концерта.
В исполнении Алексея Татаринцева и Дмитрия Сибирцева прозвучали «Рассвет» Р.Леонкавалло и «O, sole mio» Э.ди Капуа.
Голос Алексея Татаринцева передает единение природы и лирических материй человеческих чувств. Прекрасные мелодии, исполняемые звонким, нежным тенором, способны растопить лед и согреть сердце и душу даже в самую лютую стужу.
Особое, светлое настроение выступлению придали эмоционально-солнечные, яркие, волнующие, завораживающие фортепианные пассажи Дмитрия Сибирцева.
Классическая музыка – явление феноменальное. Есть люди, получившие когда-то академическое образование, а затем выбравшие несколько иное направление в своей творческой деятельности. Однако, как показала практика, спустя некоторое время они возвращаются к истокам. Возможно, не целиком и полностью, лишь моментами, но больше уже от них не отходят.
Нечто подобное произошло с Сергеем Мазаевым, лидером отечественной рок-группы «Моральный кодекс». Он получил классическое образование и владеет несколькими музыкальными инструментами – гитарой, саксофоном, трубой и флейтой. Как показал концерт в «Новой Опере», в этот список входит еще и кларнет. Медный духовой инструмент эффектно вписался в струнный оркестр.
Скрипки, альты и виолончели, звучащие как сольно, так и в комбинациях, могут успокоить и согреть, взбудоражить и заворожить, очистить душу и направить мысли в верном направлении, исполнить мессы и оперные арии, классическую и современную музыку. В руках мастеров-виртуозов деревянные смычковые инструменты рассказывают удивительные истории, понятые без лишних слов.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц